Кованый козырёк: из 2D в 3D



Доброго всем дня (или что там у вас за окном). По роду деятельности (реконструкция, реставрация) мне довольно часто приходится повторять существующие архитектурные детали. Этот урок о моделировании кованого козырька по фотографиям средствами Corel X3 и 3D Max 9 SP2.



Почему Corel? 1.Потому, что я в нём работаю (с Ai не знаком), и считаю что работа со сплайнами в кореле в данном случае намного удобнее и быстрее чем в максе. 2. Нет никаких проблем при экспортировании из корела в макс. А если можно быстрее, то зачем делать дольше?!

 

1. Исходные фотографии отправляем в Corel. Задача работы в кореле - создать контур для экструда в максе. В качестве исходников могут быть и ваши эскизы и сканы исторических деталей и т.д.

2. Приводим фотографии к нужному масштабу. Не всегда удаётся сфотографировать чётко в фас и профиль, но это можно исправить вытягивая и искривляя. Для проверки своего глаза не забываем пользоваться направляющими (синий пунктир).

3. Отрисовываем козырёк. Я пользуюсь безье , там где можно, стандартными объектами. Деталям верхнего пояса можно сразу придать нужную толщину, так как все элементы этого пояса однородны по толщине. Толщиной основного узора займемся позже.

4. Верхний пояс - красные бублики - две объединённые () окружности, размноженные и объединённые так же между собой в один объект; чёрные колечки - окружности с подходящей толщиной линии, объединённые ( ) в один объект; чёрная кривая - линия безье с нужной толщиной.

Выделяем колечки и кривую и преобразовываем их абрис в объект. После этой операции нужно удалить (или убрать в сторону) исходные объекты, они стали без цвета и запаха -

5. Выбираем все объекты верхнего пояса, объединяем их через эту кнопку - , удаляем заливку, включаем абрис, копируем и зеркалим полученный объект, снова объединяем. В итоге должно получиться это:

6. Основной узор - кривые безье, объединяем (), зеркалим, если есть оси симметрии (как в моём случае), снова объединяем и не забываем соединить узлы объекта, находящиеся на оси симметрии.

7. Самый весомый пункт в теме: «Почему всё таки именно кованый козырёк в максе через корел?!!!»

Выделяем наш объект и применяем к нему художественное оформление, выбрав нужную кисть и её толщину.

Потом разъединяем группу «художественное оформление» и удаляем лишнее

8. Экспортируем... Я всё время думал: 3D Max - производитель Autodesk, формат DWG - производитель Autodesk, при импорте в макс не должно быть проблем, но это не так... не используйте DWG при импорте в макс (вас не порадует то, как станут выглядеть сплайны)!!!

Копируем отдельные элементы в новые документы корела, сохраняем в формат Ai 8.0

9. Импортируем полученные файлы в макс.

10. Перед тем, как применять модификатор экструд необходимо выделить все точки сплайна выполнить weld при минимальном радиусе, у меня было 0,0002... но всё равно где-то закралась ошибка... (а вот, что получилось при большем радиусе weld, если его не делать, будет не лучше)

11. Изучив нехорошие места, можно понять ошибку.

12. Исправляем и... Ура!!! получилось! (при переходе к экструду после редактирования сплайна почему-то проходит некоторое время... секунд 5-8, но всё равно начинаю нервничать...)

13. Прочие проблемы можно попробовать решить настройками экструда (если они будут... проблемы).

14. Собираем козырёк. При желании можно расплющить кончики завитушек (я преобразовал экструд в эдитабл меш и через софт селекшн растянул точки масштабом) и сделать затяжки. Да и много, что ту ещё можно сделать, всё зависит от вашей фантазии.

15. Вставляем в сцену, масштабируем, присваиваем материалы и т.д.

Спасибо, что дочитали до конца (это мой первый урок)!!! ... ну или хотя-бы досмотрели:) Творческих вам успехов.

P.S. Так-же корел очень удобен когда в автокаде нужно вычертить фасад со сложными деталями (кудрявые капители, маскароны, декоративные пано...). Просто нарисуйте, вычертите или отрисуйте их в кореле, экспортируйте в dwg и вставляйте в автокад (очень экономит время).

Сериков Павел (pavech)

555 850 43
36
2008-10-21
Результат понравился.
2008-10-21
Хороший результат, однако тоже самое можно легко и в максе делать. Это мое мнение. Тем более, мы можем быть ограниченными в ПО. ОЧень понравился пример на котором была показана довольно избитая тема.
2008-10-21
Люблю корал, сам в нем несколько лет работал. Сейчас реже использую. Многие ругают, но в ней очень удобно чертить. Особенно когда поднимаешься до уровня скриптов. Поэтому поставлю 5/5
2008-10-22
тоже почти все действия с кривыми в кореле делаю. То же самое в максе делать сложнее, дольше, менее приятно. [quote=Aleksey Fedorov] Тем более, мы можем быть ограниченными в ПО [/quote] Если имеется ввиду недостаток денежных средств, то можно воспользоваться опенсурсным Inkscape (http://www.inkscape.org/download/). Бывает, приходится работать в линухе, и эта прожка мне уже начинает нравиться =) [u]Местами[/u] даже больше корела в плане эргономики (хотя, я бы не стал сравнивать эти продукты - разный уровень, разные цели) Автору: приём полезен тем, кто зацикливается на максе (одной рабочей проге), но он не дотягивает до уровня урока. Он удобный и иногда незаменимый (т.е. видно, что урок написан не просто чтобы что-то написать, а реально рабочий опыт), но всё же голосовать не буду, т.к. рейтинг портить не хочу, а пятёрки ставить жирно :) Спасибо.
2008-10-22
Нет ребята вы неправы, насчет кореловских кривых. Я в полиграфии года 3 и тоже поначалу в кореле кривые далал. Но! Если говорить про удобство то в илюстраторе куда удобнее кривые как и в фотошопе, ну а что касаемо кривых макса то они удобнее и того и другого и третьего. Просто попробуйте разобраться со всех их вункционалом
2008-10-22
Ничего не понял. В чем смысл использования Корела? Так за уши можно притянуть немало пакетов работающих в векторе. На мой взгляд значительно удобнее все сразу делать в 3ds Max, тем более такую незамысловатую ковку.
2008-10-22
стоит ли овчинка выделки? Ковку с данного примера можно было просто сделать материалом. Экспортнуть из корела не кривые, а карту прозрачности и дисплэйсинга. Большая экономия ресурсов и времени. Конечно, если "нужно" и "не жалко", то это тоже вариант.
2008-10-22
огромное спасибо за отзывы. попробую ответить. [quote=Aleksey Fedorov] Хороший результат, однако тоже самое можно легко и в максе делать. Это мое мнение. [/quote] - я не знаю, как это можно сделать в максе легче и быстрее, чем кореле. [quote=Александр Карабардин] но он не дотягивает до уровня урока. Он удобный и иногда незаменимый [/quote] - да, я соглашусь. скорее это прием выполнения определенной детали. но все, что здесь публикуется называется уроками... так что это урок. [quote=Bad Sid] Если говорить про удобство то в илюстраторе куда удобнее кривые как и в фотошопе, ну а что касаемо кривых макса то они удобнее и того и другого и третьего. Просто попробуйте разобраться со всех их вункционалом [/quote] - не работаю илюстраторе, поэтому в кореле, про макс уже говорил [quote=Alex009] Ничего не понял. В чем смысл использования Корела? Так за уши можно притянуть немало пакетов работающих в векторе. На мой взгляд значительно удобнее все сразу делать в 3ds Max, тем более такую незамысловатую ковку. [/quote] - в седьмом пункте, посмотрите внимательнее, а лучше увеличте картинку. все дело в различной толщине завитушек - в середине они толще, на краях острые, если можно сделать в максе нажатием одной кнопки из сплайна такую штуку, скажите как???
2008-10-22
[quote]Но! Если говорить про удобство то в илюстраторе куда удобнее кривые как и в фотошопе, ну а что касаемо кривых макса то они удобнее и того и другого и третьего. Просто попробуйте разобраться со всех их вункционалом[/quote] Не подскажешь тогда, как сделать так, чтобы направляющие точки были зафиксированы на одной линии, но были несимметричны относительно соответствующей им точки? И как, если сделать через последовательность "bezier-corner -> редактируем -> bezier" несимметричные направляющие их потом сделать симметричными [u]в один клик[/u]? И ещё как сделать привязку к середине сегмента? Это большой вопрос к максу в плане удобства кривых (с моей стороны). Заранее спасибо. [quote]Ковку с данного примера можно было просто сделать материалом. Экспортнуть из корела не кривые, а карту прозрачности и дисплэйсинга[/quote]Жесть. Дисплейсмент+опасити тот же VRay напряжет [u]в разы[/u] больше, чем геометрия.
2008-10-22
Ничего интересного. "Как сделать завитушки?" - "Надо открыть прогу и вручную нарисовать завитушки...".
2008-10-22
[quote=pavech] - в седьмом пункте, посмотрите внимательнее, а лучше увеличте картинку. все дело в различной толщине завитушек - в середине они толще, на краях острые, если можно сделать в максе нажатием одной кнопки из сплайна такую штуку, скажите как??? [/quote] если считать нажатия кнопок, то ваша методика отпадет сразу в виду нерациональности. ну а такие завитушки без труда моделятся лофтингом, три профиля на весь путь, и вперед! кстати, если по гамбургскому счету, то можно написать урок, смеха ради, как такое сделать в ZBrush. или, вообще, как применить пяток программ для достижения этой скромной цели. способов- тьма! весь вопрос в рациональности и убитом времени.;-))) удачи;-)
2008-10-23
[quote=Alex009] если считать нажатия кнопок, то ваша методика отпадет сразу в виду нерациональности. ну а такие завитушки без труда моделятся лофтингом, три профиля на весь путь, и вперед! кстати, если по гамбургскому счету, то можно написать урок, смеха ради, как такое сделать в ZBrush. или, вообще, как применить пяток программ для достижения этой скромной цели. способов- тьма! весь вопрос в рациональности и убитом времени.;-))) удачи;-) [/quote]Не понимаю Вашего сарказма: речь всегда шла об удобстве и эргономике, а не количестве программ. Мне было бы удобно работать в максе, но корел мощнее по кривым (на мой взгляд). Кстати, может Вы ответите на мои вопросы (ниже) по кривым в максе. И докучи: как мне адекватно рисовать в максе линии на планшете, чтобы это была не тупо ломанная, а нормальная кривая? Заранее спасибо :)
2008-10-23
[quote=Александр Карабардин] Не понимаю Вашего сарказма: речь всегда шла об удобстве и эргономике, а не количестве программ. Мне было бы удобно работать в максе, но корел мощнее по кривым (на мой взгляд). Кстати, может Вы ответите на мои вопросы (ниже) по кривым в максе. И докучи: как мне адекватно рисовать в максе линии на планшете, чтобы это была не тупо ломанная, а нормальная кривая? Заранее спасибо :) [/quote] вот именно- о количестве программ! на фига козе баян? ;-) не надо валить все в кучу. 3ds Max- программа для трехмерного моделирования, а не для рисования. вот и моделируйте себе на здоровье. ;-) видимо автор очень любит работать в Корел вот и нашел ему работу ;-) мне, например, нравится рисовать в фотошоп, но я не вижу смысла рисовать в нем кривые, которые потом можно перевести в тот же корел или иллюстратор, и наконец закончить работу в 3ds Max. технически это забавно, на этом преимущества этого метода заканчиваются. может быть я бы задумался об этой методике в случае на самом деле сложной геометрии, и при условии, что в конечном 3D пакете ее практически не придется дорабатывать. ваши ранее заданные вопросы рассматриваются в любой книге по 3ds Max, не вижу смысла их тут дублировать.
2008-10-23
Знаеете ребята для тех кто не умеет, но хочет научиться этот урок достаточно интересен:)) Лично мне понравилось:))
2008-10-23
мне понравилось,я согдаснга,что корел лучше по кривым чем макс
2008-10-23
[quote=вед_ма4ка] мне понравилось,я согдаснга,что корел лучше по кривым чем макс [/quote] конечно лучше!-))) а фотошоп лучше по растру чем макс ;-)))
2008-10-23
[quote]В чем смысл использования Корела?[/quote] [quote=Alex009] Цитирую вед_ма4ка: мне понравилось,я согдаснга,что корел лучше по кривым чем макс конечно лучше!-))) а фотошоп лучше по растру чем макс ;-))) [/quote]вот и ответ =) [quote]ваши ранее заданные вопросы рассматриваются в любой книге по 3ds Max, не вижу смысла их тут дублировать.[/quote]Если не видете смысла дублировать, то дайте хотя бы ссылки (а если не знаете ответа - так и скажите :) ). Что-то я ни в одном справочнике по 3д максу, из тех, что у меня есть, данных вещей не встречал (а, поверьте, искал, т.к. давно наболело).
2008-10-24
Спасибо,Павеч!!!Сэкономил мне время хорошим советом!!!В Максе я без проблем нарисую кривыми чё угодно и прекрасно чувствую себя без корала.Также и сегодны схватился за лайн обрисовывать присланное в корале лого.Но вчерась ради любопытства листанул твой урок - и как результат: реальная польза!Ещё раз спасиб!Лого уже в максе,а время нужно на следующий этап работы.Удачи!!!Пишите уроки любой сложности и не спорьте - в жизни всё пригодится!!!)))
2008-10-24
В Кореле дествительно, по-моему, проще работать с кривыми, чем в Максе. Приемущества для меня лично в скорости. У Макса всё замороченей, он требует большего количества операций для создания одного и того же. А Вам, MWG, как модератору не стоит оставлять такие комментарии. Не интересно? Вам - может быть да, но не все такие крутые дяди как Вы и вещи, кажущиеся Вам очевидными и элементарными, для кого-то являются настоящим открытием.
2008-10-26
Так себе урок, хотя все грамотно. Очень часто этим занимаюсь, так что лично для себя ничего нового не открыл, НО - новичкам полезно будет, тем более что все это относится не только к ковке, а и к логотипам и всяким разным другим хитрым штукам, которые нужно перегнать в макс как вектор. В чем отрисовывать - в кореле, максе, иллюстраторе или еще в чем - здесь совершенно не важно, пусть рисуют кто в чем умеет. Только если рисовать сразу в максе - данный урок можно не читать вообще ) Если рисовать сразу в максе - отпадает необходимость вельдить вершины, делать софт селекшны и т.п. - кривая получится сразу без косяков. Но лично мне быстрее, как и автору, использовать эту же связку - корел > экспорт в АИ (только лучше вооще для 6.0 версии) > макс, чем делать это сразу в максе. Говорили тут про "Ковку с данного примера можно было просто сделать материалом. Экспортнуть из корела не кривые, а карту прозрачности и дисплэйсинга. Большая экономия ресурсов и времени." Позвольте не согласиться ) - придется долго чистить данную фотку в шопе, т.к. она ужасна по качеству. - никогда не добьетесь аккуратного результата в ДАННОМ случае с ЭТОЙ фоткой. - и кто-то уже говорил - врей призадумается сильно сильно из-за дисплейсмента. В общем: актуальность 1, качество 5 )
2008-10-27
Все просто, и главное эфективно... Связка Корел (Илюстратор) и Макс во многом упрощает и ускоряет работу... Я нового не узнал, а вот новичкам будет очень полезно! Урок отлиый, а главное доходчиво написан.
2008-10-27
Так как не терплю преблизительности для подобного предпочитаю- Автокад или РИНО ! ВОТ ! А так -- спасибо за урок ! :)
2008-10-28
Спасибо! То, что доктор прописал. [smile=04]
2008-10-30
Я всегда так делаю, корел превосходит макс по эргономике в работе с кривыми раз в 10, имхо. По крайней мере, одну и ту же линию я нарисую в кореле в 10 раз быстрее, чем в максе, притом - она будет идеально плавная и иметь абсолютно любой изгиб который будет мне нужен (а не как получичится) с минимальным количеством точек. Если кто знает как сделать то же самое чисто в максе, просьба поделиться, очень бы пригодилось. :-) 5/5
2008-10-30
[quote]- и кто-то уже говорил - врей призадумается сильно сильно из-за дисплейсмента.[/quote]а ещё не факт, из-за чего больше призадумается. Прозрачность в нём прожорливая. Сам проверял: почти всегда быстрее геометрия вместо опасити, даже если её очень много получается.
2008-11-01
Помойму проще обвести узоры линией, применить loft, deformations - scale. тогда проще будет редактировать толщину
2008-11-04
клас ещё не проверял на действии но если в максе 8 есть *.ai то это мне секономит кучю времене сапасибо!!!
2008-11-09
Задача подобная решается с помощью ACADа. Линия кованного узора делается одна, в смысле без толщины элемента ковки. Переносится в MAX, а затем редактируется spline>outline, указывается точная толщина. Ну дальше EXTRUDE того же значения. И все!
2008-11-10
Грустно видеть такое количество людей не желающих изучать инструментарий Макса, но ратующих за его (Макса) связку с вектором, гоняясь за иллюзорной лёгкостью, удобством и экономией времени. Так недалёко до того, что нос для буратино придётся в одной проге делать, голову в другой, а пипиську в третей. Сам тот факт, что кривые приходится-таки редактировать в Максе, говорит о том, что Макс всё-же лучше подходит для работы со сплайнами. [quote=Vadim Valiullin] она будет идеально плавная и иметь абсолютно любой изгиб который будет мне нужен (а не как получичится) с минимальным количеством точек. Если кто знает как сделать то же самое чисто в максе, просьба поделиться, очень бы пригодилось. :-) [/quote] Для этого в свитке интерполяции есть установка Steps или автоматом галка Adaptive+ мод. Normalize Spl. А ещё есть NURBS кривые - тут уж Корявый с Иллом "курят в сторонке". Цитирую автора: Почему Corel? 1.Потому, что я в нём работаю (с Ai не знаком)... Точнее сказать: Почему не 3ds MAX? 1.Потому, что я с ним не знаком... 2. Чем изучить - легче из Корела экспорт\импорт делать... Удивлён, что немотря на то, что часто приходится повторять такие вензеля, автор до сих пор не научился пользоваться инструментом, которым он постоянно работает... Это наводит на некоторые размышления... Комменты к уроку говорят о том, что у многих в Максе есть проблемы со сплайнами. Теперь вместо поиска решения проблемы, многие, по примеру автора, не расстанутся с ней довольно долгое время... Увы. quote=Александр Карабардин] Это большой вопрос к максу в плане удобства кривых (с моей стороны). [/quote] У Макса есть очень хороший хелп для подобных вопросов. Неужели нельзя иначе, чем чтобы кто-то сначала сам научился, а потом всем "разжевал"? Неужели самому слабо? Пока существует подход к делу типа: кто нибудь, научите меня - вопросы типа: а-а-а... помогите... у меня пропала цветная штучка... незнаю как называется... - так и будут появляться на форуме. Автор, видимо, тоже не захотел обременять себя, всякими там, исследованиями, иначе написал бы урок о том, как сделать то-же самое двумя - тремя способами в Максе. P.S. Никого не хотел обидеть, всё оное - лишь моё личное мнение. От голосования воздержусь.
2008-11-12
[quote]У Макса есть очень хороший хелп для подобных вопросов. Неужели нельзя иначе, чем чтобы кто-то сначала сам научился, а потом всем "разжевал"? Неужели самому слабо? Пока существует подход к делу типа: кто нибудь, научите меня - вопросы типа: а-а-а... помогите... у меня пропала цветная штучка... незнаю как называется... - так и будут появляться на форуме. Автор, видимо, тоже не захотел обременять себя, всякими там, исследованиями, иначе написал бы урок о том, как сделать то-же самое двумя - тремя способами в Максе.[/quote] не все такие гении, как Вы. Грызлии справку, грызли - на нашли. Вот если знаете, ответьте, пожалуйста, а если нет - так чего понтоваться? Нечем ж. Кстати, ответ на вопрос Vadim'a Valiullin'a показывает, что Вы его даже близко не поняли. =) [quote]Пока существует подход к делу типа: кто нибудь, научите меня - вопросы типа: а-а-а... помогите... у меня пропала цветная штучка... незнаю как называется...[/quote]Прекрасно понимаете, что люди задают вопросы абсолютно другого уровня, причём чётко сформулированные. Дык чего тогда... Не понимаю я этого пустого выпендрёжа...
2008-11-30
Спасибо!!! отличный урок и очень полезный! мне отдают лого и изображение в кореле и приходится переводить в картинку а потом обводить в максе, а сейчас мне в 3 сократит работу) ***удалено модератором***
2009-05-29
Урок дублирует идею RIPPER_RUNA, описанную двумя годами раньше, на 3д центре его статьи по арнаментостроению и урок по моделированию меча базируется на совмещении корела и макса, кому интересно очень рекомендую посмотреть.
2011-02-03
[quote]В Кореле дествительно, по-моему, проще работать с кривыми, чем в Максе. Приемущества для меня лично в скорости. У Макса всё замороченей, он требует большего количества операций для создания одного и того же. [/quote] Вот как так можно говорить? Чтобы объяснить просто и понятно: Нарисуйте в кореле скругление угла у соединяющихся прямых линий. В Максе одним движением - Fillet. А в кореле всё вручную раз в пять дольше да ещё и криво. И это только простейший пример корявости корела в работе с кривыми. Любители корела, вы вообще хоть раз открывали в Едит-сплайне вкладку Геометрия? PS. Иногда мечтаю об обратной процедуре, взять сплайны, сделанные в максе и закинуть в корел. Это вообще возможно?
2011-02-03
Оказалось и обратно можно через тот же волшебный формат AI. Вот это реально здорово!
2012-07-02
Около 4-ех лет работал в Corel. Когда дошла очередь попрактиковаться в 3Ds max, конечно же проще было и быстрее отрисовать в Corel, экспортнуть.. и довести до ума в 3ds Max-е... После более длительного изучения 3D, Corel отошел на крайний случай. После покупки планшета пришлось вообще отказаться от Corel в пользу Ai. По сей день пользую только AI и невольно хочется перекреститься когда слышишь Corel, да ещё и в связке с 3ds max. В 3ds Max есть мощный инструментарий для работы с кривыми иочень удобный. Потратьте больше время на изучение 3d... и сэкономите себе кучу времени...
2012-10-27
Несмотря на то, что я новичок и в кореле и в максе, но сходу добрался до 10-го пункта, тормознулся, т.к. не совсем понятно, как автор точки превратил в прямые и применил extrude. Пройдет время и я, конечно, научусь всё то-же самое делать одними средствами макса, но для новичка урок очень полезный, т.к. кореловский интерфейс и принцип работы больше подобен вордовскому и экселевскому, а максовские методы выглядят более чужеродными.
RENDER.RU