2024-01-07
Здравствуйте Владимир!
Давно не был на рендере ру... Просмотрел ваши работы и удивлен отсутствием комментариев.(?) Что ж, похоже, что сейчас напишу триггер о ваших работах сразу за Всех)). Уточню - мой коммент это не суждение, а личное мнение.)
Немного о себе. Занимаюсь 3D c середины 90-х, как только в России появились компьютеры. Работал в глючной Windows 98 в первых максе и майке, в основном интерьеры, и по свободе, в том кривом софте, пытался делать свои первые примитивные модельки). В последние годы занимаюсь персонажкой и т.п.
/
Мне Ваши работы очень понравились, особенно монохромные!
Отчетливо виден высокий Уровень профессионализма - по вниманию к деталям. Несколько смущают чёткие и красивые лица моделей. Примите ненавязчивый совет: попробуйте поработать над Портетом, там вы найдете массу эмоций, нюансов мимики. Радость, печаль, восторг, разочарование, злость, ужас, сон и релакс. Задействованы десятки мышц, у которых своё растяжение и гравитация(вес). А ещё выражение и направление взгляда; и там же веки, брови, губы, щеки, подбородок, нос, носогубная складка; а зубы в улыбке - они ведь и по форме и по прикусу разные...
Вот заметьте, кажется - поставь стандартную улыбку и отправляй модель на Рендер-ру. Ан нет, - нет шарма обаяния живого человека. И отдельной темой стоит асимметрия - в природе ведь нет ничего симметричного.
И пройдя все круги Ада Портрета, вы потом сможете одним росчерком пера на планшете создать хитрую или манящую улыбку для персонажа.)
/
...Я раньше тоже заливал рассеянным светом всю сцену пытась показать все мельчайшие подробности модели, окружения (моего мастерства:), но сотни растраченных рендеров научили меня другому. Освещать, показывать нужно то, что несет зерно твоего замысла. Остальное либо в блюре, либо в тени, либо отдельная, слегка узнаваемая грань предмета. Интимность в повествовании завораживает.
/
С анатомией моделей у вас все в порядке, просто уделите больше внимания гравитации и мягкости мышц на соприкасаемой поверхности. Про стилистику и постоформление не стоит говорить.)
/
Триггер к комментам: По моему мнению сейчас на рендере.ру в большинстве своём обосновались технологи и конструкторы, для которых важны сетка, текстуры и последующие комменты ведущие к аварду. Но это не плохо - даже хорошо, так как подаёт пример и повышает стимул к творчеству!)
Не очень хорошо то, что в малочисленности присутствуют Художники от Бога, или просто Творцы, которые могут создать композиции, или что-то лично ими видимое, важное, значимое для для Нашего общества. Очень мало произведений, которые заставляют задуматься..., остановиться..., поразмышлять...
Поэтому и скроллим быстро серую ленту выставленных работ на "рендере.ру"...
...И дело тут не в мощности компа или крутизне софта: можно нарисовать и пальцем на стене, и не красками, а просто Г***ном и Люди поймут и примут, потому, что Твоё видение Жизни находит отклик в сердцах соотечественников. Полагаю, что к этому нужно стремиться каждому, кто наделен талантом Воображения.
Жаль, что роботы, монстры, автомобили, репродукции и копии предметов на сайте несут скорее коммерческую составляющую, чем эмоциональную. Но понятно почему).
//
Благополучия, творческих успехов и развития Вам в Новом 2024 году!
///
С Уважением, до новых встреч в 2024 году.)
2024-01-07
Спасибо за отзыв, Игорь. Я внимательно обдумаю всё, что вы написали, тем более эти проблемы знакомы всем художникам. Видимо, мой стиль (вместе с достоинствами и недостатками) несёт на себе "родовое пятно" фотографа :) Я занимался художественной фотографией у себя в студии много лет, и при построении сцены в 3D делаю по сути то, что я бы делал у себя в фото-студии с живыми моделями. И свет ставлю таким же образом. Не скрываю, люблю снимать "в светах", т.к. это высший пилотаж, и тут не возможно спрятать свои грехи и незнание за теневой схемой (чем занимается большинство фото-любителей, попадая в студию с профессиональным светом). Переехав в Израиль, я потерял всю инфраструктуру (свою студию, команду девчонок-моделей, талантливых визажисток и т.д.) А во время безумия ковидобесия, в 2021-м году, решил попробовать поработать с 3D-моделями. Так что с Blender я знаком меньше 3х лет. Ещё раз - респект и благодарность за внимание к моим работам. Надеюсь некоторые из них вас "зацепили" :-) Пример того, чем я занимался в "той жизни" можно посмотреть например здесь:
Буду благодарен за ссылку на ваши работы. Интересно посмотреть. Всего самого наилучшего в новом году. Мира и безопасности в 24-м году. Они нам очень понадобятся в ближайшем будущем :-) ))