Состоялся релиз The Grove 2.0 для Blender и Houdini
В The Grove используется параметрический подход к созданию деревьев, а элементы управления имитируют факторы, определяющие форму настоящих растений, что позволяет создавать более реалистичные модели.
После того, как общая форма дерева задана, The Grove дополняет его деталями при помощи "веток" - инстансная геометрия, представляющая собой не только реальные ветки, но и листья, цветы и плоды, которые продаются уже отдельно от основного приложения.
Полученная текстурированная геометрия может быть экспортирована из пользовательской программы в стандартные форматы файлов, включая FBX и OBJ, для использования в других DCC приложениях.
Пользователи также могут генерировать анимацию ветра и роста деревьев, которую можно экспортировать в формат Alembic. The Grove 2.0 является крупным обновлением, превращающим программу из дополнения к Blender в самостоятельное приложение, написанное на высокопроизводительном языке программирования Rust.
Новое ядро Grove Core не имеющее пользовательского интерфейса, выполняет всю "подкапотную" работу, запуская симуляцию роста деревьев и создавая финальные 3D модели.
Пользователи управляют программной при помощи дополнения для хост приложения, в число которых теперь входит Houdini и Blender.
Плагин для Houdini позволяет управлять формой 3D дерева через геометрическую сеть (SOP), хотя официально он находится в бета версии и в настоящее время не имеет интерактивных инструментов редактирования, как плагин для Blender.
Для пользователей Blender преимущества новой архитектуры заключаются в повышении производительности "от 5 до 20 раз", а также в том, что симуляции теперь портативные.
Симуляции сохраняются в рабочем файле .blend или .hip и перемещаются вместе с ним. В обновлении изменён способ симуляции сгибания ветвей, благодаря чему деревья более естественно реагируют на гравитацию, а также отменены старые элементы управления Solidify и Fatique.
Помимо этого в Grove более точно имитируется процесс сбрасывания нижних ветвей деревьев по мере их взросления.
Среди новых инструментов для редактирования деревьев - Stake, который удерживает деревья в вертикальном положении до заданной высоты. Также были обновлены система Auto Prune и силы Attract и Deflect.
Среди других изменений можно отметить новую систему UV островов для рисования уникальных деталей на коре деревьев, дополняющих существующие в The Grove плавно повторяющиеся текстуры коры.
Структура цен Grove
Появилась новая лицензия Starter, стоимостью €89, в которой отсутствуют некоторые продвинутые инструменты, а цена лицензии Indoe немного выросла - с €140 до €149. Обе лицензии включают дополнение Blender. Новое дополнение Houdini доступно только с лицензией Studio, стоимость которой осталась прежней - 720 евро.
The Grove 2.0 совместим с Blender 2.80 и выше и Houdini 19.5, работающими на Windows, Linux и macOS. Начальное издание имеет MSRP 89 евро (около 97$). Indie edition имеет MSRP €149. Студийное издание имеет MSRP €720. Стоимость отдельных Twigs составляет €9.