О цвете в живописи. Часть 2.

Как художники мы можем вообразить себе бесчисленные комбинации вариантов освещения в своей картине, но как в таком случае работать с цветом? В этот раз мы углубимся в то, как работает свет и в то, как мы видим цвет, когда свет достигает наших глаз.

image001.jpg

image003.jpg

Сперва материалы. Они влияют на отражение света, каждый по-своему. Диффузные материалы поглощают\рассеивают свет определённой длины волны под своей поверхностью, отражая всё остальное. Некоторые материалы, отражают весь свет, тогда как другие материалы, придают отражённому свету другой оттенок, из-за неравного распределения поглощения и эмиссии электронов.

image005.jpg

Чем более чистое и сильное отражение света у материала предмета, тем сильнее будет сдвиг в цвете в сторону цвета источника света. Направление сдвига оттенка будет зависеть от материала. Желтовато-зелёная трава будет пройдёт через зелёные оттенки, когда будет отражать синий цвет неба, тогда как в случае с кожей человека, сдвиг пройдёт через розовые оттенки.

image007.jpg

image009.jpg

image011.jpg

image013.jpg

Когда нам известен материал, окружение и 3Д структура объектов, которые мы рисуем, то у нас появляются отличные подсказки о том, какой будет цвет. Все цвета зависят от отражения. Представьте себе, что каждая плоскость предмета в вашей картине «видит» со своей стороны. Когда поверхность не «видит» источник света, она погружается в тень.

image015.jpg

image017.jpg

На фото слева, плоскости освещены и «видят» источник света. Они отражают свет, который будет холоднее, чем цвет окружения. На фото справа, у нас есть теплый свет от солнца, хотя он на самом деле белый, но он выглядит тёплым, если сравнивать его с холодным синим светом от неба (солнечный свет не жёлтый!!!).

image019.jpg

image021.jpg

На самом деле, цвет что мы видим это энергия. Солнце производит эту энергию и наши глаза воспринимают узкий диапазон этой энергии как цвет. Высокая энергия соответствует синему цвету, низкая красному, за ними лежат ультрафиолет и инфракрасный свет. Вы, наверное, уже заметили, что полоса видимого нами цвета соответствует цветовому кругу.

image023.jpg

Клетки в наших глазах воспринимают короткие (синие), средние (зелёные) и длинные (красные) волны, которые затем наш мозг смешивает в цвет. Видимый свет — это не круг, потому что в нём нет розового света, однако мы можем получить розовый, если смешаются красный и фиолетовый и тем самым у нас получается наш цветовой круг.

image025.jpg

Цвета, что мы видим, зависят не только от длины волны света, которые отражает материал объекта, но также от длины волны света от источника света. Солнечный свет белый, который получается из-за смешения всех длин волн.

1(П\П. В традиционной живописи смешивание цвета происходит путём вычитания одного цвета из другого. Тогда как в цифре (или если мы имеем дело со светом), смешивание происходит путём сложения. Именно поэтому если сложить RGB (красный, зелёный, синий)мы получаем белый свет, тогда как в случае традиционной живописи если сложить красный, синий и жёлтый, то мы получим чёрный (на самом деле цвет будет ближе к коричневому, так как краски не идеальны в отличие от света)

image027.jpg

Небо рассеивает короткие волны синего света от Солнца (Рэлеевское рассеяние). Плоскости в тени «видят» по большей части небо. Тень на земле видит левую плоскость щеки, и в тень попадёт отражённый от щеки тёплый свет, смешиваясь с холодным светом от неба.

image029.jpg

Синий свет от неба приводит к тому, что теневая область отражает холодный свет, но этот сильный отражённый холодный свет становится теплее из-за отражённого тёплого света с щеки, так как щёки получают тёплый отражённый свет от поверхности. Области, которые отражают свет больше одного раза имеют повышенную насыщенность или чистоту.

image003.jpg

Если у нас есть объект, отражающий синий свет, который выглядит синим под белым светом, то под красным светом, такой объект будет выглядеть чёрным, так как синий поглотит всю энергию.

image032.jpg

image034.jpg

image036.jpg

image038.jpg

Чтобы больше узнать об отражённом свете, смотри мою предыдущую статью о тенях!
Это конец 2-ой части, продолжение читайте в 3-ей части. Если вам понравилась моя статья, то обязательно взгляните на книгу, что я недавно выпустил! В ней есть все мои прошлые уроки, но с расширенным материалом и кучей бонусов таких как глоссарий, рекомендованная литература и избранные работы крутых художников в качестве примеров!

image040.jpg

image042.jpg

image043.jpg

image044.jpg

image045.jpg

736 0 850 5
0
RENDER.RU