Россия и Китай согласовали поддержку выхода российских игр на китайский рынок

По информации, полученной из источников "Коммерсанта", российские и китайские власти достигли соглашения о поддержке выхода отечественных видеоигр на китайский рынок. Согласно сообщениям, Минэкономики было поручено заниматься этим вопросом.

Министерство обсудило с китайскими властями возможности выделения квот для российских игр с целью их "преимущественного выхода в КНР". Кроме того, Минэкономики заявило, что вместе с Минцифры они разрабатывают ряд мер, направленных на развитие цифровой экономики и поддержку разработчиков креативных индустрий, включая компьютерные игры, как на внутреннем, так и на международном уровне.

По данным из источника "Ъ", российские власти уже утвердили квоту для отечественных проектов, которые смогут получить лицензию в Китае по ускоренной схеме. Отбор проектов будет осуществлять Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ).

Представители проектов должны будут обратиться в АПРИОРИ, и после прохождения отбора они заключат соглашение с китайским партнером, который будет выступать в роли издателя.

Однако на рынке есть опасения, что преимущества будут получать только крупные разработчики. Российские платформы, в свою очередь, готовы привлекать китайские игровые проекты. Например, VK может привлечь китайские игры на свою платформу VK Play.

Для вывода продукта на китайский рынок разработчику из любой страны необходимо найти местного партнера. Партнер оценивает игру на соответствие законодательству, при необходимости требует доработки и направляет в Национальное управление по делам печати и публикаций (NPPA), которое выдает лицензии. Процесс лицензирования может занять несколько лет, а партнер в итоге получает долю от 10% до 50% от прибыли от продаж игры в зависимости от оказанных услуг.


Некоторые российские игровые проекты уже получили лицензии в Китае. Например, Pixonic, входящий в My Games, начиная с 2018 года сотрудничает с издателем iDreamSky в Китае. По словам собеседника “Ъ”, разработчик ожидал получение лицензии шесть лет, поскольку NPPA не публиковал список новых зарубежных игр, получивших одобрение, в период с июля 2021 года до середины 2022 года.

caliber.jpg

"Калибр"

Появление на китайском рынке может принести пользу студиям, у которых уже есть большой опыт в разработке онлайн-игр, например 1С и Lesta Games, если они решат разрабатывать новые игры. Эксперт отмечает, что крупные игровые проекты не могут полностью окупиться только на внутреннем российском рынке, который составляет всего 1,5% от мирового.

По данным Niko Partners, объем рынка консольных, компьютерных и мобильных игр в Китае в 2022 году достиг отметки в 45,5 миллиарда долларов. Это составляет 37,1% от общемировых доходов от мобильных игр и 33,4% от доходов от компьютерных игр. Оценка российского игрового рынка в 2021 году, проведенная My Games, составляла около 2,1 миллиарда долларов.

21
2023-06-15
после прохождения отбора они заключат соглашение с китайским партнером
Сколько будет стоить "прохождение отбора"? А, во, вижу...
от 10% до 50%
Щедрое предложение... Пойду дальше в Майнкрафт играть.
2023-06-15
ProcXel.AСколько будет стоить "прохождение отбора"? А, во, вижу...
Щедрое предложение... Пойду дальше в Майнкрафт играть.

Кинокомпании на китайском рынке получают от 25% до 35%.
2023-06-15
ProcXel.AСколько будет стоить "прохождение отбора"? А, во, вижу...
Щедрое предложение... Пойду дальше в Майнкрафт играть.

Конечно щедрое, если понимать насколько это закрытый, труднодоступный и желанный рынок.
2023-06-15
Столько условий, что проще застрелиться.
2023-06-15
Мятный Дворецкийжеланный рынок

[quote]По данным Niko Partners, объем рынка консольных, компьютерных и
мобильных игр в Китае в 2022 году достиг отметки в 45,5 миллиарда
долларов. Это составляет 37,1% от общемировых доходов от мобильных игр и
33,4% от доходов от компьютерных игр.[/quote]
Если "объём рынка" - это то же самое, что и "доход", то, конечно, "желанный". А если вспомнить, что 50% этого объема составляют лицензии, которые к непосредственно к играм никакого отношения не имеют, то чисто "игровой объем рынка" сокращается вдвое. То есть это 15% от мирового. Итого либо ты тратишь 6 лет на "желанную" лицензию. Либо уже сейчас продаёшь в Стиме свой великолепный шедевр игрового искусства не за 100 рублей, а 115. На китайский рынок можно лезть разве что от скуки. Это же очевидно.
2023-06-15
ProcXel.AНа китайский рынок можно лезть разве что от скуки. Это же очевидно.

Разве что слепому это очевидно, так как он не видит, что игровой рынок ЕС и США закрыт для компаний РФ, они либо загрутся, либо откроют для себя Китай, так как больше им не где, внутреннего рынка РФ не хватит для доходов.
2023-06-15
ну уже что то, это не может не радовать, еще бы они доступ сделали к стоковым магазинам для продажи Российского сегмента 2D и 3D контента, было бы просто бомба!
2023-06-15
Солнышко, чтоб ещё сделали?
2023-06-15
Мятный Дворецкийигровой рынок ЕС и США закрыт для компаний РФ, они либо загрутся, либо
откроют для себя Китай, так как больше им не где, внутреннего рынка РФ
не хватит для доходов

Пойду этот анекдот Mundfish расскажу.
2023-06-15
ProcXel.A
Пойду этот анекдот Mundfish расскажу.

Начни анекдот с того, что Mundfish по факту базируется на Кипре и для них ограничения наложенные на РФ ничего не значат.
2023-06-15
Мятный ДворецкийРазве что слепому это очевидно
Что касается очевидности и слепоты, то ты мог бы парировать мой комментарий тем, что с помощью увеличения цены игры на 15% нельзя компенсировать 15%-ую долю Китая от мирового рынка игр, потому что это очевидно разные проценты. Но ты настолько ослеплён любовными чувствами ко мне, что вместо рационального анализа моей бессмысленной белиберды, вновь перешёл на уничижительные сравнения со слепыми, хотя в действительности слепота - это довольно серьезная дисфункция человеческого организма, которая никак не может являться поводом для насмешек и унижений кого бы то ни было. В следующий раз я бы попросил тебя быть более собранным и внимательным к деталям. И, может быть, тогда я свожу тебя в ресторан... Так уж и быть.
2023-06-15
Леонид ПожидаевНачни анекдот с того, что Mundfish по факту базируется на Кипре и для них ограничения наложенные на РФ ничего не значат.
В этом и заключается суть анекдота. У одних рынки закрыты, а другие по всему миру свои игры продают. Хотя и те, и те живут на соседних улицах. Что это - если не юмористическая подоплёка для анекдотической ситуации?
2023-06-15
Моё любимое развлечение это с попкорном наблюдать как древнейшие и либеральная церковь визжат в слезах когда Россия меняет вектор развития) Мне кажется эти люди больны психологически) Причем на днях смотрел интервью Китайца инженера, он рассказывает что их либеральная тусовка утро начинает с таких же новостей, типа Китаю осталось недолго, Китай разваливается ахах)) Все больше понимания у меня насколько убожеская западная тусовка)
2023-06-15
Джонни МнемоникМоё любимое развлечение это с попкорном наблюдать как древнейшие и либеральная церковь визжат в слезах когда Россия меняет вектор развития) Мне кажется эти люди больны психологически) Причем на днях смотрел интервью Китайца инженера, он рассказывает что их либеральная тусовка утро начинает с таких же новостей, типа Китаю осталось недолго, Китай разваливается ахах)) Все больше понимания у меня насколько убожеская западная тусовка)

У тебя какая-то странная фиксация на либералах и Загнивающем Западе. Попку рвешь постоянно в попытках поддеть.
2023-06-15
Аллоды навсегда)
2023-06-16
Очередное "китайские братья нам помогут"?
2023-06-16
Вот вы посомтрите: как что то про рф пишут все засирают, вообще все ... как что то не про рф, то готовы оч*о вылизывать ... это все что нужно знать о комментаторах ... лишь бы была какая нибудт попка которую можно целовать но главное что бы из рф =) ...
2023-06-16
Просто НеВажноВот вы посомтрите: как что то про рф пишут все засирают, вообще все ... как что то не про рф, то готовы оч*о вылизывать ... это все что нужно знать о комментаторах ... лишь бы была какая нибудт попка которую можно целовать но главное что бы из рф =) ...

Не говори. Заходишь в новость по 3Ds Max, а там вылизывают Blender, а не партию Единая Россия. Моему возмущению тоже нет предела, пора писать в РосКомНадзор!
2023-06-16
ProcXel.AВ этом и заключается суть анекдота. У одних рынки закрыты, а другие по всему миру свои игры продают. Хотя и те, и те живут на соседних улицах. Что это - если не юмористическая подоплёка для анекдотической ситуации?

Что, ты, несешь? Это уже не российская студия, никакого отношения к нам они не имеют и публично отрицают свои российские корни, сама студия на своём сайте утверждает что она кипрская, а не российская компания, офис тоже на Кипре. Они вовремя соскочили, не более того.

Никто не сможет выйти на рынки ЕС и США будучи из РФ, эти рынки закрыты на многие годы, именно по этому Варгейминг резко ушла отделив от себя студию Леста в Питере, которая занимается поддержкой внутренних проектов, именно по этому от нас свалили все игровые студии вроде Плейрикса, Майтоны и других игровых гигантов.
2023-06-16
Мятный ДворецкийЧто, ты, несешь?

Только осознав безграничность вселенной, ты сможешь выйти на все межгалактические рынки одновременно.
2023-06-20
В переводе из дипломатического на русский: Учите китайский, пригодится...
RENDER.RU