Blender 2.81 во всю в разработке

Не успели отгреметь холивары на тему "блендер vs другие редакторы", не успели стороны заклеймить друг друга всевозможными мемасами, а разработчики популярного опенсорсного редактора готовятся к релизу Blender 2.81 в ноябре этого года. Они обещают избавить пользователей от шумов, встроив интеловскую технологию Open Image Denoise, добавить новые ноды шейдеров типа White Noise и Math, а также снизить ресурсоемкость скульптинга за счет избавления от необходимости постоянного обновления топологии.

Шумоподавление

Для удаления шума на рендерах в редакторе обновлена нода Denoise, в которой будет применяться технология OpenImageDenoise от и. Для этого потребуются пассы albedo и norm, которые могут быть просчитаны Cycles путем включения Denoising Data.

В системных требованиях указан процессор с технологией SSE4.1, которая уже лет 10 реализована в процессорах Intel и AMD.

Шейдеры

Пополнится список нод шейдеров для Cycles и Eevee:

  • Map Range — линейно переназначает значение из одного диапазона в другой.
  • Clamp — "зажимает" значение между максимальным и минимальным значениями.
  • White Noise — генерит "белый шум", случайное число на основе входных значений.
  • Volume Info — для удобного доступа к атрибутам Color, Density, Flame и Temperature при работе с дымом.
  • Math — показывает один или два входных значения в зависимости от того, сколько требуется для операции
  • Vector Math — новые операции и отображение количества входных значений в зависимости от операции
  • Object Info — вывод данных о цвете объекта.

Адаптивное подразделение

Cycles за счет адаптивного подразделения полисетки не вызывает трещин между ребрами, что может иногда возникать из-за displacement или других материалов.

600px-Cycles_displacement_cracks.jpg

600px-Cycles_multi_material_cracks.jpg

Ожидается и ряд полезных дополнений, как например, Power Sequencer для ускоренного видеомонтажа, который уже доступен для версии 2.80, но возможно официально появится в следующем выпуске.

bitmap-fs8-728x336.png


657 0 850 4
8
2019-09-02
quad draw еще из майки реализовали


https://devtalk.blender.org/t/2-september-2019-upc...
2019-09-02
Ждем также UDIM Support.
2019-09-02
Новости кастрированные какие-то, выше кинули ссылку но больше обновлений
2019-09-02
grainzartЖдем также UDIM Support.

Уже добавили месяц назад.
2019-09-03
Хорошая тенденция, однако!
2019-09-03
Bo3Me3DIE
Уже добавили месяц назад.

Это в альфе?
2019-09-03
grainzart
Это в альфе?

Да, 2.81 пока альфа, но работает стабильно как и релиз, там ничего особого не перепиливали сильно.
Вот видео с демонстрацией работы юдимов

2019-09-04
Bo3Me3DIE
Да, 2.81 пока альфа, но работает стабильно как и релиз, там ничего особого не перепиливали сильно.
Вот видео с демонстрацией работы юдимов


Это отдельный бранч. В альфу пока не добавили.
RENDER.RU