ZBrush Summit 2019: разработчики о будущем ZBrush

26–29 сентября прошла ежегодная конференция ZBrush Summit 2019, где разработчики компании Pixologic рассказали, над какими новыми возможностями платформы они сейчас работают. Сроки релиза новых разработок неизвестны, но, вероятней всего, большинство будут доступны в ZBrush 2020.


Клонирование деталей

С помощью кистей XTractor и XTractorDragRect художник сможет быстро клонировать небольшие детали на поверхности модели, например, чешую или поры. Процесс проходит в три шага.

  1. Сначала художник создает небольшую область, которую хочет клонировать.
  2. Затем в истории изменений назначаются две реперные точки: "до" и "после".
  3. Художник выбирает область модели, где нужно применить клонирование, и ZBrush автоматически создаст новую геометрию поверхности, которую можно скорректировать при необходимости.

Кисти также работают с текстурами, извлекая и клонируя RGB-информацию.

ZBrush Summit 2019_devs_01.jpg


Отмена изменений и "посадка" одежды на модель

Другая полезная кисть — HistoryRecall — позволит выбрать любое состоянии из истории изменений и применить его как кисть для 3D модели. Например, убрать чешую, как на скриншоте ниже.

ZBrush Summit 2019_devs_02.jpg

С помощью этой же кисти на модель можно "посадить" одежду, просто назначив в истории изменений геометрию SubTool как образец для кисти. После этого художник просто рисует кистью по одежде, чтобы она повторяла геометрию модели.

Анализ модели для литья

Разработчики пообещали добавить опцию, которая есть во многих CAD-системах: анализ проблемных деталей при литье (Draw Draft Analysis). Чтобы изделие легко извлекалась из пресс-формы, ее вертикальные поверхности должны иметь небольшой угол наклона, совпадающий с направлением извлечения детали.

Пользователь задает значение угла, после чего ZBrush выделяет неизвлекаемые детали красным, сложноизвлекаемые (если края детали и пресс-формы параллельны) — желтым, и легкоизвлекаемые — зеленым.

Анализ проходит в режиме реального времени, поэтому художник, редактирующий модель, сразу увидит, когда проблема будет решена.

ZBrush Summit 2019_devs_03.jpg


Polypaint: смена цветовой схемы, градиенты

Разработчики расширили возможности Polypaint, инструмента для раскрашивания. Теперь в окне просмотра 3D-модели художник может изменить оттенок, насыщенность и контраст выбранного цвета, просто перетащив соответствующий ползунок.

С помощью маски по цвету можно создать плавный переход из одного цвета в другой.

ZBrush Summit 2019_devs_04.jpg


Рисование по UV-развертке

Иногда на 3D-модели сложно провести ровную линию: например, шов, который должен проходить по сгибам и складкам на рукавах. Инструмент Morph UV дает возможность нарисовать его одним движением — напрямую на плоской развертке.

ZBrush Summit 2019_devs_05.jpg


CamView: видовой куб как в Autodesk, но лучше

С помощью виджета CamView пользователь может вращать модель и переключать вид сверху, снизу или сбоку. Все, как в Autodesk — при этом назначить компасом можно любой 3D-объект.

ZBrush Summit 2019_devs_06.jpg


Все опции в разработке

И, напоследок, слайд, где перечислены все новые функции, над которыми работают разработчики. Быть может, инструмент, который вы так ждете, уже готовится к релизу в 2020 году.

ZBrush Summit 2019_devs_00.jpg

651 0 850 2
2
2019-10-01
>Видовой куб как в Autodesk Я вот вылетел с этого.
2019-10-01
лучше б сделали воксельный булеон - резать ласом внутри объекта произвольные формы, как в 3дэ коте
RENDER.RU