Анонс Mari 7.0

Основным изменением в Mari 7.0 является новая система создания текстурных карт на основе геометрии, таких как карты кривизны и окклюзии. Foundry называли новую архитектуру на базе Vulkan более производительной по сравнению с текущей архитектурой Mari, основанной на технологии, используемой в Modo - программе для 3D-моделирования и рендеринга. Данное изменение призвано избавить пользователей от необходимости переходить на сторонние приложения, такие как Substance 3D от Adobe, для запекания текстур.

231016_Mari7_TextureBaking.jpg

В обновлении также появятся новые инструменты для наложения базовых процедурных текстур на 3D-модели, а также будет улучшено визуальное соответствие между предпросмотром во вьюпорте с текстурируемым ассетом и финальным рендером.

Релиз Mari 7.0 должен состояться в этом году, однако Foundry не называет точной даты. Версия будет совместима с Windows и Rocky Linux 9.1.
Текущая стабильная версия Mari 6.0 совместима с Windows 10 и выше и CentOS/RHEL 6.0 и выше Linux. Mari доступен только по подписке. Стоимость индивидуальной подписки составляет 86$ в месяц, или 689 $ в год. Стоимость подписки для команд составляет 1119 долл. в год.

544 0 850 2
10
2023-10-17
Это не "программа для рисования 3D-текстур", а генератор багов... =/
2023-10-18
не советуешь?
2023-10-18
Dastan, мои коллеги, в принципе, работают в Мари. Но у меня нервов на неё не хватает ) Баг на баге. Постоянные вылеты. Еще и думает абсолютно после каждого действия. Поэтому я в Сабстансе работаю.
2023-10-18
Алексей, благодарю за ответ. вроде еее в основном для кино используют типа поддерживает текстуры огромного разрешения...
2023-10-18
Dastan, да, я как раз из этой индустрии ) Остальные наши художники работают в Мари. Но за почти 4 года работы не было еще такой задачи, с которой бы не справился сабстанс. От мелких объектов окружения до крупных локаций и персонажей. Сабстанс сейчас без проблем работает с 8к и поддерживает много юдимов. Раньше такого не было и поэтому Мари была вне конкуренции в некоторых задачах. Но это время уже прошло )
2023-10-18
Алексей, ясно спасибо за развёрнутый ответ!
2023-10-19
Алексей ШкредовDastan, мои коллеги, в принципе, работают в Мари. Но у меня нервов на неё не хватает ) Баг на баге. Постоянные вылеты. Еще и думает абсолютно после каждого действия. Поэтому я в Сабстансе работаю.

Мари очень гибкий инструмент, но чтобы делать банально и быстро, юзайте сабстенс) Говорите что время Мари уже ушло, а вот сабстенс до сих пор не может сделать шейдинг и отображения нужного результата текстуринга во вьюпорте как в игровых движках в отличии от Mari. Сугубо лично но мне удобнее видеть результат один в один и сразу и плюс процедурность сама за себя говорит.
Ты просто не умеешь ей пользоваться) Я Работаю в Mari и я категорически не перевариваю сабстенс по множеству причин, ну это сугубо лично. Я и в 16К тестурил без проблем, и никаких багов не заметил как и вылетов. Как говорится не умеешь, не берись)
Есть конечно минусы, нет уроков, но кто знаком с процедурной сеткой, это вообще не является проблемой и минимальным порогом вхождения в программу. К тому же она быстрее чем сабстенс, ее просто нужно настроить под себя индивидуально)
2023-10-19
Dastan AshimovАлексей, ясно спасибо за развёрнутый ответ!

Ну не все прям так однозначно) У мари много таких инструментов которые сабстансу не снились. К примеру инструменты прожекта, система хайда, выделения тоже мое почтение, скорость работы заметно выше чем у сабстанса. По поводу вылетов и багов, я не работаю в кино, возможно у меня не такие супер текстур на 32к, но как по мне она вылетает как и весь 3Д софт, сказать что там прям какойто ппц я б так не сказал. Как по мне мари на голову выше сабсанса, просто для некоторых сфер (игры) она избыточна. Также на мой взгляд, проблемой мари является отсутствие туторов, на 10 туторов по сабстансу 1 по мари и то какоето недоразумение. Цена также кусается. А так в принципе отличная софтина.
2023-10-25
Антон Верховой (De Verh)
Ну не все прям так однозначно) У мари много таких инструментов которые сабстансу не снились. К примеру инструменты прожекта, система хайда, выделения тоже мое почтение, скорость работы заметно выше чем у сабстанса. По поводу вылетов и багов, я не работаю в кино, возможно у меня не такие супер текстур на 32к, но как по мне она вылетает как и весь 3Д софт, сказать что там прям какойто ппц я б так не сказал. Как по мне мари на голову выше сабсанса, просто для некоторых сфер (игры) она избыточна. Также на мой взгляд, проблемой мари является отсутствие туторов, на 10 туторов по сабстансу 1 по мари и то какоето недоразумение. Цена также кусается. А так в принципе отличная софтина.

а есть там просто человеческий блар, а не этот кусок кала как в сабстенсе? просто когда водишь шифтом и становиться хорошо.
2023-10-25
Ярослав Перчуненко
а есть там просто человеческий блар, а не этот кусок кала как в сабстенсе? просто когда водишь шифтом и становиться хорошо.

Там есть кисть блюр, только она не на шифте). Это стандартная кисть. Могу порекомендовать попробовать поюзать Mari Non-commercial версию она бесплатна для не комерчесского использования и не имеет срока окончания лицензии. Там можно попробовать все инструменты. https://www.foundry.com/products/mari/non-commerci...
RENDER.RU