DOF с помощью VRayPhysicalCamera




Привет всем. Меня зовут Ногорбеков Нурбек. Я являюсь основателем "Школы 3d" в Бишкеке (Кыргызстан), где и преподаю 3ds max.
Учавствовал в визуализации АЗС "ГазПром". Являюсь автором и исполнителем сайта 3d.kg



Если вы когда нибудь хотели создать DOF именно с помощью VRayPhysicalCamera то этот урок именно для вас. На самом деле существет много способов создать DOF и без VRayPhysicalCamera, но только на мой взгляд не всегда это выглядит правдоподобно.



Для начала создадим простенькую сценку.
Откроем новую сцену, чтобы сбросить все старые настройки из-за которых могут возникнуть неприятности. Создадим то, что вы видите на картинке.

  1. Объекты выстроенные в ряд, чтобы лучше увидеть эффект DOF (я взял статуэтки из библиотеки)
  2. VrayPlane
  3. VraySun (главное располагайте его так, чтобы он не светил пряма в камеру или около того)
  4. VRayPhysicalCamera

Единственный минус этого способа в том, что время на такой рендер нужно в разы больше. Зависит от настроек и степени размытия. В общем я высказал свою сугубо-субъективную точку зрения.

Теперь пробуем настроить VRayPhysicalCamera. Все настройки VRayPhysicalCamera показаны на скриншотах.

Быстро пробежимся по настройкам:

Перечислим параметры, которые будут сильно влиять на DOF

  • f-number – диафрагма. Это диаметр просвета, через который свет попадает из объектива на пленку. Для достижения максимального размытия нужно открыть диафрагму как можно больше.
  • shutter speed – скорость затвора. Тут все ясно. Чем выше значение, тем быстрее открывается и закрывается затвор. У Canon EOS 300 максимальная скорость затвора составляет 1/2000 сек!!
  • film speed (ISO) – чувствительность пленки. И хотя этот параметр больше влияет на освещение сцены, тем не менее о нем мы тоже должны знать. Чем выше ISO тем чувствительнее пленка, а стало быть быстрее «впитывает» свет. Следовательно если мы его изменим, то придется менять и shutter speed и f-number. Если вы создали плохо освещенный интерьер – можно поднять ISO выше ста. 200, 300, итп, надо пробовать.
  • depth-of-field - глубина резкости, тоесть DOF. Без включенной галочки dof не будет работать
  • subdives – качество DOF. По умолчанию стоит 6, но я поднимал до 32-х. Поднятие subdives выше 32-х не привело к видимым улучшениям.

Вот теперь, когда мы уже немного знаем о DOF в Vray можно приступить. Итак измените параметры VRayPhysicalCamera как показано на картинке. Можно рендерить. Вот что получилось у меня при значениях

  • f-number = 15
  • shutter speed =30

DOF едва заметен. Для того, чтобы усилить его ставим:

  • f –number = 5
  • shutter speed = 260

и получаем усиление размытости. Вот и все. А теперь сюрприз. В этой флешке я визуально хотел отобразить все, о чем говорилось. Чтобы увидеть изменения – подвигайте ползунок (размытие). Обратите внимание, что параметры f –number и shutter speed меняются !!! И конечно меняется DOF. Так же вы можете видеть что происходит с диафрагмой.

А еще, как вы поняли из урока не стоит просто изменять один параметр, лучше пробовать менять как минимум 3 параметра:

  • f-number
  • shutter speed
  • film speed (ISO)

Так же я нарыл вот такие данные:

здесь видна более подробно зависимость "чем больше f-number тем меньше shutter speed" для экстерьера и интерьера.

более подробная таблица

Всем успехов!!!

288 0 850 58
38
2010-12-02
по моему просчет дофа из камеры неоправданно долгое занятие гораздо эффективнее делать его в постобработке
2010-12-02
к тому же не обратимое и не редактируемое.
2010-12-02
вау как сложно не самая умная секретутка с гуглом за 5 минут с этим справится видно никому не дает покоя халявные 300 баксов
2010-12-02
Вот именно. В сложной сцене это может испортить вам час жизни. Думаю разработчики вставили эту функцию только для галочки. Как уже говорили легче в ФШ, за 5 секунд.
2010-12-03
гоу то зе стройк кырвыр )
2010-12-03
Я уже написал в начале урока про минус данного способа. Способ не для слабых машин, однозначно!
2010-12-03
при чем тут слабая или сильная машина в чем собственно выгода этого способа если имеется сильная машина или например рендерферма? все равно проще в посте делать, плюс возможность менять эффект без пересчета картинок
2010-12-03
это просто о сложном или сложно о простом??
2010-12-03
это ниочем о трёхстах баксах ;)
2010-12-03
так так а что за баксы, может тоже урок забацать [smile=07]
2010-12-03
Пожалуй это уже старомодно) надо просто взять zdepth и сделать во фью или нюке ДОФ в интерактиве, как тебе удобно, а не подбирать в максе. Это отражено в уроке "продвинутый композитинг" на render.ru
2010-12-03
А на счет правдоподобности, то это смотря какой плагин подобрать. Удачи автору.
2010-12-04
[quote=Kuhlhaus] [/quote] Для качественного дофа пост слабоват, особенно заметной разница будет на краях объекта и на бликах (или ИС).
2010-12-04
Однако при этом, я не считаю что стоит придираться к автору. В конце концов он досконально объяснил "на какие кнопки нажимать". Актуальность это уже по-моему слегка другой вопрос.
2010-12-04
видел англоязычную версию такого урока на каком-то иностранном сайте. там все так восхищались, а я так и не понял в чем прикол. надо сказать, остальные уроки были такого же "профессионального" уровня. Не в обиду автору.
2010-12-05
Такое ощущение что автор опаздывал на поезд. Хотелось бы услышать про теорию ГРИП, а потом какие настройки на него влияют. В этом уроке столько же раскрывается сути, как и в родном виреевском мануале.
2010-12-05
DoF с помощью данного способа это смерть от ожидания результат, утопия и пустая трата всемени... За пересказ Help-а -200 баллов. И ещё -300 баксов чтобы новичкам мозги не захламляли. Жёстко но справедливо...
2010-12-06
Вот если бы автор расписал зависимость глубины резкости от диафрагмы, с примерами из реальной жизни и сравнением реальных фотографий и результатов в врей, показал, что "по чесноку" получается лучше, чем через Z буфер и дал бы рекомендации по оптимизации - было бы круто! А так - сплошные минусы :(
2010-12-07
Я сделал для наглядности так называемый "сюрприз", пройдите по этой ссылке только через explorer - http://render.ru/show_page.php?page_name=973 там я сделал во флеш наглядную анимашку. К сожалению не показывает в firefox
2010-12-07
теорию ГРИП это хорошо, но лично мне все эти формулы не интересны. А тут нормально описано, и флешка.
2010-12-10
just simple but genius
2010-12-16
Поддерживаю, пост для DOF-a самое лучшее, урок не актуален уже года 3...
2010-12-16
Эх [b]Boris Kulagin[/b] вы даже флешку не посмотрели мою. Я там как раз и показал зависимость диафрагмы и скорости затвора. Почему-то она на рендере не показывает. Выкладываю [url=http://3d.kg/my_lessons/dof_vray.html]сюда[/url]
2010-12-17
[quote=Antifeezzz] пост для DOF-a самое лучшее [/quote] Неплохой метод, если автор понимает, как это должно быть. Глядя на [b]сильное размытие фона[/b] и [b]bokeh колечками[/b] при имитации съемки [b]широкоугольным объективом[/b] (которое в реальности встречается у мощных телеобъективов зеркальной конструкции (самый распространенный вариант - 500 mm f/8 разных производителей)), [b]я очень часто громко смеюсь.[/b]
2010-12-19
В общем, мой пост - это план-проспект будущей статьи beliver'a. :) Успехов! А про DOF в посте - известно, что для Миссии Серенити был выбран ЛВ в том числе и потому, что там очень качественный DOF :) Не помню, где читал, но читал... Так что честный DOF никто не отменяет, тем более, что компутеры все быстрее и быстрее.
2010-12-29
Нормальный урок. И хорошая флеш превьюшка где можно посмотреть что и как работает. Для новичков будет полезно.
2011-01-10
Для меня урок оказался полезным. Если доф нужен эпизодически - то нет нужды устанавливать доп. плагины. изучать их и прочее - настроил доф в камере и радуйся результатам.
2011-01-12
Попробовал на сцене интерьера, а у меня получается размытым передний план, а задний - чёткий... Почему так, подскажите?
2011-01-13
Dof можно оптикой регулировать, а не F-number. Поэтому считаю урок даже вредным. Можно вместо 35/28 поставить 120/98 (примерно) Перспектива не изменится, освещение тоже, а DoF будет другим. Так что ваш способ считаю неверным. А к уроку если подробно и Motion blur описать, то будет посолиднее. хотя еще лучше всю камеру прошерстить. В последних версиях V-ray появилась возможность делать панораму физической камерой например. А то мало очень материала у вас, а можно сделать неплохой мануал для новичков.
2011-01-29
[quote=Mr.Absinth] теорию ГРИП это хорошо, но лично мне все эти формулы не интересны. А тут нормально описано, и флешка. [/quote] с таким подходом вам в кино не работать никогда. я имею ввиду в настоящем кино.
2011-01-29
[quote=A1R] Неплохой метод, если автор понимает, как это должно быть. Глядя на сильное размытие фона и bokeh колечками при имитации съемки широкоугольным объективом (которое в реальности встречается у мощных телеобъективов зеркальной конструкции (самый распространенный вариант - 500 mm f/8 разных производителей)), я очень часто громко смеюсь. [/quote] вы чуток передергиваете. если вы не снимали широким углом с малым грип и ярковыраженным боке, это не значит что никто не снимал. и не значит что никто не видел подобных объективов. ну то есть, вы так голословно не утверждайте пожалуйста. посмотрите на carl zeiss cp.2 24mm например. удачи.
2011-02-07
Что вы голубчик Лапник вообще подразумеваете под теорией ГРИП? Гиперфокальность и все такое? H=\frac{f^2}{Kz} R_1=\frac{H R}{H + R}; R_2=\frac{H R}{H - R} Без этого, вы не сможете отрендить картинку во врее??? Поздравляю. В мою работу только не суйтесь.
2011-04-04
Урок хороший, но немного запутанный... На самом деле есть еще такая тема как focal length( фокусная длина или дистанция)... И если обратить на эту настройку и еще на ту, которая выше film gate, то можно добиться более реальных вещей.... К примеру, определенная сцена, выставленное освещение(либо исходное), и главный объект. Исходя из условии съемки, мы регулируем саму камеру, а не источники освещения... Можно конечно, выставить и освещение, но мы рассматриваем в данный момент саму камеру... И так, мы открыли диафрагму, выставили экспозицию, а вот ISO - это есть такая тема, как чувствительность пленки. Разумеется - этот параметр влияет на освещенность кадра, но именно этот параметр еще и влияет на размытие движения... к примеру, бежит спортсмен, статичная камера, снимаем на пленку с ISO 100, в итоге получаем размытого спортсмена... То есть при выборе ISO нужно знать вначале снимаемый эпизод( если нам нужно статика на сильно размытом фоне, то можно и снимать при ISO 100)... Ну а если же принимать во внимание тот фактор, что это у нас трехмерная программа, то почему бы не выставить вначале свет, настроить экспозицию камеры, а потом уже и можно хоть боке эффект , хоть эффект боком :)) Для этого есть эти два параметра film gate и focal length, ну а если еще зумом пользоваться, то можно добиться эффекта виньетки более броско, даже можно заметить почти абберацию, но это уже не так выражено.
2011-04-13
Tengry, не пишите ерунду! ISO к размытию движений отношения не имеет.
2011-05-31
молодец, земляк!! но конкуренцию ещё никто не отменял, так что держись)))
2011-08-13
да все пучком, чисто теоретически дырка исо там и скорость сьемки все как надо, все как в фотографии... тока сделать z-depth и в фотошопе прикрутить ДОФ реально быстрее чем ждать замуты вирея на эту тему... и формулы у вас крутые, и в ракетостроении НАСТОЯЩЕМ не работать, и спортсменов снимать - нада полюбому правильное исо ставить, тока от него и зависит все во вселенной... бугагашенька сама собой разумеется... тема мануала раскрыта, афтару пять...)))
2011-10-03
Местные комментаторы, рассказывающие какой фуфел урок ниочём и что круто делать в посте, дилетанты обыкновенные. Есть масса нюансов постового ДОФа, которые решить в компоузе довольно тяжело. Например [ДОФ+прозрачные объекты], либо [ДОФ+близкорасположенные объекты вне зоны ГРИП]. Если в тихую сидеть мастурбировать на няяшные колечки боккэ поста, и не вдумываться / не вглядываться / не понимать того что сделал - в таком случае конечно урок полная глупость и пустая трата времени:))) Вообще в заглавии написано чётко [u][b]"Если вы когда нибудь хотели создать DOF именно с помощью VRayPhysicalCamera то этот урок именно для вас."[/b][/u]. Текста о том что это единственно правильный путь или самый быстрый путь, я не увидел если честно. На счёт скудности информации конечно правда. Хотелось бы увидеть компактно и грамотно оформленое полное описание всех настроек камеры, с, как уже писали выше, примерами реальных фотографий и настроек камеры которой было сделано конкретное фото. А то выходит что рассмотрели информацию которую можно изложить двумя строчками, простенький пример в максе и нагугленная табличка [smile=11]
2011-10-03
* Например: [b]ДОФ+прозрачные объекты[/b], либо [b]ДОФ+близкорасположенные объекты вне зоны ГРИП[/b] [i](особенно довольно резких "пёстрых" форм вроде кустов и веток)[/i]
RENDER.RU