Reallusion выпустили инструменты для работы с лицами в ZBrush
ZBrush Face Tools - вторая интеграция Character Creator и ZBrush, выпущенная компанией Reallusion в этом году, после ZBrush Pose Tools и ZBrush Pose Link - пары бесплатных плагинов для переноса поз персонажа между приложениями. В отличие от них, ZBrush Face Tools ориентирован на работу с лицами и является платным дополнением.
ZBrush Face Tools упрощает процесс доработки и детализации голов и лиц 3D-персонажей, созданных с помощью Character Creator в ZBrush. Пользователи генерируют базовую сетку в Character Creator, используя элементы управления морфингом для приближения к общей форме головы. Затем плагин переносит сетку в ZBrush, экспортируя голову, глаза, зубы и язык в виде отдельных дополнительных инструментов.
Сетку можно доработать в ZBrush, изменив общие пропорции головы, создав "тонкие" детали кожи или раскрасив их с помощью системы Polypaint. Затем плагин передает изменения обратно в Character Creator в виде запеченных текстурных карт, преобразуя данные Polypaint в диффузные текстуры, а детали поверхности - в карты нормалей и впадин.
ZBrush Face Tools также ориентирован на настройку мимики лица, позволяя переключаться между 13 наборами выражений Character Creator внутри ZBrush. Затем пользователи могут настраивать детали в ZBrush: например, создавать собственные модели морщин, которые могут быть вызваны новой системой динамических морщин Character Creator. Для стилизованных персонажей плагин также поддерживает рисование морщин в Polypaint.
В своем блоге Reallusion сообщает, что новый плагин позволяет художникам по персонажам "выполнять весь процесс создания персонажей, от моделирования до анимации, независимо от уровня их квалификации".
Для анимации пользователи могут экспортировать персонажей из Character Creator в iClone - собственное анимационное ПО компании, или использовать бесплатные плагины-мосты для экспорта в Blender, Unity или Unreal Engine.
В блоге также упоминается использование плагина для создания цифровых двойников на основе 3D-сканирования, для чего потребуется Headshot 2.0 - отдельное платное дополнение.
ZBrush Face Tools совместим с Character Creator 4.32 и выше. Стоимость бессрочной лицензии составляет 299$ для инди-художников - тех, кто имеет полную лицензию Character Creator 4 и зарабатывает менее 100 000$ в год, и 1490$ для студий. Character Creator совместим с 64-разрядной операционной системой Windows 7 и выше. Стоимость новых бессрочных лицензий составляет 299$.