ASWF, Adobe, Autodesk выпустили OpenPBR

231106_OpenPBR_PublicRelease_f.jpg

В настоящее время компании Adobe и Autodesk поддерживают отдельные, но параллельные технические спецификации для 3D-материалов: Adobe Standard Material и Autodesk Standard Surface. Обе призваны упростить разработку и рендеринг, позволяя переносить материалы между приложениями, причем в каждом из них они отображаются практически одинаково. Кроме того, оба материала опираются на одни и те же источники, в том числе на диснеевский Principled Shader и модель затенения PBR от Allegorithmic, а Adobe даже ссылается на Autodesk Standard Surface как на источник вдохновения.
Однако в настоящее время оба варианта поддерживаются только в собственном программном обеспечении разработчиков: в случае Autodesk Standard Surface - в Arnold, 3ds Max и Maya, в случае Adobe Standard Material - в инструментах Substance 3D.

230803_OpenPBR_f.jpg

OpenPBR призван объединить эти две модели, сделав возможным последовательное отображение материалов в программах Adobe и Autodesk.
На самом деле, материалы должны отображаться в гораздо более широком спектре приложений, поскольку OpenPBR является подпроектом открытого стандарта MaterialX, поддерживаемого в целом ряде CG-программ, включая Houdini, RenderMan и UE5. Материалы MaterialX также поддерживаются в Blender с помощью плагина AMD USD Hydra.
На момент запуска в MaterialX будет доступна эталонная реализация OpenPBR, это означает, что "всё, что уже поддерживает MaterialX, будет автоматически поддерживать OpenPBR".
Созданная компаниями Adobe и Autodesk под "руководством технического руководящего комитета MaterialX", модель затенения с открытым исходным кодом заменит Adobe Standard Material и Autodesk Standard Surface. Релиз OpenPBR 0.2 включает в себя спецификацию модели затенения OpenPBR Surface и исходный код референсной реализации, написанной на языке MaterialX.

Спецификация OpenPBR и исходный код референсной реализации доступны на GitHub под лицензией Apache 2.0 с открытым исходным кодом.

414 0 850 2
2
2023-11-09
А потом мы будем долго-долго писать ловушки для искрения фотонами, потому что MLT+ материалы фундаментально противоречат полигональной модели расчёта поверхности предметов.
2023-11-16
А что значит "выпустили" !? Куда выпустили? Где это можно скачать/установить/заюзать?
RENDER.RU