RENDER.RU

Подвеска

preview Подвеска 3D другое 3D другое
Вижу что работу можно продолжать, ролик быстро кончается и еще можно было бы добавить что-то, но решил что пора остановиться, и так уже больше двух лет прошло. На эту работу - написание скриптов, моделинг, эксперименты - ушло больше трудозатрат, чем на мою дипломную работу.Один раз полностью переделывал всю геометрию, дважды полностью переделывал окружение, хотя оно и простое совсем. Как я уже говорил, ролик выглядит немного незаконченным, но своей цели я добился - я сумел реализовать механизм межколесного дифференциала, и у меня получилось прикрутить весь задний и передний мост к динамике MadCar. Многое в ролик не вошло, например осталась вырезанной приличная куча отрендеренных футажей, остался лишним риг шестишарикового ШРУСа, который обычно используется в приводах, из-за его невыразительности. Спасибо всем кто помогал в форуме, проблема, с которой я обратился казалась неразрешимой, и все-таки она была решена. Не пользовался галереей VIP скорее из суеверия - обычно то, что я туда выкладываю не довожу до конца в итоге.
6
2011-09-26
очень круто!
2011-09-26
Некоторые моменты темноваты как по мне для подобного видео. А механика конечно на высоте.
2011-10-01
динамика классная, хочется знать вся конструкция двигается по физике или где-то задействована анимация?
2011-10-04
Динамика посчитана плагином MadCar. Так что все по физике:) С этим была связана большая трудность, потому что этот плагин анимирует только колеса и кузов. Никакой там нет подвески, или дифференциала. Так что "источником" анимации здесь были колеса и кузов - весь остальной риг зависит от них. Так что, вопреки реальности, здесь вращение карданного вала не причина вращения колес, а следствие:)
2011-10-04
Блин, офигенно! Ну как, скажи пожалуйста ты сделал анимацию шрусов в крестовине? Как сделать правильный риг крестовины при вращении кардана? Я уже полгода не могу сделать. Уменя работа стоит...(
2011-10-05
2 Юрий Косов. Сам бился над этими карданами две недели:) В итоге использовал матан (пожалуй впервые в жизни реально пригодился). А у собсвенно крестовины никакого рига и нет. Крестовина состоит их двух разных цилиндров, каждый их которых прилинкован к своей полуоси. Это обход проблемы, но ведь никто не заметил:) Вся проблема состояла в том чтобы заставить вращаться полуоси. Чтобы я вращал только ведущую полуось, а ведомая как нибудь подворачивалась сама, чтобы было все правильно:) В итоге получился отдельный риг, который очень удобно использовать - можно линковать его как угодно, крутить как попало - ведомая полуось всегда будет правильно подкручиваться. Если надо могу дать, пиши почту:) Кстати, карданная передача не является ШРУСом - это не шарнир равных угловых скоростей. Шарниром равных угловых скоростей будет двойной кардан, с одинаковыми углами передачи. Именно поэтому карданы в большинстве реальных машин не используют в качестве приводов, колеса будут крутиться неравномерно. Я знаю только одно исключение - это машины марки Ягуар, у которых вместо ШРУСов стоит карданная пара, но там как раз выполняется условия равенства углов передачи, и неравномерность каждого отдельного кардана компенсируется. В моей модели тоже пара карданов, но здесь углы передач будут различаться при ходах подвески - из-за того что верхний и нижний рычаги разной длины, причем разница и соответственно неравномерность вращения колеса будет расти при увеличении хода подвески. Риг ШРУСа у меня тоже есть, но кардан красивее, поэтому я его и оставил:) Хотя наверно если такое сделать реально, недолго получится ездить - из-за неравномерности вращения появятся жуткие вибрации, которые наверно разломают насовсем привод.
RENDER.RU