Blender 2.81 во всю в разработке
Не успели отгреметь холивары на тему "блендер vs другие редакторы", не успели стороны заклеймить друг друга всевозможными мемасами, а разработчики популярного опенсорсного редактора готовятся к релизу Blender 2.81 в ноябре этого года. Они обещают избавить пользователей от шумов, встроив интеловскую технологию Open Image Denoise, добавить новые ноды шейдеров типа White Noise и Math, а также снизить ресурсоемкость скульптинга за счет избавления от необходимости постоянного обновления топологии.
Шумоподавление
Для удаления шума на рендерах в редакторе обновлена нода Denoise, в которой будет применяться технология OpenImageDenoise от и. Для этого потребуются пассы albedo и norm, которые могут быть просчитаны Cycles путем включения Denoising Data.
В системных требованиях указан процессор с технологией SSE4.1, которая уже лет 10 реализована в процессорах Intel и AMD.
Шейдеры
Пополнится список нод шейдеров для Cycles и Eevee:
- Map Range — линейно переназначает значение из одного диапазона в другой.
- Clamp — "зажимает" значение между максимальным и минимальным значениями.
- White Noise — генерит "белый шум", случайное число на основе входных значений.
- Volume Info — для удобного доступа к атрибутам Color, Density, Flame и Temperature при работе с дымом.
- Math — показывает один или два входных значения в зависимости от того, сколько требуется для операции
- Vector Math — новые операции и отображение количества входных значений в зависимости от операции
- Object Info — вывод данных о цвете объекта.
Адаптивное подразделение
Cycles за счет адаптивного подразделения полисетки не вызывает трещин между ребрами, что может иногда возникать из-за displacement или других материалов.
Ожидается и ряд полезных дополнений, как например, Power Sequencer для ускоренного видеомонтажа, который уже доступен для версии 2.80, но возможно официально появится в следующем выпуске.