hdRstr - отслеживание тысячи огней в реальном времени
hrRstr - аддон от разработчика инструментов Стефана Крэйка, основанный на RTXDI - новой системе прямого освещения от Nvidia для трассировки лучей графического процессора. На данный момент аддон доступен в виде бесплатной открытой бета версии. Дополнение позволяет художникам работать с "десятками тысяч" источников света в реальном времени.
hdRstr позволяет редактировать очень сложные настройки освещения для визуальных эффектов или анимации в интерактивном режиме внутри окон просмотра в приложениях DCC.
Софт использует ряд новых SDK для трассировки лучей на GPU Nvidia для расчёта освещённости, создаваемой "десятками тысяч" источников света на основе сетки в реальном времени.
Основным из них является RTXDI - реализация Nvidia своего алгоритма выборки ReSTIR, который обрабатывает прямое освещение в сцене вместе с NRD для шумоподавления в полученном результата.
В целом hdRstr предназначен для обеспечения высокоскоростного предпросмотра при редактировании настроек освещения. В некоторой степени он может отображать непрямое освещение — пользователи могут включить одиночный отскок света.
hdRstr реализован как ответвление Hydra рендерер и поддерживает ключевые функции универсального описания сцены Pixar (USD), в котором Hydra является фреймворком рендеринга. Он включает в себя материал предпросмотра UsdPreviewSurface с рабочим процессом PBR "металлик/шероховатость" и "большинство" типов источников света UsdLux.
В Houdini hdRstr действительно может использоваться только как часть рабочего процесса в USD, поскольку делегаты визуализации Hydra поддерживаются только в Solaris - новой среде программного обеспечения для освещения и поиска, основанной на USD.
Однако в Maya его можно использовать в качестве замены Viewport 2.0 даже для рабочий процессов, не основанных на USD, при условии, что у вас установлен плагин Maya USD.
hdRstr использует Microsoft DXR API для аппаратно ускоренной трассировки лучей, поэтому в настоящее время он работает только в Windows.
Поддержка Vulkan и его новых расширений Ray Tracing "технически возможна и выполнима", поэтому Крэйк планирует выпустить версию для Linux, но выпуск для macOS менее вероятен.
hdRstr в настоящее время доступен как открытая бесплатная бета версия для Houdini 18.5 и Maya 2022 и выше, только в Windows.
Для работы требуется графический процессор, поддерживающий DXR, в том числе видеокарты AMD Radeon RX 6000 и Radeon Pro W6000, однако он в основном тестировался с графическими процессорами RTX от Nvidia.
Коммерческий выпуск версии Houdini запланирован на конец этого месяца, а выпуск версии для Maya запланирован на начало октября 2021 года.