Render.ru
Поддержать
Сохранить
ovin
ПОДПИСАТЬСЯ
  • ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТ
  • ДОБАВИТЬ В КОНТАКТЫ
1Записей
0Следят
0Читает
41.2 KЗаходов

Автоматизация расчетов путем использования Shedules в ArchiCad 12 на примере лепнины

Урок


Всем здравствуйте.

Зовут меня Антон. Из славной столицы урала. Работаю в архитектурной мастерской. В обязанности входит создание дизайн проекта интерьера и выпуск рабочей документации на него.

Наткнувшись на отсутствие туториалов по архикаду на русском и не очень ясной справке, решил написать этот урок.

Задача: получить таблицы с автоматическим подсчетом количества лепнины по потолку в м/п.

Этап создания стен пропущу. Я имею вот такую болванку со стенами, окнами, лестницей и прочими элементами:

 

 

Первый этаж:

Второй этаж:

Дизайн проект рисовал сам, так что где какая лепнина на потолке я знаю без картинок и модели, поэтому идём сразу к этапу создания лепнины.

  1. Отрисовываем линиями контур нужного элемента. Я пользуюсь известным каталогом от Orac Decorа. Но тут можно использовать любые библиотеки в формате gdl или конвертировать свои модели. (Если вы знаете, как создать профиль идите к пункту 9)

    1. Выбрал нужную коллекцию
    2. Нужную позицию
    3. Тыкаем сохранить
    4. Указываем куда
    5. Выделяем нужный нам формат GDL
    6. Тыкаем сохранить
  1. Идем в архикад

    1. Тыкаем в инструмент object.
    2. Заходим в Setting dialog.
    3. Говорим что хотим загрузить кой-чего своё.
    4. Выбираем из «проводника».
    5. Тут идём по пути указанному в пункте 1.4
    6. Кликаем открыть
    7. Ничего не меняя в вылезшем Setting dialog тыкаем «ОК»
    8. При активном инструменте object «ставим» наш объект на любой этаж.
  1. Тыкаем на инструмент Section и делаем сечение по нужному нам профилю.

  1. Выбираем открыть сечение. Обычно размер не совпадает с реальным, и сечение будет валяться на отметке первого этажа очень маленьким.
  1. Выделяем его, копируем обратно на этаж.
  2. К сожалению библиотечные элементы содержат артефакты (пустые заливки), чтобы от них избавиться делаем следующее:

    1. Тыкаем в инструмент Marqee
    2. Выделяем в рамку
    3. Выделяем внутри рамки заливку.
    4. Нажимаем ctrl+f и тыкаем в кнопку скопировать свойства.
    5. Проверяем чтобы действовало условие выделения внутри рамки
    6. Тычем в плюсик и жмем на клаве delete.
  1. Так, теперь берём инструмент fill (2)  и с зажатым пробелом тыкаем внутрь нашего контура(1). Если конур замкнут, то получится заливка. Если нет, то чистим ручками до замкнутости

  1. Теперь нужно отмасштабировать заливку до нужного размера

    1. рисуем линию в 170 мм (это моя реальная высота элемента) вверх  от крайней нижней точки профиля (3). Жмем ctrl+k или edit-repeat\resize.
    2. В окошке проверяем чтобы стояла галочка «определить  графически».
    3. Тыкаем в крайнюю нижнюю точку профиля один раз, и второй точкой задаем крайнюю верхнюю точку профиля.
    4. А теперь отдаляемся и кликом по верху нарисованной нами линии подтверждаем размер по высоте равный 170 мм.
  1. Теперь выделяем получившуюся заливку и нажимаем на клаве ctrl+c или copy в меню edit
  2. Далее вверху жамкаем

      1. Design
      2. Complex profiles
      3. Profile manager.
      4. New
  1. Разбираем дальше:

    1. Слева в окошко вставляем из буфера наш профиль и выравниваем его как на картинке
    2. Выдираем к чему можно применить профиль: к стене, балке или колонне.
    3. Тут интересные галочки, можно потыкать)
    4. Будущий материал элемента – если в вас жив эстет, сделайте розовеньким.
    5. Оверврайд – я так понимаю это обновление информации по выбранным параметрам. Тут может скинуться материал – просто повторите операцию «4» ещё раз.
    6. Всё, готово, жмем сторе профайл, и вводим уникальное имя. (Позже оно будет отображаться в спецификации, так что советую вводить артикул товара)
    1. Нажимаем ctrl+l - вылазит  редактор слоев

      1. Тыкаем New
      2. и пишем «Лепнина».

У меня уже почти готова вся рабочка, так что слоев много.

Теперь очень внимательно рисуйте – чтобы вся лепнина была именно в этом слое

    1. Теперь можно приступать к рисованию

      1. Берем инструмент wall
      2. Крутим за бегунок вправо до определения типа «wall complexity». Берем четвертую – complex.
      3. Открываем выпадающее меню
      4. Выбираем созданный  нами профиль
    1. Далее пришлось сделать следующее

      1. Выделяем лепнину одного помещения
      2. заходим в свойства
      3. Меняем IDлепнины на название помещения.
      4. Жмем ок.
  1. Как настраивать цвет стен и отображение на плане я не буду показывать.  У меня получилось вот так на моих двух этажах.. При этом постарайтесь  делать разрезы и подгонять вашу лепнину по высоте на нужное место.

  1. Ну наконец то переходим к теме повествования:

    1. Выбираем Shedule
    2. Жмем Settings
    3. Создать новый
    4. Вводим название
    1. Дальше настраиваем как на скринах:

  • Критерии отображения – хотим стены в слое «лепнина» ниже 4 метров от уровня «земли».
  • Поля – Выбираем сортировку по ID, у на это будет по помещениям, добавляем колонку с указанием названия нашего профиля (это артикул товара), ну и непосредственно просим посчитать длину по опорной линии (можно выбрать вариант «противоположной опорной линии» - это зависит как вы рисовали лепнину. Тут нужно убрать параметры сортировки по возрастанию или убыванию.
  1. Последний шаг:

  1. Выбираем наш пункт «Лепнина»
  2. Просим показать в строчку
  3. Ставим галочку – объединяет одинаковые позиции
  4. Вводим нужное заглавие для таблицы и колонок.
  5. Тут элементы настройки шрифтов, цветов и прочего – настраиваем как вам по душе.
  6. Ну и итог, ради чего всё затевалось – вуаля, сколько нужно заказать лепнины на первый этаж.

Проверил руками все величины, почти сошлось, так что накинув 10-15 % запаса и не побоюсь заказать. По аналогии с этим способом считаю в проекте светильники, двери, окна, создаю экспликкацию помещений.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

702
Комментарии:0
по поступлениюВсе языкиТолько русский