Prism 2.0 доступен в виде открытой бета версии.
Впервые выпущенный в 2018 году Prism позволяет создавать и поддерживать производственный пайплайн без использования скриптов, работая через стандартный графический интерфейс внутри своих приложений, среди которых Maya, Houdini, Blender и Nuke.
Пользователи могут создавать проекты по готовой структуре каталогов, размещать в них ассеты и кадры, создавать задачи и распределять их по отделам студии. Prism управляет обменом данными между DCC приложениями, к которым он подключён, а также формирует ассеты для просмотра, включая плейкасты и рендеры. Программное обеспечение используется в работе многих студий, в основном небольших и средних по размеру, занимающихся FVX и моушн графикой, среди них - Alps VFX, Chocolate Tribe и Method n Madness.
Prism 2.0 претерпел серьёзные изменения - проекты теперь не имеют обратной совместимости с Prism 1.x, обновление было впервые анонсировано ещё в 2021 году, а до этого находилось в стадии закрытого бета тестирования. Главное изменение заключается в том, что Prism теперь позволяет создавать пайплайн на основе формата USD (который сейчас переименован в OpenUSD).
Новый плагин USD поддерживает Houdini, Maya - либо через собственный плагин USD для Maya, либо через Multiverse | USD - и ZBrush. В будущем планируется поддержка других DCC приложений, но в начальной версии пользователи смогут экспортировать данные из других приложений в формате Alembic или OBJ, на которые можно будет ссылаться в USD файлах в Prism.
Поддерживается целый ряд делегатов рендеринга Hydra, включая 3Delight, Arnold и Karma, с делегатом HdStorm по умолчанию и AMD Radeon ProRender, которые доступны из коробки.
Пользователи могут создавать материалы, совместимые с Hydra, с помощью QuilitiX - нового автономного редактора материалов на основе нод, основанного на стандарте MaterialX, совместимом с USD.
Также был переработан как интерфейс, так и рабочий процесс Prism. Интерфейс получил новую "современную таблицу стилей", а браузер проектов - более оптимизированную схему.
Структура каталогов и имена файлов теперь могут быть настроены для каждого проекта, а пользовательские переменные окружения могут быть определены для каждого пользователя и проекта.
Новый плагин Studio позволяет управлять несколькими проектами, а плагин Cloud - удалёнными командами.
Расширилось и число DCC приложений, которые Prism поддерживает напрямую: появились новые плагины интеграции для DaVinci Resolve, Kitsu, Open RV, Substance 3D Painter и Unreal Engine.
Основные плагины, включая 3ds Max, Blender, Houdini, Maya, Nuke и Photoshop, по прежнему остаются бесплатными.
В результате того, что была изменена модель лицензирования - остальные модули, включая новый модуль USD, Unreal Engine и ZBrush, станут платными дополнениями после официального выпуска Prism 2.0.
Prism 2.0 доступен бесплатно в виде открытой бета-версии до сентября 2023 года. Пользователи бета-версии по умолчанию получают 30 лицензий на подключаемые модули, но также имеется возможность запросить большее количество.
Основное программное обеспечение доступно только для Windows. Версии основного ПО, совместимые с плагинами интеграции, перечислены в онлайн-документации.
После официального релиза Prism 2.0 исходные коды основного приложения и восьми подключаемых модулей будут опубликованы на GitHub под лицензией LGPL с открытым исходным кодом, что сделает их бесплатными для использования в коммерческих проектах.
Плагины для 3ds Max, Blender, Deadline, Houdini, Maya, Nuke, Photoshop и PureRef будут выпускаться аналогично с открытым исходным кодом. Для остальных же плагинов потребуются коммерческие лицензии. Цены на них пока не были объявлены.