Клубника и молоко. Урок по RealFLow

Приветствую всех, кто учится и совершенствует свои навыки! Меня зовут Waldemart, я дизайнер и поклонник программы RealFlow.

Вкратце. Программа RealFlow создана для симуляции частиц в 3D. Это потрясающий мир, где вы можете манипулировать источниками газов, жидкостей, объектов создавая невероятные работы. Умея работать в RealFLow вы спокойно сможете "налить" вино в бокал, создать всплеск молока. Все, что нужно для этого - научиться работать в данной программе. Я учился сам, из уроков на английском языке. Это трудно и долго. Поэтому я решил выложить урок на русском, чтобы поклонников RealFLow стало больше!

Сегодня я расскажу как делать всплеск молока поверх клубники в программе RealFlow.

Для этого нам понадобятся:

  1. Cinema 4D r 11.5 с готовыми моделями клубники и установленным плагином RealFlow
  2. RealFlow 5

В конце данного урока будет ссылка на файлы RealFlow к моей работе Strawberry and Milk. Сейчас же мы попытаемся сделать что-то похожее, но свое. Данный урок не претендует на художественную ценность. Цель - научить вас создавать элементарные источники и взаимодействовать ими с объектами.

И так.

§1 Экспорт объекта из программы Cinema 4D в RealFlow

Создаем клубнику. Надеюсь, вы это делать умеете. Выделяем объект и заходим в меню Plugins\Nextlimit\RealFlow SD Export

Далее выбираем "галочкой" наш объект под текстом SV. Все остальное ставим как у меня на картинке ниже. В Outfile на рабочем столе создаем файл Strawberryes.sd и жем на Save SD. Все, объект эспортирован и сохранен на рабочем столе.

§2 Создание сцены в RealFlow

Запускаем программу и в окне вводим название нашей сцены. У меня это "Strawberry and Milk for Render.ru" и жмем на Create a New Project

Теперь импортируем наш объект Strawberry.sd в сцену. Для этого в меню Object выбираем Import

Кстати, все сцены RealFLow по умолчанию находятся в папке User/Ваш_аккаунт/Scenes/

В сцене появляется наша клубника Strawberry Final.

После импорта в окне Node Params щелкаем на SD<->Curve, чтобы открыть возможность изменять объект. В нашем случае я увеличил масштаб Scale до 15. Просто, у меня клубника оказалась мала. Обращаю ваше внимание, что если объект будет слишком мал, то никакого взаимодействия с частицами у вас не будет!

В закладке Dynamics нашей клубники выбираем Rigid body, что означает "твердое тело". Данный параметр задает программе, что наш объект будет твердым.

Теперь в закладке Rigid Body проверяем, чтобы Dyn motion был No. Что означает - наш объект не будет динамичным (не будет двигаться). Это делается для того, чтобы при добавлении гравитации (будет далее) наша клубника не упала!

Теперь нам надо создать в сцене эммитер, т.е. источник жидкости. В меню Particle Fluid выбираем Circle как показано ниже. Наш источник будет в виде круга. Можно выбрать другие и проэксперементировать.

Далее, позиционируем наш источник жидкости нужным образом используя инструменты сдвига и поворота.

У нас должно получится как на рисунке ниже. Источник находится над клубникой.

Теперь настраиваем наш источник жидкости. В Закладке Node Params\Particles устанавливаем 200 в строке Max particles. Это означает, что у нас максимальное число частиц будет равно 200.

В параметре Viscosity устанавливаем 1. Этот параметр отвечает за вязкость жидкости. Для молока этот параметр равен 1.

Теперь поворачиваем и двигаем наш источник таким образом, чтобы он оказался слева от клубники.

Так как наши источники оказались большими, я решил их уменьшить. В строке Scale я поставил везде 0.5

Обратите внимание, что я добавил случайность в симуляции жидкости в параметре Circle\V random до 0.2 Это означает, что струя молока будет все время изменять свою форму по ширине.

Теперь добавляе в нашу сцену Гравитацию (Gravity). Это нужно для того, чтобы наше молоко стекало вниз, как в реальной жизни.

Теперь клонируем наш источник молока нажав в меню Edit на Clone Selected. Это делается для того, чтобы добавить источник молока с правой стороны клубники.

Позиционируем нашу копию источника справа от клубники. В нашем случае это Circle01

Ну вот и самое сладкое. Нажимаем Simulate для симуляции молока. Процесс симуляции можно всегда остановить, нажав на эту же кнопку Simulate. В нашей сцене я посчитал, что 30 кадров хватит слехвой.

Теперь нам нужно добаваить Mesh. Именно Меш будет вставляться при визуализации нашей сцены в Cinema 4D. Добавляем Меш нажав на Particle mesh.

В параметрах Меша выставляем как на картинке ниже. Polygon Size - размер полигона. Чем меньше это значение, тем качественнее будет наш меш. Я поставил 0.1 Для того, чтобы наш меш не был "кучерявым" я использую фильтр Relaxation. Для этого в закладке Filters я поставаил 0.5 напротив @ Relaxation. Теперь наш меш будет более плавным. Ну и лучше оптимизировать меш, чтобы число полигонов не было слишком велико. Для этого в закладке Optimization я выбрал Optimize - Curvature. Я оставил настройки по умолчанию.

Сверьте то, что у вас получилось с тем, что у меня на картинке ниже.

Теперь добавляем наши источники (emitters) в Меш (Mesh). Для этого жмем правую кнопку мыши на ParticleMesh_ST03 и выбираем Insert all Emitters (вставить все источники).

И у нас в Particle_Mesh появляются два источника.

Теперь нам нужно создать меш. Есть два способа это сделать:

  1. Автоматически, нажав на кнопку Simulate. В данном случае у вас для каждого кадра будет меш. Это не всегда полезно, потому что отнимает много времени. Конечно, если вы не делаете анимацию.
  2. Создать определенным меш. В нашем случае я выбрал опеределлый кадр и нажав правую кнопку мыши на Particle_Mesh я выбрал Build (построить).

Созданный меш у меня получился тоненьким и я решил уменьшить число в параметре Relaxation как показано ниже. Теперь все отлично.

Но меш меня все равно не устраивает и я решил создать еще один для другого кадра под номером 30.

Теперь, имея меш мы можем его импортировать в любую 3D программу, у которой установлен Плагин RealFlow.

§3 Импорт и настройка объектов из RealFLow в Cinema 4D

Надо заметить, что я использовал Cinema 4D R11.5 с установленным плагином в папке Plugins. Плагины можно скачать с сайта производителя NextLimit. Файлы с плагиным просто нужно скопировать в папку Plugins

Хочу заметить, что нужно подбирать версию Cinema 4D и плагина, потому что не все работают. И обращайте внимание на битность программы (32 либо 64)

Запускаем Cinema 4D и в меню Plugins выбираем Nextlimit\RealFlow Mesh Loader.

Обратите внимание на закладку Sequence в Attributes. Тут мы выставляем нужным нам кадр. Нажимаем на клавишу с точечками.

Заходим в нашу папку со сценой и выбираем папку meshes

Т.к. я создавал два меша, вот они у меня тут и есть. Можно выбрать любой.

Теперь выставляем верные параметры. Frame Offset - 25- это наш кадр с мешем. Import Scale - масштаб. Я поставил 20, чтобы увеличить меш.

Ну и рендерим.

Получилось что-то невероятное... и невнятное. Но готовую сцену с красивым всплеском молока вы можете скачать здесь

Всем большое спасибо!
Рад, если мой урок кому-то помог окунуться в волшебный мир RealFlow.

С уважением
Waldemart.

P.S. Render.ru - Я люблю тебя!

547 850 17
9
2010-09-14
Ээээ... Я всегда благодарен людям, кто решается написать урок, и тем более заснять его. Но почему?! Почему, хочу я вас спросить - вы всегда выбираете темы начальных уроков, то, что с лёгкостью можно изучить самому? РеалФлоу охеренная программа, правда и комп нужен для неё офигенный:) И мне бы было бы интересней узнать, как создавать в ней динамику ветра, динамику разрушения, взаимодействия объектов, морфинг, симуляция различных жидкостей: тягучих, вязких и т.д., а также газов. Хотя таже Синька, как я недавно убедился, динамику мягких и твёрдых тел просчитывает намного быстрее - в этом отношении она к моему удовольствию оказалась не требовательной. Но всё-таки и РеалФлоу может приятно удивлять. Жду более сложных уроков - и вам будет всеобщие признание, и нам сщасье:)))
2010-09-14
Комментарий замечательный. Но для начала нужны азы, которые я раскрыл в данном уроке. Я учту ваши комментарии и следующий урок будет более усложный. В любом случае, это первый урок по RealFlow на сайте Render.ru
2010-09-15
смысл было делать клубнику ригид боди? чтоб увеличить время просчета?
2010-09-15
[quote=Andrey _Belskiy] смысл было делать клубнику ригид боди? чтоб увеличить время просчета? [/quote] Для того, чтобы молоко сталкивалась с клубникой а не пролетало сквозь.
2010-09-15
[quote=Waldemart] В любом случае, это первый урок по RealFlow на сайте Render.ru [/quote] да как бы не первый...уже третий или четвёртый.уже разжёвано и переварено давно)))
2010-09-15
[quote=виталий антоновас] да как бы не первый...уже третий или четвёртый.уже разжёвано и переварено давно))) [/quote] Виталий, а зачем давиться "разжеванным"? Проходите мимо, я ведь вас не принуждаю! И если уже есть урок, скиньте ссылку, будьте любезны.
2010-09-15
[b]Waldemart[/b],вот Вам несколько ссылок на уроки.Полностью соглашусь с комментарием [b]Дед Ау[/b],азы как таковые уже давно изучены,хотелось бы чего нибудь более интересного. Плохих оценок не ставлю,в любом случае Вы трудились над уроком,но и на пятёрку этот урок не особо тянет. http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=428&com_start=20 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=71&start=1 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=637 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=576 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=446 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=551
2010-09-16
чтоб частицы взаимодействовали с обьектом, его просто надо добавить во взаимодействия, а не делать ригид боди...
2011-01-01
Не в обиду автору...но как то не очень урок, если честно.Думаю, что добиться такого результата мог бы практически любой начинающий методом тыка))))Вот если это был лишь [b]первый[/b] из серии уроков,тогда норм [smile=13]
RENDER.RU