Спорт во время Covid-19: как «Формула-1» проводит виртуальные гонки на Twitch

Как пилоты относятся к онлайн-гонкам и почему не любят официальную игру по лицензии.

Из-за пандемии многие гоночные ассоциации и чемпионаты запустили онлайн-аналоги своих заездов, но самым заметным (если судить по количеству зрителей на Twitch) стал эксперимент «Формулы-1». Когда в марте этого года стало ясно, что гоночный сезон-2020 откладывается, организаторы объявили о запуске онлайн-заездов в официальной игре F1 2019 от Codemasters.

Мы изучили интервью пилотов «Формулы-1», которые решились принять участие в этих заездах, а также отчёты о результатах гонок и мнения спортивных комментаторов. И сейчас разберёмся, как автогонки временно ушли в онлайн, а также чем игры-симуляторы лучше и хуже настоящих заездов.

Автор: Юрий Кулагин

1.jpg

Источник

Виртуальный гран-при «Формулы-1» получил официальное название F1 Esports Virtual Grand Prix и начался 22 марта с гонки в Бахрейне. Для онлайн-мероприятия уже был подготовлен фундамент — в 2017 году «Формула» запустила отдельное киберспортивное подразделение F1 Esports Series, которое и помогало с организацией. Но раньше никто не позиционировал виртуальный гран-при как официальную часть общего чемпионата «Формулы».

Заезды виртуального гран-при во многом похожи на настоящие гонки. Они проходят в те же дни, в которые были запланированы реальные заезды. Перед гонкой проводится квалификация, которая расставляет пилотов по местам на стартовой решётке. За ходом заезда следят комментаторы, после него проводится обсуждение, а всё мероприятие транслируется не только на Twitch, но и на телевизионные каналы — например, на британский Sky Sports.

Но отличий от реальных гонок тоже хватает. В виртуальной «Формуле-1» участвуют действующие пилоты «настоящей» гонки, но не все, а только шесть. Заезды проводятся в дни запланированных гран-при, но если нужной трассы в игре нет, её заменяют на другую. Машины у всех пилотов настроены одинаково, а у тех, кто ещё не успел освоиться в игре, даже включены дополнительные системы — например, антиблокировка колёс и контроль сцепления. Впрочем, даже с ними гонщики зачастую проигрывают опытным игрокам.

Технические проблемы тоже вносят свои корректировки. Например, первый заезд виртуального чемпионата должен был идти полтора часа и состоять из 28 кругов, тогда как в настоящем гран-при Бахрейна — 56 кругов. Но из-за проблем с подключением гонка сократилась ровно в два раза.

Ландо Норрис и Макс Ферстаппен обсуждают проблемы с подключением

В виртуальном гран-при «Формулы-1» есть и заезды, не приуроченные к датам реальных гонок. В такие дни F1 Esports Virtual Grand Prix проводит свободные соревнования, открытые для обычных игроков — фанаты могут присоединиться к профессиональным гонщикам и померяться с ними силами. Среди готовых на такое есть даже профессиональные пилоты, которые не раз занимали первые места на настоящем подиуме — например, Шарль Леклер из Scuderia Ferrari, который прежде никогда не занимался стримингом.

Шарль Леклер, пилот команды Scuderia Ferrari:

«Я никогда не думал, что буду стримить что-то на Twitch. И уж точно я не ожидал, что мне это понравится. Но теперь я наслаждаюсь этими трансляциями. Как и фанаты — у них появляется возможность увидеть настоящего меня. На настоящей трассе «Формулы» я сам не свой из-за напряжения и всего такого… Но на Twitch и я, и другие гонщики можем быть собой и, как оказалось, наслаждаться игрой.»

Источник

В виртуальных заездах гонщики не чувствуют такого же напряжения, как за рулём настоящего болида, а потому могут вести себя непосредственно. Например, пилот команды Red Bull Racing Макс Ферстаппен в одном из заездов продемонстрировал, что не любит проигрывать. Когда другой гонщик его неаккуратно обогнал, Ферстаппен принялся намеренно таранить машину обидчика.


Макс Ферстаппен идёт на таран в iRacing

Шарль Леклер, пилот команды Scuderia Ferrari:

«Если честно, я в основном просто стараюсь развлечь людей. Ну и сам развлекаюсь, пытаюсь тренироваться в автосимуляторе. Выдумываю, что ещё можно провести интересное в рамках игры. Мне кажется, что у меня и у знакомых пилотов пока всё получается — аудиторию радуют наши трансляции.»

Источник

При этом Леклера нельзя назвать легкомысленным гонщиком — к некоторым онлайн-заездам он всёрьёз готовится, чтобы не подорвать репутацию своей команды. По его словам, такой подход позволяет не забывать, что он в первую очередь пилот «Формулы-1», и ещё собирается вернуться к настоящим гонкам с призовыми очками и кубками. Такая серьёзность помогла ему занять первые места на виртуальных гран-при Вьетнама и Китая.

Шарль Леклер, пилот команды Scuderia Ferrari:

«Это очень весело, но к некоторым виртуальным заездам нужно подходить со всей серьёзностью. В официальных онлайн-гонках «Формулы-1» все пилоты непременно хотят быть первыми. Вообще, игры — это хороший способ поддерживать форму и практиковаться, ведь даже в виртуальных заездах я чувствую настоящее напряжение.»

Источник

5.jpg

Источник

В каком-то смысле виртуальные гонки могут быть даже более напряжёнными, чем настоящие. Это напряжение складывается из других составляющих, но всё равно не позволяет считать онлайн-заезды лёгким времяпровождением. По крайней мере, так считает Ландо Норрис, пилот команды McLaren.

Ландо Норрис, пилот команды McLaren:

«Возможно, всё дело в том, что тут нет прилива адреналина — ты ведь не сидишь за рулём настоящей машины. Наоборот, ты в удобном кресле, всё тихо и спокойно, а всё, что от тебя требуется — просто вести машину в автосимуляторе.

Но в голову начинают лезть всякие мысли. Приходится как-то успокаиваться, меня начинает трясти… Я всегда проваливаю виртуальную квалификацию из-за того, как сильно нервничаю. И всё, что я могу сделать — это временно отключить чат на Twitch, чтобы не отвлекаться на вопросы зрителей.»

Источник

Ещё до того, как Ландо Норрис попал в официальную «Формулу-1», он уже был известным стримером на Twitch. Он и сейчас регулярно проводит трансляции с другими играми, среди которых не только гоночные симуляторы, но и Call of Duty: Modern Warfare и PUBG.

При этом самой популярной трансляцией пилота-стримера стала именно недавняя гонка — Not the Australian Grand Prix, проведённая вместо гран-при Австралии. Соревнование было организовано так, что у каждого гонщика был отдельный стрим, и трансляцию Норриса одновременно смотрели 70 000 человек.

Но официальную игру F1 2019, в которой и проходит виртуальный гран-при «Формулы-1», Норрис не считает серьёзным симулятором, в котором можно по-настоящему соревноваться и ощущать напряжение. Он прекрасно понимает знакомых пилотов, которые отказались от участия в онлайн-заездах просто из-за того, что в качестве платформы не была выбрана более реалистичная игра.

Ландо Норрис, пилот команды McLaren:

«И официальная игра F1, и Gran Turismo — это не автосимуляторы, а аркады. Особенно Gran Turismo — она ужасна, вождение в ней не имеет ничего общего с управлением настоящей машиной. Ты будто просто скользишь из стороны в сторону. Но существуют и игры, похожие на серьёзные программы-симуляторы — например, iRacing. В ней есть полноценная обратная связь на руле, точные настройки. Всё ощущается более реалистичным.»

Источник


7.jpg

Источник

Виртуальные гонки пока ещё далеки от настоящих, но это не значит, что они не пользуются спросом. В марте американский телевизионный канал Fox Sports начал показывать соревнования в автосимуляторе iRacing, которые набирали огромные рейтинги — один из заездов только на кабельном ТВ посмотрели 903 тысячи человек.

Чемпионат IndyCar тоже временно заменил реальные заезды на виртуальные в iRacing. А гоночная ассоциация NASCAR не исключает, что даже после окончания пандемии будет проводить новые гонки в том же автосимуляторе.

В марте также прошло The Race’s All-Star Esports Battle — состоящее из нескольких этапов соревнование, в котором котором пилоты «Формулы-1» участвовали наравне с известными игроками с YouTube. Машины у всех гонщиков были одинаковые, а в качестве платформы был выбран автосим rFactor2. За трансляциями следили фанаты как реальных, так и виртуальных гонок, так что All-Star Esports Battle на какое-то время даже стала самым популярным «игровым» каналом на Twitch, обойдя привычных лидеров — Overwatch и Fortnite.

Макс Ферстаппен в The Race’s All-Star Esports Battle

«Формула-1» собирается продолжать серию виртуальных гран-при до тех пор, пока не возобновятся традиционные гонки. Отказываться от официальной игры в пользу более серьёзных автосимуляторов организаторы не собираются, даже несмотря на критику F1 2019.

Их логика проста — виртуальный гран-при не обязан повторять настоящие соревнования, раздавать победные очки и добиваться дотошной реалистичности. Оно призвано развлечь поклонников «Формулы-1», а заодно — наладить контакт между телевизионной аудиторией, фанатами игры и самими пилотами.

520 0 850 2
4
2020-05-30
тема огненная... но фсе виртуальные гонки - гавно... заявляю как водитель !!!!
2020-06-01
первый водитель кто так говорит. Или гонишь, или в стоящие симы не садился ни разу. Опробуй Assetto Corsa, pCars2 и rFactor с современным хорошим рулем, кпп, ручником и педалями и сравни с реальностью
2020-06-01
Сергей, а она при чем? Если ты про графику - то за киношной графикой welcome в современные шутаны и аркады. А в симуляторах физика первостепенна.
2020-06-02
Сергей, удаляй-не удаляй, я видел что написано. Spintires - сим гряземеса русских просторов. Там хоть ящик водки поставь на заднее к модели бухого сереги. И жидкости и грунт ведут себя достоверно и серега с водкой. И все физически учитывается
RENDER.RU