Unreal Engine задействуют в нейрохирургии
Операции на мозге считаются самыми трудными в хирургической медицине, поэтому подготовка к ним занимает огромное количество времени. Японские ученыe разрабатывают приложение на базе Unreal Engine, которое поможет интернам освоить профессию в реальном времени по принципу "не навреди".
В своей статье "Методы совершенствования визуализации анатомии человека" в 2018 году Хирофуми Сео (Hirofumi Seo) и Такео Игараси (Takeo Igarashi) утверждают, что «анатомия человека настолько сложна, что статическая визуализация недостаточна для ее понимания…» Для решения этой проблемы Сео предложил практический подход к обучению операциям на мозге с использованием рендеринга в реальном времени с помощью Unreal Engine.
В статье "Хирургическое удаление аневризмы мозга в реальном времени в виртуальной реальности", опубликованной в 2019 году, демонстрируется прототип приложения, которое позволяет в режиме реального времени просматривать и манипулировать CG-моделью мозга пациента.
Цель разработчиков в том, чтобы наиболее точно изобразить структуру мозга и то, как он деформируется во время операции. Прототип программного обеспечения, поддержанный грантом Японского агентства медицинских исследований и разработок (AMED), поможет хирургам визуализировать уникальную структуру мозга пациента до, во время и после операции.
При разработке приложения команда д-ра Сео выбрала Unreal Engine в качестве основной технологии реального времени благодаря спектру инструментов графики и программирования.
"В Unreal Engine имеются мощные математические библиотеки API C++, такие как FVector, FMath и UKismetMathLibrary, поэтому мы считаем, что он является подходящей платформой для исследования 3D-геометрии", — сообщил д-р Сео.
В связи с необходимостью реализации сверхбыстрого физического моделирования, скорость также была определяющим критерием. Приложение, разработанное командой Сео, работает со скоростью 40-50 кадров в секунду — результат до сих пор недостижимый для традиционных методов.
"Деформация мозга в реальном времени — вот, что впечатляет больше всего специалистов, знакомящихся с нашим приложением. К тому же, достигается прекрасное качество визуализации", — добавил д-р Сео.
Epic Games выразили поддержку столь инновационному проекту применения рендеринга в реальном времени, который до этого успешно начали применять и в ортопедической хирургии с целью обучения хирургов не только практическим аспектам хирургии, но и процессу принятия решений, который он неизбежно включает.