2016-08-09
Работа стоит того, чтобы вернуться к ней, когда отточите своё мастерство. Сейчас есть интересный замысел, хорошая постановка, но слабая композиция, живопись, светотень, работа с контурами, то есть техническая часть хромает. Чтобы исправить это в будущем, посмею дать совет, перво-наперво нужно добавить в композицию пространство так, чтобы фигура женщины не "прилипала" к верхнему правому углу изображения, а рука чародея не была в такой опасной близости (на грани касания) к левому краю изображения (для композиции подобные смещения и касания очень вредны (кроме случаев, когда это согласно замыслу).
• • •
Рекомендую расположить всю сцену в центре и добавить окружение по сторонам. Сейчас окружение есть только слева от чародея и оно пустое. Получается, что справа много массы, а слева пустота — возникает перевес на правую сторону. А наклонённые/заваленные (умышленно или по ошибке) вертикальные линии стен, только усугубляют "падение/смещение" вправо.
• • •
Хорошо расположена только фигура чародея (не считая касания кончиков пальцев левого края изображения). В новой версии этой картины советую сохранить положение фигуры чародея вдоль оси золотого сечения. Расставленные руки в данном случае тоже хорошо "играют" с горизонтальной линией того же золотого сечения. А вот сам формат лучше расширить, добавив пространства (как я уже написал ранее).
• • •
Проработайте окружение! Займите пустоту, добавьте деталей! Сейчас дробные спецэффекты вступают в диссонанс со сдержанной проработкой остальных элементов.
• • •
Смелее решайте светотень! Будет здорово низ изображения, пространство за чародеем (за спиной) и слева от него увести в глубокую тень. Тогда у Вас будет больше ресурса для создания света и не придётся использовать такой плоский и белый свет от книги и молний, как сейчас. В работе нужен сильный контражур, причём не один, а как минимум два (от книги на чародея и от света из провала на женщину). И оба эти источника света ещё и пересекаются. Моя рекомендация в таком случае, сделать один из источников доминантой, а второй значительно приглушить и решить мягче. Пусть главным будет свет от появления женщины, а книгу лучше решить мягким свечением самих страниц, без такого топорного и явно сделанного "машинным" способом спецэффекта. Свет от свечи является при данных условиях и вовсе малозначительным (к тому же она в нише расположена, а значит не даст такого оттенка слева на женщине, как сейчас). Сделайте нишу со свечой нюансов Вашей композиции. С добавлением пространства, полагаю, справа добавится ещё одна ниша и ещё одна свеча (как вариант, она может быть погашена.
• • •
Ткань должна иметь толщину; сейчас это одна поверхность со столом. И разберитесь с перспективой! Можно ещё с десяток указать проблем, но уже написанного достаточно.
• • •
Написал, потому что в работе есть потенциал. Она достойна, чтобы сделать её хорошо. Желаю Вам усердия. Старайтесь! И успех не заставит себя ждать. Повышайте своё мастерство, совершенствуйте навыки. Думайте, тщательно анализируйте то, что рисуете! Это позволит избежать фундаментальных ошибок в композиции. Удачи!