Смог: Маркус Перссон — создатель Minecraft, ставший миллиардером

Сегодня о Маркусе Перссоне, также известном как Notch, вспоминают редко, но в начале десятилетия он был одним из главных деятелей игровой индустрии. Программист и геймдизайнер создал Minecraft — одну из самых популярных игр в мире, права на которую он затем продал Microsoft за 2,5 миллиарда долларов вместе со своей студией.

Его часто обвиняли в неоднозначных и провокационных высказываниях, из-за которых имя Маркуса даже убрали из Minecraft. Однако его творческий путь выделяется интересными взглядами на индустрию и нестандартным подходом к разработке. В каждой своей игре Notch стремился к экспериментам и свободе для игроков.

Мы изучили интервью Маркуса Перссона (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) и отобрали примечательные цитаты о его методах работы, отношении к играм и личных мотивах.

Цитаты собрал Никита Казимиров.1.jpg

Изначально я не знал, что хочу построить карьеру в игровой индустрии. В детстве я создавал игры в свободное время, но хотел стать полицейским или кем-то в этом духе. Лишь когда мне исполнилось где-то 14–15 лет, я осознал, чего хочу. Времени на это ушло прилично.

***

Раньше для особого соревнования я создавал игры весом в 4 килобайта за два дня. Это почти как решить головоломку. В 4 килобайта не уместишь слишком многое. А ограничение по времени побуждает тебя прилагать много усилий за короткий срок. Получить что-то в итоге — само по себе награда.

2.jpg

Если вы пытаетесь сделать что-то успешное и уникальное, единственный важный совет — это не слушать советы, включая этот. Так вы будете загонять себя в рамки, поставленные другими людьми, — ничего оригинального из этого не выйдет.

***

Я и представить не мог, что Minecraft станет настолько популярным. Пускай некоторые медиа и до этого следили за тем, что я делал, столь высокий уровень публичности игры мне очень льстит.

3.jpg

Сильнее всего я горжусь техническими аспектами Minecraft, а не его огромным успехом. В особенности генерацией территорий. Это большой, почти бесконечный мир, хотя «почти бесконечный» — глуповатый концепт. Но мир Minecraft и правда огромен, он продолжает расширяться по мере игры.

***

У меня нет особого расписания, даже если работа над проектом идёт несколько месяцев. Во многом всё зависит от интереса, который вызывает поставленная задача. Если я сталкиваюсь с чем-то любопытным и непростым, я могу долго не спать в попытках найти решение. Но в остальном у меня вполне адекватный график работы.

4.jpg

Раньше я пытался отвечать на каждое письмо. Это занимало по полтора часа в день. Также я заметил, что форумы и каналы становились всё более хаотичными. Быть может мне просто стало тяжело за ними следить. Но я буду пытаться поддерживать прямую коммуникацию с игроками как можно дольше.

***

Инди-игры дарят мне веру в будущее. Игровая индустрия уже слишком долго была сосредоточена на крупных проектах. Когда игры стали меньше, мы получили простор для экспериментов.

5.jpg

Ностальгия по ретро всегда будет частью инди-игр, потому что для создания фотореалистичной графики нужна огромная команда. А ещё многие инди-разработчики хотят воссоздать чувство приключения и полёта фантазии из старых игр. Думаю, чем реалистичнее графика и геймплейный опыт, тем сильнее ограничения для творческого видения.

***

Самые интересные для меня инди-игры всегда появляются из ниоткуда. Но это и интересно! Вот игры выходят как обычно, а вот мы вдруг получаем штуки вроде The Stanley Parable и Papers, Please. И тогда кажется, что они всё меняют.

6.jpg

The Stanley Parable

Чем больше существует игровых консолей, тем лучше для всех нас. Ведь они могут стать более открытыми, если возрастёт конкуренция.

***

Я волнуюсь за будущее операционных систем. Мне кажется, что они стремятся к более контролируемому опыту, лишая нас большей части того, что делает игры на ПК интересными.

7.jpg

Мы пытаемся создавать только такие игры, которые нам хочется. Чтобы получать удовольствие, а не только финансовую выгоду. Просто делайте игры для себя, не забывая критически их оценивать. Если игра нравится вам искренне, то найдутся и другие люди с таким же мнением.

***

Раньше я очень хотел создать свой dungeon crawler, но затем вышла Legend of Grimrock 2, которая оказалась идеальной игрой про исследование подземелий. Она фактически уничтожила жанр для меня, — я бы ни за что не смог создать что-то настолько же крутое.

8.jpg

Legend of Grimrock 2

Думаю, чтобы игра стала соревновательной, в ней должен быть невероятно продуманный баланс. Отличные примеры — Quake 3 и Starcraft. Minecraft несбалансирован, зато в него весело играть.

9.jpg

Единственная вещь, которую я считаю неправильной в современной игровой индустрии, — это free-to-play механики в мобильных играх. Мне они кажутся очень холодными, циничными и странными.

10.jpg

После продажи Minecraft в моей жизни появились некоторые излишества, но в целом я по-прежнему занимаюсь теми замечательными вещами, которыми положено заниматься нёрдам-интровертам.

***

Я буду совершенно спокоен, если больше не сделаю ни одной игры до конца своей жизни. Раньше я сильно переживал по этому поводу. Как мне превзойти Minecraft? Но теперь я осознал, что мне больше нравится создавать прототипы и экспериментировать с идеями. Так что цели «создать успешную игру» я больше перед собой не ставлю.

11.jpg

709 0 850 1
15
2020-07-30
Легенда
2020-07-30
а это не то кто гнал на больше корпорации, а потом позорно им продался?
2020-07-30
не продался, а продал проект - две разные вещи. На корпорации он не работал.
2020-07-30
Сделать игру для умственно отсталых и разбогатеть, вот это успех! 👍🏻🙂
2020-07-30
Тем временем умственно отсталые игроки:
2020-07-30
Игорь, находить себе занятие и достигать собственно поставленных целей в песочнице это для умственно отсталых. Играть в ААА игры двигаясь по коридору созданном разрабами и причмокивать-ммм...графоний!! - это для всестороне развитых и очень умных. Смотри, не перепутай.
2020-07-30
Го все травить игоря за его слова?) ну так то он рили глупость сказал 😼
2020-07-30
Игорь, почему для отсталых то ?
2020-07-30
Игорь, всем бы игрокам быть такими умственно отсталыми, чтобы самим писать моды и создавать сервера.
2020-07-31
Я был у него на тусовке 2 года назад и мы играли в настолки. Он невероятно простой и приятный чувак
2020-08-02
Родион, Я считаю, что за такое его надо ссаной тряпкой гнать отсюда🌚
2020-08-02
Игорь, завидуй молча , сам то что создал чтобы разбогатеть ?)
2020-08-03
зачем же сразу разбогатеть, просто что-то интересное и стоящее хотя бы для себя сделать))
этот парень для многих сделал, за что ему и спасибо, я не гонял в minecraft но если подумать про пиксельные песочницы мне понравилась Terraria
2020-08-03
Игорь, да, они умственно отсталые, но это не значит, что они плохие люди и не надо пальцем указывать на их отсталость. Добрее надо быть, относиться к таким людям более покровительственно, пожалеть.
Я вот считаю, что человек молодец, что сделал такую игру для ограниченных людей, да ещё и разбогател на этом. Для нормальных и так много разных игр, а точнее не игр, а разного софта
2020-08-03
Юра ТубинИгорь, завидуй молча , сам то что создал чтобы разбогатеть ?)

Cам небось обзавидовался ,и свои замарочки к другим лепишь.
RENDER.RU