Autodesk добавила поддержку MaterialX в USD для 3ds Max
Впервые представленный в 2021 году и официально еще находящийся в бета-версии, USD для 3ds Max даёт возможность пользователям импортировать и экспортировать данные из 3ds Max в формате Universal Scene Description (OpenUSD). Теперь плагин может импортировать и экспортировать сетки, материалы, камеры, освещение и анимационные данные, а также поддерживает форматы файлов .usda, .usdc и .usdz.
Кроме того, в USD for 3ds Max 0.5 добавлена поддержка MaterialX - разработанного ILM открытого стандарта для обширных данных о материалах и внешнем виде, который в настоящее время все чаще используется в других DCC-приложениях. Обновление позволяет импортировать или экспортировать MaterialX шейдер в формате .mtlx, а также редактировать шейдерные графики MaterialX в редакторе Compact Material Editor или Slate Material Editor.
Отмечается, что USD Exporter получил поддержку модификатора Morpher из 3ds Max - это позволяет экспортировать в USD лицевую анимацию на основе морфов, экспортируя каналы Morpher как формы наложения USDSkel.
USD для 3ds Max совместим с 3ds Max 2022 и выше. Бета-версия бесплатна для зарегистрированных пользователей 3ds Max.
Сам 3ds Max доступен для Windows 10 и выше. Софт доступен только для аренды. Стоимость подписки составляет 235$. в месяц или 1875$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Indie, которая теперь стоит 305$ в год.