ArmorPaint, впервые выпущенный в начале 2018 года и пока находящийся в раннем доступе, представляет собой инструмент для 3D рисования, способный генерировать текстурные карты PBR для использования в DCC приложениях или игровых движках. Часто рассматриваемый как возможная будущая альтернатива Substance 3D Painter от Adobe, он позволяет художникам текстурировать модели, рисуя непосредственно на их поверхности в режиме реального времени во вьюпорте. Программа основана на GPU и обеспечивает "бесшовное" 16k рисование на high-end GPU.
Пользователи могут импортировать 3D ассеты в стандартных форматах или в виде файлов сцен Blender, а затем создавать базовые материалы при помощи редактора материалов ArmorPaint, основанного на нодах или импортировать существующие наборы текстурных карт PBR, который программа соберёт в материал. Инструменты рисования включают в себя базовую кисть, ластик, инструмент декали, инструменты заливки, клонирования и размытия, а также экспериментальную кисть частиц. Готовые текстурные карты можно экспортировать в форматы PNG, JPEG или EXR с глубиной цвета до 32 бит. Также возможно запекание ряда текстурных карт на основе геометрии, включая карты AO, Cavity, Thickness и нормалей.
ArmorPaint также имеет подключаемые модули для Blender, Unity и Unreal Engine. Плагин для Maya, появившийся в версии 0.8, больше не упоминается в онлайн документации.
Версия 0.9 является первым крупным обновлением программы за почти два года и, по сравнению с версией 0.8, оно в большей степени направлено на доработку и исправление ошибок. Среди новых возможностей - инструмент Smudge, который работает также, как и в других приложениях для рисования, "размазывая" материал, нанесённый на поверхность модели. Также в программе появилась поддержка масок на группах слоёв. Улучшения рабочего процесса включают в себя новый диалог разворачивания UV объекта, выбор высоты и непрозрачности, а также множество мелких улучшений и изменений пользовательского интерфейса. Отмечается появление нового парсера OBJ, благодаря которому импорт OBJ стал примерно на 40% быстрее, а для импорта требуется на 20% меньше памяти.
ArmorPaint 0.9 доступен в раннем доступе для Windows 10 и выше, Linux и macOS, а также в виде экспериментальных версий для iPadOS и Android. Плагины интеграции совместимы с Blender 3.6, Unity 2023.3 и Unreal Engine 5.2. Исходный код доступен бесплатно под лицензией zlib.
Для поддержки разработки скомпилированные двоичные файлы доступны в коммерческой продаже в Интернете, на сайте itch.io их стоимость составляет 19$. После приобретения программы последующие обновления будут бесплатны. Приложения для iPad и Android стоят 17,99$.