О цвете в живописи. Часть 3.

Статья о цвете, часть 3! В прошлых статьях мы прошли через кучу научных теорий, но как мы теперь можем использовать все эти знания на практике в наших картинах? Как мы можем заставить черно-белую картину выглядеть естественно? Секрет кроется в таком свойстве цвета как цветность (чистота цвета).

image001.jpg

image003.jpg

Цветность отличается от насыщенности, но определённым образом связана с ней. У вас может быть очень насыщенный жёлтый оттенок с тёмным тоном. Это будет означать, что цвет чистый, но низкой интенсивности. Этот цвет не будет обладать высокой цветностью, потому что выглядит коричневым, а не тем, что мы бы описали как жёлтый цвет.

image005.jpg

image007.jpg

Жёлтые цвета обладают высокой цветностью на высоких тонах, красные цвета в средних тонах, синие и фиолетовые в тёмных. В случае крайне высокого и крайне низкого тона, становится очень трудно сохранить высокую цветность для любого цвета. Вместо того, чтобы бездумно копировать сцену на холст, мы можем контролировать наши тона, чтобы показать те цвета, что мы хотим.

image009.jpg

image011.jpg

image013.jpg

Допустим, у нас есть чёрно-белое изображение и мы хотим сделать футболку со светлым тоном, тёмно-синей. Но, такая футболка всегда будет выглядеть бледно и пастельно. Чёрно-белое изображение, предлагает нам возможные цвета. Тогда как цветное изображение уже их имеет вместе с тоном. Это показывает нам то, как цвет и тон взаимосвязаны.

image015.jpg

image017.jpg

Если мы хотим выбрать цвет с высокой цветностью для этой футболки, то мы можем выбрать серый цвет, а затем использовать пипетку, чтобы найти подходящий цвет. Если следовать этому методу, то мы получим интуитивное понимание, какого тона цвет мы можем использовать в живописи.

image019.jpg

image021.jpg

В этой картине, художник хотел передать синеву воды по сравнению с желтыми цветами осенних деревьев. Он выбрал правильный цвет, поэтому тон одинаков, и всё остальное в картине подчинено этой идее. Когда вы делаете «ключом1» что-то, то вам приходиться потом, очень аккуратно подводить всё остальное к нему, постоянно сравнивая и оценивая.
П\п имеется в виду тоновая структура картины. В картине, выполненной в высоком ключе, будут светлые тона, с малым количеством тёмных участков. У картины в низком ключе, наоборот, обилие тёмных тонов и мало светлых участков. Всё это так или иначе связано с экспозицией (выдержкой, exposure).

image023.jpg

В этой картине идея уже не в синеве воды, а в деталях на одежде и мраморе. Разнообразие температур, может и нет так хорошо читается на тёмно-синем море, поэтому его тон снижен, чтобы море стало частью одной тоновой группы и из-за этого потерялась цветность. В картине «ключ» сделан на мраморе.

image025.png

«Ключ» связан с выдержкой. В этой картине выдержка в тенях, поэтому основные цвета мы видим в листве с теневой стороны деревьев. Эти цвета имеют средний тон, благодаря чему мы можем насладиться сильным зелёном цветом. Свет, так как он по тону очень далеко от теней, выглядит практически белым и его цветность очень низкая.

image027.jpg

«Ключ» связан с выдержкой. В этой картине выдержка в тенях, поэтому основные цвета мы видим в листве с теневой стороны деревьев. Эти цвета имеют средний тон, благодаря чему мы можем насладиться сильным зелёном цветом. Свет, так как он по тону очень далеко от теней, выглядит практически белым и его цветность очень низкая.

image029.jpg

image031.jpg

В этом примере, важной частью картины является насыщенный цвет горизонта, он такой из-за рассеивания света в атмосфере, а также из-за разницы между тёплыми и холодными оттенками на небе. Выдержка позволяет тону в этой картине, поддерживать замысел художника.

image033.jpg

image035.jpg

image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

С акварелью есть свои секреты – бумага в данном случае работает как перевыдержанный свет, и полный диапазон цвета становится виден в тенях. Понимая отношения между цветом и тоном, мы можем создавать удивительные картины технически верными, между тем играя с материалами и подстраивая натуру так, чтобы она поддерживала наш художественный замысел.

image043.jpg

image045.jpg

Вот и конец цикла статей о цвете, спасибо что прочитали! Если вам понравилась моя статья, то обязательно взгляните на книгу, что я недавно выпустил! В ней есть все мои прошлые уроки, но с расширенным материалом и кучей бонусов таких как глоссарий, рекомендованная литература и избранные работы крутых художников в качестве примеров!

image047.jpg

image049.jpg

image050.jpg

image051.jpg

image052.jpg

766 0 850 8
5
2021-06-08
А где Часть 2 ?
2021-06-08
Игорь ЖдановА где Часть 2 ?
Часть 2
https://render.ru/ru/articles/post/20147
2021-06-08
Moderator Часть 2
https://render.ru/ru/articles/post/20147

Спасибо
2021-10-01
Спасибо за перевод, у вас повтор, там где картинка с темным горизонтом.
2021-10-04
Mushroom о (Mushroom)у вас повтор, там где картинка с темным горизонтом.

Спасибо за внимательность, ошибку поправили.
RENDER.RU