Chaos выпустили Vantage 2.0
Впервые представленный в 2020 году, Vantage - средство визуализации трассировки лучей с аппаратным ускорением, предназначенное для изучения больших производственных сцен почти в реальном времени.
Преимущество Chaos перед другими решениями для рендеринга в реальном времени - в частности Unreal Engine, который является бесплатным для такого рода работ - заключается в простоте использования.
Вместо того, чтобы конвертировать сцены V-Ray, созданные для автономного рендеринга, для последующего использования в игровом движке, Vantage может рендерить исходные файлы .vrscene.
Помимо навигации по 3D окружению, используя игровые элементы управления с автоматическим обнаружением столкновений, пользователи могут вносить изменения в сцену непосредственно внутри Vantage.
Не смотря на то, что Vantage 2.0 получил новые функции по всем направлениям, одним из наиболее значительных являются его новые возможности анимации. Изначально софт был ориентирован в основном на рендеринг анимации камеры, теперь он может рендерить все анимированные материалы, текстуры и источники света в файлах .vrscene.
Не менее важно и то, что он может отображать деформирующиеся сетки, подобные анимированным персонажам. Chaos описывает данное изменение, как делающее Vantage 2.0 "таким же мощным для VFX, как и для архитектурной визуализации", с предлагаемыми вариантами использования, включая previs, look dev и анимационные playblasts.
Среди других важных новых функций отмечается система состояний сцены для создания и рендеринга вариаций сцены, включая варианты размещения объектов, материалов и освещения, для изучения внешнего вида или отзывов клиентов. Программное обеспечение также теперь поддерживает вложенные сцены, то есть .vrayscenes, что позволяет "создавать больше сценариев сборки сцен между инструментами создания 3D".
Другие новые функции включают в себя Chaos Scatter - инструмент создания объектов и рассеяния, который недавно был внедрён непосредственно в сам V-Ray, а также поддержку объёмного тумана. Vantage теперь поддерживает V-Ray override material, материалы .vrmat и материалы с несколькими UV каналами, например, с многослойными наклейками.
Помимо перечисленного, теперь можно создавать источники света непосредственно внутри Vantage - поддерживаются точечные, направленные, прямоугольные, дисковые, сферические и IES источники света, а также отображение Mesh lights в .vrscenes.
Обновление добавляет поддержку ортогональных камер и "лучшую и более структурированную" группировку камер. Изменения в рендеринге включают возможность рендеринга AOV's с доступными Render Elements, включая компоненты освещения, Z - глубину, скорость, а также маски объектов и материалов.
Для уменьшения шума при рендеринге Vantage интегрирует технологию Intel Open Image Denoiser (OIDN), в то время, как существующий Nvidia denoiser теперь поддерживает масштабирование рендеринга.
Если говорить об улучшениях рабочего процесса, среди них можно отметить регулятор качества для балансирования рендера с интерактивной производительностью и возможность рендеринга определённых кадров или интервалов между кадрами.
Стоит также отметить ещё одно важное изменение - Vantage теперь поддерживает графические процессоры AMD. Появилась возможность работать на "DXR совместимых" видеокартах AMD, то есть на видеокартах с выделенными ядрами трассировки лучшей, таких как Radeon RX 6000 и 7000 и Radeon Pro W6000 и W7000 Series. Также софт теперь поддерживает HDR мониторы.
Vantage получил окончательную стоимость, поскольку на протяжении больше части цикла релизов Vantage 1.x компания Chaos предоставляла годовые лицензии на программное обеспечение бесплатно.
Стоимость Vantage 2.0, которая распространяется по подписке, составляет 658.80$ в год. Chaos Vantage доступен только для Windows 10. Для его работы требуется графический процессор AMD или Nvidia, совместимый с DXR.