MaterialX 1.38.7 от Academy Software Foundation

Изначально разработанный в компании Industrial Light & Magic и перешедший в статус софта с открытым исходным кодом в 2017 году, MaterialX является
открытым стандартом для обмена материалами и данными о процессе разработки между приложениями DCC.

OpenChessSet_Arnold_01.png

На данный момент он поддерживается в основных инструментах VFX, включая Maya, Houdini и рендеры Arnold и RenderMan, а отраслевой орган по стандартизации Academy Software Foundation следит за его развитием с 2021 года.

Новые функции в версии MaterialX 1.38.7 включают в себя MaterialX Graph Editor, новое приложение для создания и редактирования графики MaterialX.
Он представляет из себя шаблон, который студии и разработчики коммерческого программного обеспечения, желающие интегрировать MaterialX в свои
приложения, могут использовать для создания графического интерфейса пользователя для создания и редактирования материалов MaterialX.

Помимо этого, MaterialX теперь имеет встроенную поддержку Metal Shading Lanquage, используемого для GPU ускорения на компьютерах Mac и устройствах iOS. Среди других изменений можно отметить поддержку цветового пространства Adobe RGB - широко используемого в процессах трафаретной печати, поддержку излучающих поверхностей с покрытием и обновления модели затенения glTF PBR.

Исходный код MaterialX доступен под лицензией Apache 2.0 с открытым исходным кодом. Скомпилированные двоичные файлы доступны для Windows, Linux и macOS.

1
2023-04-29
Пользуюсь. Вещь хорошая. что-то типа pbr в реалтайме, но для нормального рендера. Познакомился с ним в Rendermane а сейчас встретил в Karma. Если есть в майке с арнольдом, то интеграция очень будет плотная между разными софтами для рендера.
RENDER.RU