MaterialX 1.38.7 от Academy Software Foundation
Изначально разработанный в компании Industrial Light & Magic и перешедший в статус софта с открытым исходным кодом в 2017 году, MaterialX является
открытым стандартом для обмена материалами и данными о процессе разработки между приложениями DCC.
На данный момент он поддерживается в основных инструментах VFX, включая Maya, Houdini и рендеры Arnold и RenderMan, а отраслевой орган по стандартизации Academy Software Foundation следит за его развитием с 2021 года.
Новые функции в версии MaterialX 1.38.7 включают в себя MaterialX Graph Editor, новое приложение для создания и редактирования графики MaterialX.
Он представляет из себя шаблон, который студии и разработчики коммерческого программного обеспечения, желающие интегрировать MaterialX в свои
приложения, могут использовать для создания графического интерфейса пользователя для создания и редактирования материалов MaterialX.
Помимо этого, MaterialX теперь имеет встроенную поддержку Metal Shading Lanquage, используемого для GPU ускорения на компьютерах Mac и устройствах iOS. Среди других изменений можно отметить поддержку цветового пространства Adobe RGB - широко используемого в процессах трафаретной печати, поддержку излучающих поверхностей с покрытием и обновления модели затенения glTF PBR.
Исходный код MaterialX доступен под лицензией Apache 2.0 с открытым исходным кодом. Скомпилированные двоичные файлы доступны для Windows, Linux и macOS.