Не пытайтесь рисовать как машина!

Интервью со сторибордистом Дагом Лефлером

Даг Лефлер («Русалочка»,«Армия Тьмы», «Люди Икс: Дни минувшего прошлого», «Тихоокеанский рубеж 2» , «Дедпул2», «Доктор Стрендж: мультивселенная безумия») родился в Южной Калифорнии. Начал снимать любительское кино в возрасте двенадцати лет. Получил свою первую профессиональную работу в шестнадцать лет (в качестве аниматора на короткометражном фильме, для Института фотографии Брукса).

Два года учился в Калифорнийском институте искусств, прежде чем ему предложили работу в Disney, где он работал скульптором, аниматором и художником-раскадровщиком. Много лет работал сценаристом и художником по раскадровке над полнометражными фильмами, пока в 1991 году ему впервые не выпал шанс снять вторую часть «Армии тьмы» Сэма Рэйми.

Даг не только активно работае в индустрии но и разрабатывет собственные проекты и ведет youtube канал StobodArt


NarrowEscape_01-1024x726.jpg
Вопрос: Долгое время я работал в студии в офисе. Когда я перешел на полный фриланс для меня было достаточно сложным разграничить личное и рабочее время втечении дня. Я пересмотрел кучу видео и прочитал определенное количество книг и статей про эффективную организацию времени. Как менялось ваше представление и подходы к организации своего труда. И как примерно устроен ваш рабочий день?

Даг Лефлер: Тайм-менеджмент — важный аспект работы. Создание раскадровки — трудоемкий процесс, на который всегда не хватает времени. У меня репутация человека быстрого, но не потому, что моя рука двигается по странице быстрее, чем у других художников. Когда я работаю в команде, мне часто кажется, что я рисую медленнее, чем другие. Это может казаться противоречивым, но иногда вы должны замедлиться (и быть более обдуманным), чтобы ускориться. Я рекомендую художникам-раскадровщикам набросать полную сцену или секвенцию как можно проще (но достаточно четко и понятно),
прежде чем приступать к прорисовке. Вы можете лучше распределить свое время на рисование, когда будете знать весь объем работы. Кроме того, у вас будет версия, которую можно отправить, если не хватает времени, чтобы сделать ваши рисунки красивыми.

Еще одним важным фактором моего успеха и долголетия в киноиндустрии является то, что я трачу несколько часов в день на работу над личными проектами. Каждую ночь перед сном я удостоверяюсь, что один из моих проектов открыт на моем компьютере для работы над ним с утра. После того, как я потратил один или два часа на то, чтобы написать или нарисовать одну из своих историй, я начинаю свою ежедневную работу над клиентскими проектами. Эта практика вдохновляет меня и помогает учиться.


LosingBattle_04-1024x726.jpg

Вопрос: Американское кино- и анимационное производство очень продуктивны и вместе с тем стабильно сохраняют качество. В основе этот мне видится не только трудолюбие исполнителей, но и расчет мощностей и правильное планирование. Хотелось бы узнать есть ли какие-то производственные нормы применительно к работе сторибордиста. В зависимости от проекта (полномтеражный фильм илл сериальная анимация) сколько кадров или отрисованных листов сценария должен выдавать артист в среднем в день?

Даг Лефлер: Наиболее часто задаваемый вопрос: «Сколько рисунков раскадровки вы можете сделать за день?» К сожалению, на него сложнее всего ответить, потому что это количество зависит от многих факторов. Два человека, беседующие за завтраком, рисуются быстрее, чем армия вестготов, атакующая Рим. Первый вопрос, который я задаю, заключается в том, предназначены ли раскадровки для презентации (для получения финансирования) или для производственных целей (для создания фильма или эпизода). Для презентационных раскадровок я говорю от 20 до 25 рисунков в день. Для производственных раскадровок это число может быть намного выше; для меня это где-то между 30 и 70. Для поддержания качества важно помнить о функциях раскадровки; презентационные сториборды должен быть красивым, а рабочие - четкими, а не детализированными.


Вопрос: Какие программы вы используете и есть ли единый тех.стандарт для производства
сторибордов для фильмов
?

Даг Лефлер: Я работаю в Photoshop и использую Adobe Bridge для систематизации и нумерации кадров. Другие художники, которых я знаю, любят работать в Procreate на своих iPad. Такие программы, как Storyboard Pro, часто используются в производстве анимации, но я не тратил время на изучение какой-либо из них.

20211123_HorseSense_01-1024x726.jpg

Вопрос: Немного надоевший всем, но тем не менее сохраняющий актуальность вопрос. Искусственный интеллект и нейросети - это новый инструмент для художников, или прямой конкурент? Пробовали ли вы использовать их в своей работе?

Даш Лефлер: ИИ никуда уже не денется, поэтому нужно понять, где он ценен, а где нет. Как художники, мы должны использовать угрозу искусственного интеллекта в качестве мотивации для развития нашей человечности и личного голоса. Не пытайтесь рисовать как машина! Кроме того, передать эмоции в сторителлинге гораздо сложнее, чем создать красивые статичные изображения. Я не говорю, что ИИ не может этого сделать. Но мне кажется надежные беспилотные автомобили у нас появятся задолго до того, как ИИ сможет создавать истории, которые заставят нас
плакать от печали или радости.

Вопрос: К сожалению, сторибордисты не так известны среди артистов как концептеры, дизайнеры персонажей или топовые аниматоры. Не перестаю радоваться, когда случайно нахожу в сети какие-то фантастически классные работы и авторов, о которых не знал. Работы кого из сторибордистов вы можете порекомендовать для изучения или ознакомления?

Даг Лефлер: Есть так много отличных художников. Но я назову вам только два имени. Для анимации лучше всего изучить работы Билла Пита (Bill Peet).

Для кинематографа - посмотрите Ментор Хобнер
(Mentor Huebner)

Вопрос: Ушел ли золотой век кино и анимации? Или мы живем в нем прямо сейчас?

Даг Лефлер: Каждый век является золотым веком для того или иного аспекта кино.

Вопрос: Некорректный вопрос, но всё же задам его. Как вы относитесь к визуальным решениям ремейков классических диснеевских мультфильмов?


Даг Лефлер: Единственное, что я видел, — это «Книги джунглей», которая мне понравилась. Я пытался смотреть Красавицу и Чудовище, но продержался всего 5 минут. Анимация и кино — разные формы искусства, и у вас могут возникнуть проблемы, когда вы попытаетесь скопировать одно из другого.

Киноадаптацию, которую я по-настоящему хотел бы увидеть, — это «Черный котел» (The Black Cauldron), но не ремейк анимационной версии (над которой я работал). Они должны вернуться к исходному материалу. Если все сделать правильно, пять книг Ллойда Александра
могут стать новой франшизой Disney.


010.jpg020.jpg
Вопрос: Назовите, пожалуйста, два проекта - один ваш самый любимый, а второй, который дал вам самый сильный профессиональный рывок?

Даг Лефлер: «Лис и Пес» была моей первой профессиональной работой, когда Дисней нанял меня из художественной школы. «Армия тьмы» — это фильм, в котором я превратился из художника-раскадровщика во второго режиссера.

xsword_vs_chainsaw_010.jpgxsword_vs_chainsaw_003.jpgxsword_vs_chainsaw_005.jpg


Вопрос: Сталкивались ли вы с профессиональным выгоранием? И если да, как справлялись с ним. Да и в целом, как столько лет оставаться в профессии и получать от нее удовольствие?

Даг Лефлер: Я продолжаю учиться. Поскольку для рисования раскадровки требуются навыки рисования, кинопроизводства и письма, всегда есть чему поучиться.


Вопрос: Какой совет вы дадите сторибордистам, которые не знают куда двигаться дальше? Как вы сами справлялись с творческими тупиками и бывают ли они у вас?

Даг Лефлер: В начале моей карьеры опытный художник-раскадровщик предупредил меня, что это бесперспективная работа. Это было не то, чего я ожидал. Возможно, это потому, что я не считаю раскадровку иллюстрацией. Мне кажется это как писать, но на визуальном языке. А визуальный язык — единственный, который понимают во всем мире без перевода.

ProblemSolved_01-1024x726.jpg

584 0 850 4
0
RENDER.RU