Интервью с Павлом Штылером.

В 2011 году Павел Штылер завел страничку на Behance — именно с этого момента успешный моушн-дизайнер и сооснователь студии playd®team отсчитывает старт своей карьеры. В своем интервью Павел рассказал о последних проектах, необходимости креатива, любимой “банде” и работе с зарубежными клиентами.

SH_inst_003.png

001_Loewe_alt.jpg

RENDER.RU: Расскажи про свой последний проект для “LOEWE”. В чем была задача?
Павел: Нам нужно было рассказать о создании новой коллекции. Формально, продукта еще не было в физическом обличии. В ходе работы мы совместно с командой LOEWE продумывали формы, ткани и позиционирование продукта в целом. Это был невероятный опыт, так как нам были распахнуты двери в стилевом подходе. Больше всего поражал тот факт, что так много свободы нам предоставил такой консервативный бренд, как LOEWE. Нас ограничивали лишь брендинговые и стилистические подходы. И это правда здорово, когда клиент тебе доверяет и дарит свободу творчества.

002_loewe.jpg

RENDER.RU: Чем вдохновлялись при создании проекта?
Павел: Катализатором и вдохновением к проекту послужили одни из крутейших британских и испанских студий. При этом, мы хотели создать нечто очень аутентичное и близкое по духу. Это должно было быть видео с теплой атмосферой и морским флером, в духе какого-нибудь Тенерифе, который так любят немцы.
Вы наверняка заметили тренд на легкие и минималистичные истории со сплит экраном. Нам с командой хотелось воплотить такую историю.
Подбирая стилевые решения, мы сделали много дополнительного контента для клиента, который также будет использован в бутиках и местах продаж. Для нас это очень приятно — что-то, что сделано в качестве дополнения или в процессе поиска, оказалось для клиента не менее интересным, чем основной контент.

Nature_cloth_00115.png

Shtyler_playd_001.png

RENDER.RU: Как строилась работа над проектом? Вы получили задачу, что было дальше?
Павел: Сначала мы провели серию интервью с клиентом, чтобы прочувствовать дух и настроение проекта, а также понять их целевую аудиторию. ЦА — очень важный момент. В этом случае нельзя говорить об очень широкой целевой аудитории, поэтому было важно удержать имеющихся клиентов, а также привлечь более молодую аудиторию. Именно поэтому мы решили сделать интерьерную историю, но очень насыщенную зеленью. Натуральность и чистота — ценности клиента, которые нам важно было отразить.
Далее мы обычно подбираем референсы и проводим коллективное ревью Если с референсами все было понятно, то ревью пришлось перемещать в онлайн, ведь пандемия накладывает свои ограничения.

2020-10-15_13-35-30.png

Итак, описав задачу, я дал каждому члену команды задание — подобрать референсы для этой истории. Каждый делал это, опираясь на собственный вкус и не ориентируясь на других. А уже на общем созвоне мы все встретились, обсудили стиллы и концепции. Такой подход помог нам всего за несколько дней придумать достаточно много хороших идей, проговорить каждую и синхронизироваться.
Дальше мы разделили историю на визуальные подходы и начали тестировать гипотезы. Каждый выбрал свое: кому-то больше понравилась интерьерная часть, кто-то работал с тканями, кто-то с визом в пространстве, а кто-то с деструктивом объектов.

Loewe_Shtyler_playd_006.jpg

Когда начали работать над музыкой, решили выбрать нестандартный подход. Сначала мы определились с цветовым настроением и общей концепцией, а потом сразу попросили композитора написать трек. В результате мы создавали видео под уже готовую музыку, что очень помогло, с учетом того, что наша история — про нелинейную композицию. Когда все было собрано, композитор доработал трек и усилил визуальную часть с помощью саунддизайна.

2020-10-15_13-38-17.png

RENDER.RU: Где можно будет увидеть проект?
Павел: Пока проект доступен на нашем сайте и на Behance. Скоро мы планируем отправить проект на ряд фестивалей и обязательно подготовим дополнительные материалы. Также хотим найти время на создание мейкинг-оф для некоторых кадров. Думаю, это будет довольно интересно увидеть тем, кто еще учится моушн-дизайну.

2020-10-15_13-40-06.png

RENDER.RU: Сложно ли работать с командой на удаленке?
Павел: Для нас полный переход на удаленку не стал проблемой, хотя до этого мы с командой работали в офисе и придерживались вполне конкретного графика работы. На практике оказалось, что новая реальность вполне комфортна. Работать со своей командой, каждый член которой осознает ответственность за проект и разделяет ее, — в этом нет проблем. Конечно, с новыми сотрудниками бывают сложности на первых порах, но ребята довольно быстро вливаются и входят в общий ритм.

2020-10-15_13-42-00.png

RENDER.RU: Ты часто называешь свою команду «бандой». Почему так сложилось?
Павел: Главный принцип формирования playd.team — это банда единомышленников. Поэтому и банда. Все сотрудники нашей компании объединены общей идеей, у нас одна цель, один план развития и наш манифест. Мы — не креативный конвейер, мы — ребята со своим видением, создающие интересные работы в условиях небольшой команды и мечтающие создавать легендарные. Дизайн — это часть нашего ДНК. Чтобы ни происходило в мире и в каких бы условиях мы ни оказались, мы всегда будем стоять плечом к плечу просто потому, что мы ценим, уважаем и верим друг в друга.

RENDER.RU: Вы с командой много времени проводите вместе на работе. А вне работы?
Павел: До «Всемирной самоизоляции» мы с командой достаточно часто встречались в, так сказать, неформальной обстановке. Сейчас, наши встречи перекочевали в онлайн режим, но надеюсь, что регулярные посиделки уже не за горами.

003_MoscowPlant_ZovidIT.png

RENDER.RU: Кстати, как приходят идеи для проектов? Где ищешь вдохновение?
Павел: Для себя я построил определенную формулу поиска идеи. Когда мы были детьми, наш взгляд на мир отличался от нынешнего. Мы задавали миру много интересных вопросов. Каждый раз, когда я нахожусь в поиске идей, я пытаюсь вспомнить что-то подходящее из детства: что мне не давало покоя, какие вопросы рождались в моей голове. Любая идея — это способ решить проблему.

004_MoscowPlant_ZovidIT.png

hand (0-00-00-00).png

RENDER.RU: Один из моих любимых проектов в твоем портфолио – проект для Канье Уэста. Расскажи о нем. Как вообще пришла идея создать столь необычный формат выступления?
Павел: В детстве меня мучил вопрос: как можно увидеть музыку? Когда я задумался над этой темой, в голове начала зарождаться идея. Смысл в том, чтобы, с помощью современных технологий VR и AR дополнить музыкальную композицию.
Когда я начал изучать этот вопрос, я нашёл достаточно старую разработку технологии AmbiSonic, которая правильно распространяет звук в пространстве, и эта технология еще больше нарастила первоначальную идею.

002_before.png

В симбиозе нескольких разработок мы можем не просто услышать музыку, но и увидеть ее, практически почувствовать. Это позволит максимально проникнуться композицией, и прочувствовать эмоцию, которую музыкант заложил в композицию. Вайб, который нёс Канье в 2017 году, отлично подходил для этой задумки.

001_before.png

RENDER.RU: Как думаешь, насколько такой проект сложен в реализации с учетом VR и AR составляющих?
Павел: Когда я писал креатив, это было практически невозможно. Специалистов, работающих с этими технологиями, было очень мало. Сейчас, конечно, стало проще. VR и AR более распространены, механизмы отточены. И уже можно найти пару примеров успешной реализации такого рода идей.

000_after.png

RENDER.RU: Есть ли у тебя идея, которую пока никак не получается реализовать?
Павел: Конечно, и она не одна. С каждым годом их становится больше. Но, я считаю, что идеи должны пройти проверку временем. Если идея по-настоящему стоящая и в ней есть своя энергия, она будет реализована.
Конечно, очень много идей трансформируются с течением времени — меняются возможности и технологии, меняешься ты и твой взгляд на мир. Идея становится более оформленной, дополняется чем-то новым. Поэтому я не гонюсь за скорой реализацией, всему свое время.

test (00219).png

(Скоро расскажу и об этой штуке, которая пока не реализована но уже в процесс)

RENDER.RU: Ты довольно долго был фрилансером, также работал в студиях, а потом открыл свою. Как пришел к этому?
Павел: Основать студию не было моей целью, это произошло само собой. Сначала я работал в студиях, потом перешел на фриланс, а затем понял, что было бы здорово создать команду. Я считаю, что концепция человека-оркестра плохо работает в современном мире. Чтобы хорошо справляться со своей работой, нужно хорошо разбираться в вопросе, тратить много времени на обучение, поиск и решения.

82993c27099065.56014c3ae5380.png

Поэтому я и стал привлекать других специалистов в свои проекты. Тогда же я понял, что мне больше всего по душе арт-дирекшн. В 2015 году это переросло в оформленную историю. Мне позвонил мой хороший друг Миша Седов и предложил основать студию. Так появилась playd.team. Миша, к сожалению, от нас потом ушёл. Но банда осталась. А с Мишей мы до сих пор сохранили дружеские отношения.

a5804c27099065.5769126628366.jpg

RENDER.RU: Расскажи про свой первый опыт работы с зарубежными клиентами. Было сложно?
Павел: Несмотря, на то, что зарубежных клиентов у нас много, первый запоминается на всю жизнь, как первая любовь. Это было маленькое агентство из Канады. В далеком 2012 году они заказывали у меня эксплейнеры. Сложно было с самого начала: большая разница во времени, разный менталитет, очень плохой английский язык.

8f1c6a86976817.5e430cd107ea5.png

После выстраданных роликов была проблема еще и с оплатой — получить деньги из Канады в то время было очень непросто. Это была целая история: я нашел компанию денежных переводов, представительства которой были и в моем городе, и в городе клиента. Но, видимо, клиентов у них было немного и о тонкостях работы с зарубежными переводами они мало что знали. В итоге, мне сообщили, что придется подождать неделю, так как у них нет канадских долларов и их придется заказывать из Москвы. Никакой другой валютой получить перевод не было возможности. Так что сначала мне пришлось ждать, а потом еще искать место, где можно было поменять канадские доллары на рубли.

fd3fd986976817.5e430cd106c0c.png

RENDER.RU: Насколько я понимаю, ты все чаще занимаешься арт-дирекшном. Насколько часто удается самому поработать над проектом?
Павел: Каждый проект я веду лично. Помимо всех обязанностей арт-директора — написания сценария, подбора референсов, режиссуры, идейного вдохновения команды и прочего, я в каждом проекте беру на себя сборку динамики видео, постпродакшн, композ и грейдинг. Это до сих пор остается моим любимым процессом, похожим на медитацию.

playd.team_mask_Charector2.png

RENDER.RU: Помнишь свой первый проект, которым по-настоящему гордился?
Павел: На этот вопрос ответить достаточно сложно. Я люблю свою работу и вкладываю частичку себя в каждый проект, так что каждый в свое время вызывал у меня гордость за проделанную работу. Да, со временем снижается актуальность, повышается твой опыт и появляются новые возможности, поэтому ты видишь, что и как можно было бы изменить, но это — особенность нашей индустрии.

5599b742038411.57bdffe05e08c.jpg

RENDER.RU: А помнишь самый сложный?
Павел: Конечно. На мой взгляд самый сложный проект — это ПМЭФ. Но, сложным он был не с точки зрения технического исполнения, а с моральной стороны. На создание проекта у нас было всего три недели и за это время мы должны были сделать ролик в огромном разрешении. При этом, на стоках не было моделей российских достопримечательностей, так что многое пришлось делать с нуля. Кроме того, давила ответственность — мероприятие очень серьезное, и мы просто не могли себе позволить задержать сдачу проекта.

47a9ec42038411.57bdffe070c46.jpg

RENDER.RU: Испытывал ли ты перегорание? Или всегда удавалось преодолеть упадок и двигаться дальше?
Павел: Как раз после проекта для ПМЭФ меня накрыло — не было никакого желания работать, пропала мотивация, перестали “гореть глаза” от новых проектов. Наверное, сказался моральный перегруз. В какой-то момент стало страшно брать большие проекты — этот страх сильно преувеличивал масштаб проблемы, которую нужно было решить.
Но я не бросил работать, я просто продолжил свой путь. Со временем перегорание прошло и я снова полюбил свою работу. И, сейчас, когда к нам приходит большой проект, я берусь за него с удовольствием. Но стараюсь более адекватно взвешивать наши силы.

251cfb42038411.57bef24c34b9e.jpg

RENDER.RU: Кстати, с чем чаще всего связаны трудности во время работы?
Павел: Если говорить о проблемах внутри нашей команды, то чаще мы сталкиваемся с проблемой «нехватки рук». Это не самая грандиозная проблема — у нас в стране много крутых специалистов. Но не всегда получается быстро найти человека, который разделяет наши ценности и становится частью команды.

106-01_OlympTradeShc_018.jpg

RENDER.RU: А проблем с клиентами не бывает?
Павел: Не буду лукавить, конечно, бывают. Чаще всего это проблемы идеологического характера. Большинство дизайнеров хочет делать проекты согласно своему видению, но на практике такая возможность редко выпадает. К нам приходит клиент со своим продуктом и своей проблемой. Наша задача — решить эту проблему. Конечно, во время диалога я могу направлять клиента и подсказывать какие-то визуальные решения, но игнорировать его запросы и фидбек — плохая идея.

106-01_OlympTradeShc_017.jpg

RENDER.RU: Ты всегда знал, чем именно хочешь заниматься? Или все-таки был какой-то путь познания себя?
Павел: Я точно с детства знал, что хочу работать в сфере телевидения и медиа. Я родился в семье телевизионщиков и с детства много времени проводил в новостных студиях, комнатах оцифровки кассет и начитки закадрового текста. Меня манила эта сфера. Лет в 16 я пошёл работать на радио. Потом перешёл в региональное телевидение — делал монтаж. И параллельно брал подработку, создавая маленькие рекламные ролики.

106-01_OlympTradeShc_019.jpg

Когда там стало совсем скучно, я попробовал свои силы в спортивной режиссуре. Это довольно интересно: большой стадион, много камер, прямые трансляции. И все так же я продолжал делать рекламные видео. В какой-то момент, я осознал, что хочу полностью уйти в рекламу и работать над крупными проектами. Отправной точкой я считаю 9 января 2011 года, в этот день я завёл аккаунт на Behance, а через пару месяцев написал заявление об уходе из спорткомплекса.

RENDER.RU: Кстати, почему выбрал рекламу? Не было желания попасть в геймдев или кино?
Павел: Геймдев и кино — это очень долгосрочные проекты, на которых у тебя мало свободы. Для нас каждый проект — это возможность поэкспериментировать, попробовать новые стили, применить разные приемы. Именно этим реклама так привлекает. Кроме того, ты каждый раз работаешь над новым продуктом, это интересно.

014_MoscowPlant_ZovidIT.png

RENDER.RU: Если бы ты мог вернуться в самое начало своей карьеры, чтобы ты изменил?
Павел: Наверное, единственное, что бы мне хотелось изменить — это попробовать поработать в большой, крутой, международной компании вместо своего периода на фрилансе. Быть причастным к огромным суперпроектам. Мне кажется, такой опыт — это очень интересно и познавательно. Но сейчас, мне уже хочется вести свою команду к такому уровню.

009_MoscowPlant_ZovidIT.png

RENDER.RU: Павел, редакция желает вам успехов и интересных проектов, до встречи!

shtyler.com | www.behance.net/shtyler | www.instagram.com/paulshtyler | www.facebook.com/PaulShtyler

641 0 850 7
0
RENDER.RU