Making Of "Agnieszka".
Всем доброго времени, меня зовут Женя, работаю концепт художник в студии разработки мобильных игр “Кефир!”. Сегодня расскажу вам о работе Agnieszka, с чего все начиналось, и чем закончилось. Хочу оговориться заранее - всю свою несознательную жизнь работал 3д художником, но время идет, ледники тают, и лишь с начала 2020 года устроился по специальности связанной с рисованием.
В ленте новостей ВК увидел очередной ежегодный призыв от Андрея Кузинского, тема "Вечные. Вторая волна". Еху! подумал я, как раз отпуск может пройти крайне плодотворно: тематика любимая, мысли в голове давно бродили, заодно можно проверить свои скромные навыки. В общем, сошлись все звезды.
Всегда хотел изобразить что-то прекрасное, ужасное, интересное. Выбрал образ вампира в средневековом сеттинге. Плюс, данный персонаж отлично вписывался в свою небольшую карманную вселенную про охотников и чудовищ.
В процессе эскизирования рождалась история о милой девушке голубых кровей. Красавица, умница, борщ варит. Даже особняк есть, все как в сказках. Но война, которая, как всем известно, никогда не меняется, расставила все точки над и. Грабежи, мародерство, насилие, огонь и смерть. Беда постучалась ногами в дверь и к Агнежке.
Спасаясь бегством под покровом ночи, героиня с конвоем попала в засаду разбойников. Пьяные ублюдки забили путников, а над самой девой надругались, задорно переломали и изрубили ноги, чуть живую и полуголую сбросили в лесную яму. Погигикав, накидали грошей за обслуживание.
Но это не конец, всегда же все должно хорошо заканчиваться! Та-да! Рояль в кустах в виде ведьмы. Вернула с того света супом из заколдованной летучей мыши, симптомов коронавирусной инфекции не было, но был другой побочный эффект - жажда крови.
“...С тех пор мало кто из искателей приключений и наживы, или заблудшего путника возвращался из руин замка Дрозда. Да и охотники побаиваются совать туда свой нос. Контракты за головы ведьмы и упырицы до сих пор не закрыты.
Говорят, в последнее время стали пропадать люди из ближайших поселений…” Родилась маленькая история, сюжетные дыры залатаны, да и логика с обоснованием присутствуют. Ура! Пришло время дорабатывать эскиз. В работах предпочитаю понятный и функциональный дизайн рассказывающий о персонаже и окружении. Прикинув еще раз, понял, что все переменные на месте: красивая девушка в своей последней одежде - пелерина с монетками и порванный плащ аристократичного синего цвета, кожаные обмотки вперемешку с кровавыми бинтами на ногах, подарок от ведьмы в виде венка; сожженные руины поместья и придомовой территории, обугленные деревья; а за пределами раскинулась красивая местность с лесами и полями.
Так как вампиры не очень любят ловить солнечных зайчиков, то и действие должно происходить где-то в промежутке от заката до рассвета.
Было желание написать персонажа во всей красе, и после множества набросков понял, что ей не подходит:
1. быть веселой и озорной
2. окружение со второстепенными персонажами, которые будут отвлекать от героини внимание. История девушки насытившейся кровью, на мой взгляд, самодостаточна.
3. сумки, броня, оружие. На охоту выходит налегке. Лекарства, магические сферы, зачарованные свитки, мечи и волшебные палочки не нужны. Защита - лишний вес и скованность движений.
4. мягкие воздушные волосы, а также волосы черные, волосы каштановые, волосы испанские, волосы жгучие, волосы колючие, волосы влажные...сорян, не удержался (:
5. быть на земле. Она же выше этого! +3 к пафосу и величию
После множества вариаций рук, драпировок, цветовых отношений, поиска форм и окружения дошел до такого состояния
Закончив скетч, стал искать вспомогательные изображения, а также ориентировался на работы старых мастеров. На мой взгляд, одним из лучших источников является кинематограф. Хочешь сделать лучше, чем просто хорошо - всегда используй референсы!
Веселье закончилось, настала пора приступать к проработке фона, уточнении анатомии, динамики тела, пропорций, поиска удачных ритмов и работы с мелочами.
Процесс рендера прост: рисую тремя основными кистями, еще несколько вспомогательных для текстуры (ссылка),радиальной заливкой 30%, и корректирующими слоями, такими как hue/ saturation и brightness/ contrast .Остальное по обстоятельствам.
Так как предпочитаю графическому монитору планшет, то постоянно работаю с клавиатурой.
Использую раскладку Олега Шеховцова (leshiy)
Немного настроил под себя
убрал E, на Q назначил лассо
F3 Create Clipping Mask
F4 New Layer
Ctrl+< отобразить слой горизонтально
Ctrl+> отобразить слой вертикально
Персонаж изображен в полный рост, но основное внимание акцентировал на зону рук и лица. Постоянно играл с читаемостью силуэтов. Поддерживал элементы сходными формами - волосы и полы плаща, венок и деревья. Ключевые точки интереса чередовал с зонами отдыха ,тем самым выделяя их сильней - животик и бедра менее детализированные, чем верхняя часть груди или обмотки ног. По итогу получилась схема из треугольников.
Где-то для акцента размещал цветовые пятна, как ,например, листочки на венке, или ледяные радужки. А для баланса и равновесия фигуры использовал багровые оттенки на подкладке плаща, кистях и области лица.
Голове и рукам решил дать теплый оттенок, плавно переходящий в холодный оттенок ног. У неба противоположная ситуация. Таким образом ,выделение элементов получается не только за счет тона, но и за счет цвета. Чтобы проверить температуру(сочетание холодного и теплого ), использую корректирующий слой hue/ saturation поверх всех слоев, выкручивая saturation на максимум. При необходимости исправить области “неправильной температуры”, лассом на нужном слое выделяю необходимый кусок, нажимаю Ctl+U, и двигаю ползунок hue.
Для наибольшей выразительности фигуры персонажа использовал тональные отношения: светлая голова и звёздное небо, руки и накидка, тело и плащ, ноги и светлый горизонт. Регулярно смотрел на плановость всего изображения и уводил элементы для создания глубины.
Для проверки на тональность применяю следующий прием:
Edit > Color Settings > Gray> Gray-Dot Gain 25%
Далее назначаем сочетание клавиш:
Edit >Keyboard Shortcuts and Menus -> Shortcuts For-> Application Menus -> View -> Proof Colors
Биндим, например, Ctrl+Y (который по умолчанию переводит в CMYK). Теперь без суеты и лишних хлопот спокойно переключаемся между режимами
примечание: пипетка без проблем выбирает оригинальный цвет, что очень удобно.
Все вышеописанное - лишь базовые принципы живописи и композиции, которыми стараюсь руководствоваться. Рисую интуитивно и на свой вкус, но правила в голове стараюсь держать все время. Вот, в принципе, и все.
Участие в конкурсе мотивирует становиться лучше, глядя на работы сильных мира сего. Дай Бох, когда-нибудь все там будем (=
Благодарю Render.ru за предоставленную возможность написать статью, которая помогла структурировать и проанализировать содеянное!
Спасибо, друзья, за внимание. Всем желаю достижения новых творческих высот! Даром! И пусть никто не уйдет обиженный!