Making Of "Mad Max".

Привет всем! Меня зовут Сердар, мне 25 лет и я живу Ашхабаде, в сети под псевдонимом Christoph Von Dauer. 3D графикой начал интересоваться в конце 2013, тогда я впервые открыл Blender и постепенно начал его осваивать по видео туториалам на YouTube. В последнее время стал чаще использовать связку Blender+Substance Painter. В этой статье я постараюсь развернуто описать процесс создания работы для конкурса Hum3d Car Render Challenge 2020. Возникновение идеи: я являюсь поклонником Формулы 1 и как-то раз вспомнил как команда Lotus F1 Team стилизовала свой болид под "Безумного Макса" и мне пришла в голову идея сделать болид F1 в этом стиле. Я решил сделать болид red bull, на котором выступает Макс Ферстаппен, он как раз известен своим крайне неуступчивым и агрессивным стилем вождения) Цель заключалась в создании оригинального концепта и повышении своего скилла в текстурировании.

Поиск и определение форм
На просторах интернета я начал искать нужные мне референсы машин из "Безумного Макса" и наибольшее впечатление на меня произвел Gigahorse.

image from Making of Безумный Макс -1.bmp

Мне понравилась идея сдвоенной части корпуса и его угол наклона, он мне показался довольно брутальным. Примерно тоже самое я хотел провернуть с болидом, только раздвоить я его хотел не поперек, а вдоль, то есть его расширить. На правой части должен будет находится стрелок, а на левой - водитель. Сверху на задней части корпуса будут стоять ракеты и чуть ниже двигатели и по итогам блокаута получились следующие формы:

image-from-Making-of-Безумный-Макс--2.jpg

Моделирование
После того как я определился с базовыми формами, то перешёл уже непосредственно к процессу моделирования. Для начала я взялся за ходовую часть. Сперва были сделаны колеса, сделал я их знакомым для всех способом, то есть смоделил сначала рисунок протектора, а затем пустил массив и добавил модификатор simple deform для придания необходимой округлой формы и модификатор curve для боковых изгибов.

image from Making of Безумный Макс -3.jpg

Позже сделал диски

image from Making of Безумный Макс -4.jpg

image from Making of Безумный Макс -4.jpg

Дальше начал работать уже над подвеской. Сначала нужно было сделать раму куда крепилась бы вся подвеска и болид, позже приступил к созданию заднего моста и элементов задней подвески, затем я перешёл уже к передней подвеске и сделал рычаги, амортизаторы. Хочу отметить что из-за большого обилия круглых и цилиндрических мешей пришлось снизить сабдив до 1 уровня и добавлять 8/6 угольники во избежание избыточного полигонажа. Для создания жестких углов использовался модификатор bevel с режимом weight, он удобен тем, что ребра добавляются в только указанных местах меша в режиме редактирования.

image from Making of Безумный Макс -5.jpg

image from Making of Безумный Макс -5.jpg

image from Making of Безумный Макс -6.jpg

image from Making of Безумный Макс -6.jpg

И в итоге получилась вот такая ходовая часть.

image from Making of Безумный Макс -7.jpg

Дальше начал приступать к моделингу болида. Я выбрал болид сезона 2020.Мне пришлось собрать немало референсов болида rb16, так как я хотел его сделать с максимальной точностью.

image from Making of Безумный Макс -8.jpg

После того как я смог собрать достаточное количество референсов начался процесс моделирования. Начал я конечно же с корпуса и пытался повторить каждый его изгиб, каждую форму, затем уже все остальные элементы это аэродинамические обвесы, крылья.

image from Making of Безумный Макс -9.jpg

image from Making of Безумный Макс -10.jpg

Когда я достиг нужного мне результата я приступил к процессу "раздвоения" болида. Как я уже говорил ранее я хотел разводить его вдоль и в результате получилась вот такая картина.

image from Making of Безумный Макс -11.jpg

И затем присоединил его к раме.

image from Making of Безумный Макс -12.jpg

Дальше я перешёл к работе над оружием, которое будет находится на задней части и представлять собой оружейный модуль. Для начала я поработал над его формой, по сути я хотел взять монокок болида и переделать его в оружейный модуль, после чего я приступил к созданию ракетных зениток и затем прикрепил их к модулю.

image from Making of Безумный Макс -13.jpg

image from Making of Безумный Макс -14.jpg

image from Making of Безумный Макс -15.jpg

image from Making of Безумный Макс -16.jpg

Затем продолжил дальше детализировать модуль добавляя датчики, антенны и дымовые шашки.

image from Making of Безумный Макс -17.jpg

image from Making of Безумный Макс -18.jpg

В качестве референса при создании ракет использовался Панцирь С.

image from Making of Безумный Макс -19.jpg

Затем приступил к созданию двигателя. Я не стал моделировать все его детали подряд, а только наиболее видимые из них.

image from Making of Безумный Макс -1320.jpg

image from Making of Безумный Макс -21.jpg

Потом расположил его сбоку снизу от ракет, далее я сдублировал его на левую сторону, после этого начал делать глушители, а затем различные элементы крепления, веревки, и тем самым придавая им "кустарный" вид.

image from Making of Безумный Макс -22.jpg

image from Making of Безумный Макс -23.jpg

Потом начал делать всевозможные элементы защиты. Сзади решил поставить защитные решетки как на танке, они прикреплены к заднему крылу и корпусу, она служит защитой для двигателей, также расставил по корпусу бронелисты, я хотел сделать их таким образом, чтобы добиться соответствующей эстетики. На правой стороне поставил пулеметную турель на которой будет находится стрелок. По итогам был достигнут следующий результат.

image from Making of Безумный Макс -24.jpg

Создание персонажей

Затем я приступил к созданию персонажей. Для этого использовался Makehuman - это очень полезный инструмент для быстрого создания людей. После созданных болванок в Makehuman я усадил их в сидения).

image from Making of Безумный Макс -25.jpg

Я особо не заморачивался над созданием персонажей, а задал лишь нужный рост и телосложение, так как все равно все будет скрыто под комбинезоном и шлемом, после чего экспортировал модель в Marvelous Designer и пытался сделать комбинезон.

image from Making of Безумный Макс -26.jpg

Затем экспортировал его в blender и немного его подкорректировал, убрав пересечения на некоторых его участках, потом начал моделировать шлем и в итоге получилась следующая картина.

image from Making of Безумный Макс -27.jpg

image from Making of Безумный Макс -28.jpg

Текстурирование
Теперь после окончания моделинга начинается пожалуй самый интересный этап работы.

Подготовка к текстурированию
: перед тем как начать текстурирование, модель была разделена 4 отдельные группы:

1.Болид
2.Ходовая
3.Оружейный модуль
4.Двигатель

После разделения модели на группы начал поочередно делать развертки каждой из этих групп. Первым делом начал развертку колес и подвески, потом болид, и затем уже оружейного модуля с двигателем.

image from Making of Безумный Макс -29.jpg

image from Making of Безумный Макс -30.jpg

image from Making of Безумный Макс -31.jpg

image from Making of Безумный Макс -32.jpg

После того как модель была подготовлена к текстурированию, то перешёл к текстурингу в substance painter.Сначала были затекстурены колеса, а затем и подвеска. Больше всего хотелось добиться правдоподобной грязи на колесах.

image from Making of Безумный Макс -2033.jpg

image from Making of Безумный Макс -34.jpg

image from Making of Безумный Макс -35.jpg

Дальше начал текстурить уже основной корпус. Сперва мне понадобилось сделать ливрею, для этого потребовалось скачать все необходимые наклейки, логотипы спонсоров и разместить их по развертке в photoshop.

image from Making of Безумный Макс -36.jpg

После чего загрузил модель в substance painter, и первым делом добавил материал покраски с углепластиком и использовал смарт маски для создания эффектов потертости и износа краски.

image from Making of Безумный Макс -37.jpg

Далее импортировал ливрею, которую я сделал в photoshop и с помощью кистей делал всевозможные потертости, царапины, износ, затем сделал еще один слой с ливреей и уменьшил ей контраст, чтобы добиться эффекта "выгоревшей" краски.

image from Making of Безумный Макс -38.jpg

Дальше уже слой за слоем добавлялись пыль, грязь, и песок.

image from Making of Безумный Макс -39.jpg

Потом затекстурил уже остальные детали. Для придания антуража добавил надпись go max и номер 33, чтобы знали кто едет за рулем).

image from Making of Безумный Макс -40.jpg

Дальше уже перешёл к текстурированию оружейного модуля, для него я использовал все тот же материал что и для болида, а для ракет я применил смарт материал стали с изношенной краской, для создания царапин, пыли, и грязи опять же использовались смарт маски. Остальным объектам применил обычный материал стали с высоким уровнем шероховатости.

image from Making of Безумный Макс -41.jpg

image from Making of Безумный Макс -42.jpg

Далее текстурировался уже наш "кустарный" двигатель) Я текстурировал его таким образом, чтобы у него был старый и замшелый вид, чтобы добиться подобающей стилистики.

image from Making of Безумный Макс -43.jpg

По итогам текстурирования результат получился примерно следующим.

image from Making of Безумный Макс -44.jpg

Примечание: в целях оптимизации, разрешения текстур для многих объектов пришлось уменьшить так как железо не справлялось с большим количеством текстур в 4k, только текстуру покраски удалось оставить в высоком разрешении.

Работа над композицией

Мне хотелось отойти от статики и сделать что то в движении и в результате обнаружил вот такой интересный кадр из фильма.

image from Making of Безумный Макс -45.jpg

Я посчитал что болид рассекающий по пустыне будет смотреться довольно эффектно) и начал настраивать подачу композиции соответствующим образом. Начал с работы над ландшафтом.

image from Making of Безумный Макс -46.jpg

Потом я пытался сделать пыль из под колес при помощи симуляции дыма, для этого у колес я поставил цилиндры в качестве эмиттеров, а перед болидом поставил force field-wind, чтобы создать некую "имитацию" движущегося объекта, и затем запек анимацию с разрешением 192 пикселя.

image from Making of Безумный Макс -47.jpg

image from Making of Безумный Макс -48.jpg

Теперь когда я смог настроить композицию, я перешёл к настройке рендера и освещения, справа от камеры добавил 3 лампы типа sun с разными цветовыми оттенками и силой освещения. В настройках рендера выставил разрешение 3070x1280, кол-во семплов 350, параметр max steps для volume снизил до 512, чтобы немного ускорить рендеринг. На рендеринг ушло около 5 часов, я хотел выставить максимально оптимальные настройки, чтобы успеть к дедлайну. После окончания рендера занялся небольшой постобработкой. Добавил немного lens distortion и размытия для колес.

Финальный рендер
image from Making of Безумный Макс -49.jpg

На создание работы ушло два месяца. Делал я ее в свободное время и в спокойном темпе. Для создания всей сцены использовался Blender,Marvelous Designer для создания одежды, для текстурирования Substance Painter,Photoshop.

Полная доска референсов.

image from Making of Безумный Макс -50.jpg

Подводя итоги хочу сказать что я получил огромный опыт, особенно в текстурировании, участвуя в этом конкурсе. Это отличный способ проверить и улучшить свои навыки, и там очень дружелюбная и приятная атмосфера.

P.S. Выражаю огромную благодарность всей редакции Render.ru за предоставленную возможность рассказать о своем творчестве. Желаю всем творческих успехов, ускоренного роста и не боятся браться за смелые идеи. Надеюсь вам было интересно. Всем спасибо за внимание!

809 0 850 25
7
2021-06-21
Привет из Ашхабада! Крутая работа!
2021-06-22
Есть хорошие туторы для создания машин?
2021-06-22
нравится, что получилось. ты хорош.
2021-06-22
этой штукой ,хорошо ,кусты и камни собирать 🤫
2021-06-22
Мад Макс Ферстапен ?)))
2021-06-27
Круто. Кстати, какой транспорт (и перспективный), по вашему и других мнению, - идеален для передвижения именно по - пустыне, и почему ? Особые шины, крупные колеса, шагоходы, гусеничный, шнековый, воздушная подушка, экранолет, реактивные авто, еще что-либо ?
(Верблюдов пропустим :) )
2021-07-23
Очень крутой рендер вышел
RENDER.RU