Intel выпустили Open Image Denoise 2

Впервые представленный в 2019 году Open Image Denoise представляет собой набор "высокопроизводительных и высококачественных фильтров устранения шума для изображений, отрендеренных с помощью трассировки лучей".
Технология теперь интегрирована в ряд инструментов DCC и рендеринга, включая Arnold, движок рендеринга Blender's Cycles, Ciname 4D, Houdini, Modo, V-Ray и Unity, где она используется для устранения шумов световых карт.

1.jpg

2.jpg

OIDN основывается на библиотеке нейронных сетей oneOIDN, то есть, как и технология устранения шума OptiX GPU от Nvidia, также интегрированная во многие рендеры, она использует методы искусственного интеллекта для ускорения устранения шума. Однако в отличие от OptiX, OIDN не привязана к конкретному оборудованию, хотя она была разработана для процессоров Intel 64, она поддерживает "совместимые архитектуры", включая процессоры AMD и процессоры Apple M серии.
К данному списку теперь можно добавить GPU архитектуры. В прошлом году Intel представила поддержку GPU в OIDN, а в версии OIDN 2.0 эта функциональность стала общедоступной.

2.jpg

1.jpg

Данное изменение должно позволить разработчикам программного обеспечения использовать всю вычислительную мощность ПК пользователей, а также поддерживать устранение шума на CPU и GPU при помощи единой кодовой базы.
Как и в случае с денойзом на CPU, денойз на GPU не зависит от аппаратного обеспечения, поддерживается на GPU AMD через HIP, на GPU Intel через SYCL и на GPU Nvidia через CUDA.

IODN 2.0 поддерживает архитектуры AMD RDNA 2 и 3, поэтому он должен быть совместим с GPU серий Radeon RX 6000 и 7000 и Radeon Pro W6000 и W7000.
Также имеется поддержка собственной архитектуры Intel Xe-HPG, которая используется в новых дискретных GPU серии Arc Pro A. OIDN также поддерживается на интегрированных GPU в процессорах Core, Pentium и Celeron от Intel, а обновление 2.01 улучшает производительность интегрированной графики в Linux.

Open Image Denoise 2 совместим с 64 разрядными Windows, Linux и macOS. Полный список поддерживаемых CPU и GPU можно найти на сайте OIDN.
Как исходный код, так и скомпилированные сборки доступны под лицензией Apache 2.0.

693 0 850 5
3
2023-07-04
Раньше это называлось "винтажный grain", а теперь - "противный noise". Ох уж это поколение Альфа...
2023-07-04
Первый пример впечатляет, а вот на втором уже заметны косяки распознавания (бокал у раковины превратился в пятно, + за окном мазня), - это нормально, но сам факт, что пока признаки работы нейронки ещё можно определить. :)
2023-07-06
kroketПервый пример впечатляет, а вот на втором уже заметны косяки распознавания (бокал у раковины превратился в пятно, + за окном мазня), - это нормально, но сам факт, что пока признаки работы нейронки ещё можно определить. :)

Убирает шум, показывает текстуру. Для интерактивного рендера большего не требуется.
RENDER.RU