Mental Ray: ретроспектива

Заявление  Nvidia о прекращении развития Mental Ray знаменует собой конец эпохи одного из самых знаменитых и, возможно, самых недооцененных рендереров  в индустрии.
Для целого поколения 3D художников Mental Ray был просто де факто рендер движком. Если вы работали в сфере визуальных эффектов или в анимации - практически неважно, каким 3D приложением вы пользовались - он был изначально встроен в вашу программу. У других рендереров могли быть более продвинутые функции и, с течением времени, более художественный имидж, но они всегда обходились дороже - и с финансовой точки зрения, и с точки зрения времени, которое требовалось на установку.
Mental Ray делал свою работу. Он всегда был рядом, пока вдруг однажды... его не стало.

90-е: В партнерстве с первопроходцами

Mental Ray вышел в 1989 году, в тот же год, что и первая коммерческая редакция RenderMan, и стал одним из первых в индустрии публично доступных рендереров.
В 90-х он стал ключевым инструментом, как для студий, в которых он использовался, так и для партнерства разработчиков Mental Ray и DCC софта.
Autodesk, Alias|Wavefront и Avid были первыми. Они интегрировали рендерер в 3ds Max, Maya и Softimage. Его приняли ведущие VFX компании - Industrial Light & Magic и ESC Entertainment.
К 2003, когда команда разработчиков выиграла премию Scientific and Technical Academy Award, Mental Ray использовали в работе над трилогией “Матрица” и приквелах “Звездных войн”.

2000-е: Награды киноакадемии и поглощение

К этому моменту, рендерер распространился на другие сферы индустрии, лицензию на технологию получили ряд КАД компаний, был запущен RealityServer и передовая для того времени система real-time визуализации.
Несмотря на то, что Mental Ray продолжали использовать в производстве визуальных эффектов и анимации все десятилетие, особенно в низкобюджетных фильмах, он постепенно начал уступать другим рендерам: изначально самому RenderMan, а позже - новому поколению движков, включая Arnold и V-Ray.
К концу 2007, Mental Ray  был приобретён Nvidia, которая долго была его партнером, и фокус в развитии стал постепенно смещаться на GPU рендеринг более широкого назначения.
Томас Дримиер, технический директор, обладатель премии киноакадемии, покинул Nvidia в 2009, а вслед за ним, два года спустя, основатель и СЕО Рольф Херкен.

2010-е: Начало конца

В это десятилетие Mental Ray продолжали широко использовать в DCC работе, особенно пользователи 3dsMax, для которых Autodesk предоставлял неограниченные ноды сетевого рендеринга.
К этому моменту, компания владела всеми тремя ключевыми продуктами, в которые был интегрирован рендерер, поскольку она поглотила  Maya и Softimage в 2000-е.
Но при этом отношения Autodesk и Mental Ray начали разваливаться.  В 2015 компания объявила, что рендерер больше не будет выходить предустановленным в Maya по умолчанию.
Начало конца пришло в следующем году, когда Autodesk поглотил разработчика Arnold - Solid Angle.
Maya 2017, выпущенная позднее в том году, оставила  Mental Ray за бортом, предпочтя ему Arnold. Паттерн повторился в этом году в 3ds Max 2018.
Nvidia предпринимала попытки сохранить свою базу пользователей Autodesk, запустив собственные плагин  версии Mental Ray для обоих приложений и предлагая скидки пользователям своих workstation GPU, но продажи не были впечатляющими.
Хотя Mental Ray для Maya 1.2, выпущенный в сентябре, был совместим с Maya 2018, было понятно, что это последнее большое обновление  Mental Ray на любой платформе.

Mental Ray в 2017: Он скоро уйдет, но останется в светлой памяти

Если верить входящим письмам  CG Channel, гибель Mental Ray стала потрясением для многих художников, даже для тех, кто давно не использует его в производстве. Если вы осваивали программу Autodesk в 2000-х или в начале 2010-х, почти наверняка он был рендер движком, с которого вы начинали. Как выражается  сам Autodesk, “reference renderer”.
С его кончиной, индустрия развлечений утратила не только одно из самых знаменитых приложений, но также одну из немногих нитей, которая связывала ее со временем первооткрывателей.

678 0 850 9
14
2017-12-15
Да....ментал был классным рендером.
2017-12-18
они убили ментал! сволочи!
2017-12-18
Я не пойму в каких местах ментал уступал? Я сейчас пересаживаюсь на арнольд и такое ощущение, что пересел во времена mia_material... PS Mental Ray как первая любовь.
2017-12-19
Он был бесподобен, но отсутствие прогресса сделало свое дело и это крайне печально. Хоть я иже года 2 сижу на короне, но с менталом много связанно много хороших воспоминаний, много лет прекрасной и стабильной работы.
2017-12-19

Не понимаю зачем людей в заблуждение редакция render.ru вводит 1 Первым Mental Ray интегрировал в себя Softimage 3D пускай погуглят серьездный портал а такие ляпы (((

2017-12-20
[quote=viz] Не понимаю зачем людей в заблуждение редакция render.ru вводит 1 Первым Mental Ray интегрировал в себя Softimage 3D пускай погуглят серьездный портал а такие ляпы ((( [/quote]Автор, посмотрите на раздел, это переводы, мы не можем нести ответственность за их тексты, странно почему источник не указан, разберемся, но дотошно проверять надежные западные источники мы не может и не будет, на это просто нет ни времени, ни ресурсов, ни специалистов, так как материалы выходят по всем возможным направлениям CG и дотошно изучать все источники нет никакой возможности, тут армия специалистов нужна.Я так понимаю, вас возмутила следующая формулировка в статье:[quote]Autodesk, Alias|Wavefront и Avid были первыми. Они интегрировали рендерер в 3ds Max, Maya и Softimage.[/quote]По вашему мнению серьезный ляп источника, заключается в том, что они объединили ряд компаний и назвали все эти компании первыми, кто внедрил рендер, вместо того, что бы сказать, что первым его внедрили именно Софтимидж, а потом уже все остальные? Я думаю, источник посчитал это слишком "мелким" фактом, не имеющим большого значения, ведь статья не о том, кто внедрил первым, а о истории рендера, который существовал почти 30 лет.
2017-12-20
[quote=Moderator.] По вашему мнению серьезный ляп источника, заключается в том, что они объединили ряд компаний и назвали все эти компании первыми, кто внедрил рендер, вместо того, что бы сказать, что первым его внедрили именно Софтимидж, а потом уже все остальные? Я думаю, источник посчитал это слишком "мелким" фактом, не имеющим большого значения, ведь статья не о том, кто внедрил первым, а о истории рендера, который существовал почти 30 лет. [/quote]Дело в том Что Авид не был первым.Ну да да таким образом можно стереть и переписать историю посчитая незначительными многие факты в истории.Я  занимаюсь 3д гафикой 25 лет и знаю историю, не професиональный подход у вас  если у меня эта статья вызвала такую реакцию, неможете  проверять небубликуйте а то недалеко и до бульварного портала спуститься, Занимайтесь аналитикой a не дайджесастами из бульварных источникои даже если они выглядят серьёздно, а где была статья в  вашем портале   о том как Аутодеск похоронил Софтимаге флагмана 3д индустрии если вы опубликовали дайте линк очень прошу. С уважением  Viz
2017-12-20
[quote=viz] Я  занимаюсь 3д гафикой 25 лет и знаю историю, не професиональный подход у вас  если у меня эта статья вызвала такую реакцию [/quote]Судя по вашему крайне претенциозному поведению, вызвать у вас такую реакцию может все, что угодно.[quote=viz] неможете  проверять небубликуйте а то недалеко и до бульварного портала спуститься, Занимайтесь аналитикой a не дайджесастами из бульварных источникои даже если они выглядят серьёздно [/quote]Уважаемый автор, мы постараемся сами разобраться в вопросе, что нам делать, а что нет, но критику вашу учтем. Если у вас есть большой объем знаний и желание делиться с людьми этой информацией, вы можете завести блог на render.ru и публиковать там свои статьи на любые тематики, соответствующие направленности ресурса. На этом предлагаю поставить точку в этом вопросе. Всего доброго.
2017-12-20
Ну вообще-то истина в том, что ни майки, ни макса еще не было, а софтимаж с менталом внутре уже был, спасибо Микрософту. Годзилла же... Плагин к майке появился раньше чем к максу, еще до того как майка стала автодеском. Плагин к максу (mr 2.xx) официально был для 3-й версии - это уже не 90-е. Ввинчен был в 6-й - у меня была кстати бетка 5-го с мр внутри ) Как-то так ... Глянул в википедию - гы, там тоже глупости.  
2017-12-21
[quote=Boris Kulagin] Ну вообще-то истина в том, что ни майки, ни макса еще не было, а софтимаж с менталом внутре уже был, спасибо Микрософту. Годзилла же... Плагин к майке появился раньше чем к максу, еще до того как майка стала автодеском. Плагин к максу (mr 2.xx) официально был для 3-й версии - это уже не 90-е. Ввинчен был в 6-й - у меня была кстати бетка 5-го с мр внутри ) Как-то так ... Глянул в википедию - гы, там тоже глупости.   [/quote]Добрый день Благодарю за комментарии всё таки есть люди кто знает историю развития 3д графики С уважением Viz
2017-12-21
[quote=viz] Благодарю за комментарии всё таки есть люди кто знает историю развития 3д графики [/quote]Вот вы странный, устроили тут истерику на пустом месте, господин Кулагин зашел, так все внятно и культурно написал, приятно читать, ни раздражения, ни ошибок, у вас чуть ли не в каждом слове, может быть это и не ваш родной язык, но в сочетании с наездами читать неприятно, начинает раздражать.
2017-12-21
[quote=Мятный лакей] Вот вы странный, устроили тут истерику на пустом месте, господин Кулагин зашел, так все внятно и культурно написал, приятно читать, ни раздражения, ни ошибок, у вас чуть ли не в каждом слове, может быть это и не ваш родной язык, но в сочетании с наездами читать неприятно, начинает раздражать. [/quote]Вот вы странный, устроили тут истерику на пустом месте, господин Кулагин зашел, так все внятно и культурно написал, приятно читать, ни раздражения, ))),ни наезда по поводу ошибок и нетолерантности клюдям с неродным русским языком , к томуже ваш коментарий по  своей сути  о  многом говорит, что вы даже не поприветствовав  собеседника стали его критиковать и учит культуре языка и поведения я эту тему закрыл и хотелбы чтоб редакция поблагодарила за развёрнутый коментарии господина  Кулагинa. И это  всё, за ранее прощения за грамматику ))).С уважением  Viz
2017-12-21
[quote=Boris Kulagin] Ну вообще-то истина в том, что ни майки, ни макса еще не было, а софтимаж с менталом внутре уже был, спасибо Микрософту. Годзилла же... Плагин к майке появился раньше чем к максу, еще до того как майка стала автодеском. Плагин к максу (mr 2.xx) официально был для 3-й версии - это уже не 90-е. Ввинчен был в 6-й - у меня была кстати бетка 5-го с мр внутри ) Как-то так ... Глянул в википедию - гы, там тоже глупости.   [/quote]Вот он, голос разума, спасибо за спокойный и взвешенный комментарий. Как вы считаете, насколько критична эта неточность в статье? Мы не можем править чужой текст, ведь это перевод, проще снять материал, но есть мнение, что проблема не настолько серьезная.
2017-12-21
Ну вообще кроме некоторых неточностей статья нормальная. Картинок только нет )  Право первой ночи с т.з. интеграции все же у Softimage|3D. Жаль, что сайта mental images нет больше.  Для 2018 макса можно качнуть последнюю версию https://forum.nvidia-arc.com/showthread.php?16474-Mental-Ray-for-3ds-Max-2018-plugin-downloads Но радости от этого не много. 
RENDER.RU