Светомузыкальное шоу на фестивале Vivid Sydney 2019 создано в Cinema 4D
Фестиваль "Яркий Сидней" (Vivid Sydney), на котором ежегодно празднуют торжество света, музыки и творчества, притягивает к себе не только туристов, но и CGI-художников. Ведь если первые стремятся увидеть визитную карточку фестиваля — светомузыкальное 3D-шоу — то вторые ее создают. На этот раз гостей фестиваля решила удивить студия BEMO из Лос-Анджелеса. Команда студии уверенно использует Cinema 4D как ключевой инструмент в своём пайплайне. Под руководством технического директора и дизайнера Брэндона Парвини (Brandon Parvini) и исполнительного продюсера Брэндона Хирцеля (Brandon Hirzel) команда потратила три месяца, чтобы подготовиться к ежегодному "освещению парусов" Оперного театра и подарить зрителям 12 минут завораживающего своей реалистичностью зрелища.
По задумке организаторов, 3D-шоу призвано отразить разнообразие и уникальность австралийской флоры и фауны. По форме было предложено выразить эту концепцию в виде танца, для чего студия пригласила профессиональных танцоров для подготовки мокапа и проработки движений анимационных моделей. Как отмечает Парвини, чтобы создать 12 минут подобного шоу надо проделать колоссальную работу, но команда отладила процесс так, что нашла правильный баланс для каждого персонажа анимации.
С помощью надежного пайплайна BEMO создала почти 30 000 кадров 4K видеоматериалов на нескольких нодах Cinema 4D. Рендеры Redshift и Octane не выключались неделями, чтобы создать эстетически привлекательные и плавные анимированные композиции.
Во время шоу видеоматериалы отображались с центрального сервера Disguise d3 и проецировались на шесть лазерных проекторов для корректного освещения и охвата парусов Сиднейского оперного театра. При этом для корректной ракурсной фокусировки проекторов студия прорабатывала 3D модель оперного театра, чтобы откалибровать объектив камеры по реальным размерам "парусов" здания оперы.
Для анимаций стеблей, веток и лепестков отобранных для шоу австралийских цветов команда BEMO использовала динамику волос, констрейнты и риггинг инструментария MoGraph. Затем провели "разбивку" отснятых движений танцоров на пять 4-минутных танцевальных циклов. Каждый из них по своему подчеркивал характер и особенности австралийской флоры.
"Некоторые элементы анимационной сцены были прикреплены к коже персонажа или к костной системе", — говорит Парвини. — "Например, мы использовали инструмент X-Particles, чтобы создать корень в качестве ноги, или цветы в виде торса с отходящими от него руками, затем захватывались сплайны модели и запекались сеткой. Уже сгенерированные формы проецировались на скрепленную сетку с помощью деформаторов в Cinema 4D или прикреплялись путем трассировки, используя исходную структуру кости".
BEMO также воспользовались преимуществами новой системы Alembic, дебютировавшей в Cinema 4D Release 20. Это позволило ввести в риггинг программу запекания, чтобы обеспечить стабильность каждого символа и избежать необходимости в повторной имитации элементов.
"Зная с самого начала, что изображения будут проецироваться на улице при ограниченном уровне освещенности, мы решили использовать яркие и красочные элементы и отказаться от приглушенных и серых тонов",— объясняет Парвини. — "Cinema 4D великолепна, потому что предлагает множество вариантов решения творческой задачи. 3D-шоу на парусах Сиднейской оперы стало одним из самых сложных проектов в моей карьере, мне пришлось опираться на свой предыдущий творческий опыт, в качестве фундамента этой работы, на котором этаж за этажом выстраивались этапы всего проекта. И честно признаюсь, если эти этапы сложить один на другой, получится многоэтажное здание".
Мы всегда знали, Cinema 4D R20 способна на многое, но этот проект продемонстрировал на весь мир её мощь и силу.