Nuke 15.0 - открытая бета версия

Среди ключевых изменений программного обеспечения Nuke 15.0 0 встроенная поддержка процессоров Apple Silicon, экспериментальная поддержка нового открытого стандарта OpenAssetIO, а также обновления в новой 3D системе. NukeX - расширенная версия программы, также получила обновления AIR - фреймворка машинного обучения Nuke, включая возможность распространения обучающих сессий CopyCat.

Nuke Studio, включающая в себя возможности редактирования, получила обновления, поддерживающие более широкий спектр эффектов на временной шкале.
Помимо этого, Foundry выпустила открытую бета версия Nuke 14.1 - параллельный релиз, основанный на спецификации CY2022 VFX Reference Platform, а не на спецификации CY2023, используемой в Nuke 15.0. Он обладает всеми теми же новыми возможностями, за исключением встроенной поддержки Apple Silicon.

1.jpg

Nuke 15.0 содержит ряд обновлений ключевых технологий, которые используются в рабочем процесса, включая поддержку текущей спецификации CY2023 VFX Referencer Platform, а также USD 23.05. В релизе также появилась экспериментальная поддержка OpenAssetIO - разработанного Foundry открытого стандарта обмена данными между DCC и программным обеспечением для управления ассетами, который был принят Academy Software Foundation в прошлом году. В документации указано, что первоначальная реализация является "очень базовым техническим превью", представленным для того, чтобы студии могли начать тестировать OpenAssetIO в своих рабочих процессах.

Помимо перечисленного, в Nuke 15.0 появилась встроенная поддержка процессоров Apple Silicon в современных Mac. Данное изменение сделает Nuke последним ключевым приложением в рабочих системах VFX, поддерживающим процессоры M1 и M2 нативно. Autodesk уже ввели поддержку в Maya и Arnold, а SideFX в Houdini.

В релизе 15.0 также расширена система 3D композитинга на основе USD, представленная в Nuke 14.0 в прошлом году. Обновления пользовательского интерфейса и рабочих процессов включают в себя специальную панель инструментов 3D в просмотрщике и двухуровневые выделения, например, для выделений граней внутри объекта - для более точного управления.

Также была обновлена система Scanline Render и нода GeoMerge, используемая для объединения стеков объектов в единую сцену. Последний получил пять новых режимов слияния, призванных дать пользователям возможность контролировать процесс объединения данных при работе с новой 3D системой.

Реализация USD теперь поддерживает привязку USD Python, что позволяет работать с USD данными непосредственно через Python, а также имеются структурные изменения, направленные на повышение производительности, упрощение проверки и фильтрации сложных сцен, а также на расширение возможностей пользователя в будущих процессах экспорта.Обновлению также подвергся AIR - фреймворк машинного обучения Nuke, позволяющий пользователям обучать собственные нейронные сети для автоматизации повторяющихся задач, таких как ротоскопинг.

Время обучения при использовании ноды CopyCat сократилось "до 50%", а ключевые изменения включают возможность распределения обучения по нескольким машинам.

transfer.jpg

Пользователи Nuke Studio получили поддержку ноды Inference из AIR в качестве мягкого эффекта на монтажной временной шкале. В обновлении также стали доступны более сложные ядра Blink в качестве мягких эффектов, включая Denoise, LensDistortion и эффекты размытия. Была расширена поддержка сетевого протокола NDI и добавлена поддержка звука при использовании NDI в Monitor Out.

Nuke 15.0 находится в стадии бета версии. Софт совместим с Windows 10 и выше, Rocky Linux 9 и macOS 12.0 и выше, а также поддерживает процессоры Apple Silicon нативно.

Nuke 14.1 также находится в стадии бета версии и совместим с Windows 10 и выше, CentOS 7.4-7.6 Linux и macOS 12.0 и выше. Софт поддерживает Apple Silicon при помощи эмуляции Rosetta. Чтобы получить доступ к бета версии необходимо иметь лицензию Nuke, NukeX или Nuke Studio с текущим обслуживанием. Ожидается, что период бета версии продлится до конца года.

570 0 850 3
0
RENDER.RU