А о чем мечтаете вы?
У меня была мечта! Я с 10 лет хотел посетить Японию. Я представлял, как пройду среди цветущих вишен, похожих на розовые облака, спустившиеся с небес. Вдохну чистый, слегка сладковатый воздух и расплывусь в наслаждении от видов величественной Фудзиямы.
И знаете, что я вам скажу? В 33 года я наконец-то посетил Токио.
Идите к мечте. Не бойтесь! Верьте себе и верьте в себя. И у вас все получится.
Возможно, вы тоже хотите поехать путешествовать, перестать зависеть от офиса и переехать в другой город. Работать в тепле с чашечкой теплого чая и быть самодостаточными. Или просто хотите добавить в свою жизнь творчество с обильным доходом.
На самом деле вы уже сделали первый шаг к мечте!
Читая эту статью, вы начинаете ощущать прилив сил и энергии для будущих свершений. Ведь есть профессия, которая ракетой отправит вас в новую жизнь.
Она называется - 3D-дизайнер. Ее суть - разработка компьютерных игр: создание персонажа, локаций, анимации и так далее. И ей может овладеть каждый.
Даже если вы не умеете рисовать или вообще первый раз сидите за компьютером - главное желание и цель!
На моем обучении были и дети от 10 лет и взрослые мужчины до 50. Порой у них получалось даже лучше, чем у людей, которые пришли с начальными знаниями.
Я написал цикл статей о профессии, чтобы помочь новичкам освоится и понять, что это такое и с чем это едят.
В этой статье вы узнаете какие шаги нужно сделать, чтобы войти в профессию, как составить первое портфолио и как пройти собеседование. И еще много всего интересного!
Если вы не читали другие мои статьи, то сделайте это! Там вы найдете информацию, которая поможет вам на первых этапах.
Узнайте, что такое геймдев, кто я такой и почему мне можно верить? В этой статье: "Машина времени".
Ну что ж, читайте внимательно — в тексте вас ждет парочка ссылок на подарки от нашего университета.
Обучение
Тут есть два основных варианта: заниматься самокачем (обучаться самому через Ютуб, туториалы и прочее) или пройти систематизированное обучение на курсах.
Что касается первого варианта: из плюсов — это бесплатно, и ты никак не зависишь ни от кого. Если ты интроверт, то тебе не придется ни с кем общаться.
А вот что касается минусов… Честное слово, ребят, на мой взгляд, в минусы тут входит ВООБЩЕ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ:
- долго. Как правило, в среднем человек, обучающийся в нашей сфере системно, за месяц осваивает столько же, сколько любитель туториалов осваивает за три;
- отсутствие контроля со стороны опытных людей, то есть отсутствие адекватной оценки и направляющей силы, любителям отсутствия быстрого перемещения посвящается;
- обилие противоречивой информации;
- отсутствие поддерживающей коммуникации;
- отсутствие материального стимула — звучит странно, но я действительно считаю, что так оно и есть. То, что бесплатно, мы не ценим
Так что я однозначно советую вам пойти учиться к людям, которые уже прошли этот путь и преобразовали свои знания в рабочую систему.
Как найти такие курсы? Сейчас есть много разных школ как хороших, так и не очень. Вот несколько советов от меня, которые помогут вам грамотно выбрать школу:
- преподавателями должны быть люди, которые сами работают в индустрии и при этом умеют преподавать;
- не верьте тем, кто обещает обучить вас всему за полтора месяца, если, конечно, у вас нет киберимпланта для быстрого освоения навыков, — это серьезная профессия, в нее требуется вкладывать силы и время. Да, не столько, сколько люди вкладывают, поступая на мехмат, но все же если вы хотите получить результат, вы должны быть готовы работать на него. Работа эта интересная и созидательная, но все же это усилие. И иногда надо быть готовым вкалывать
- ищите школу с хорошей обратной связью от преподавателей. Где ментор не просто объясняет тебе все в теории, но контролирует создание твоего портфолио в процессе обучения, вкладывается в тебя по-настоящему. Ищите людей, которые не занимаются с вами изолированно, а вводят вас в профессиональное комьюнити, где вы и как ученик, и как начинающий профессионал имеете возможность общаться с такими же, как вы, в процессе обучения;
- важно наличие реальных отзывов учеников о школе, которые устроились работать.
И вот, если вы находите себе такую школу, как минус вам придется отдать за это какие-то деньги — как правило, не космические, сравнимые в месяц с вашими расходами на кофе и походы в кино.
Зато как плюс вы получите экономию времени, опытных наставников и обратную связь. Вы сможете попасть в творческое комьюнити и сориентироваться в принципах работы индустрии. Многие школы (как, кстати, и наш университет) обещают создание полноценного портфолио за время прохождения курса.
Так что я не советую вам учиться самостоятельно, тратя на это 10 000 лет. Не нужно изобретать велосипед, нужно найти работающую систему, уже созданную профессионалами. Да, она будет стоить каких-то денег, но если уж вы решили пойти в геймдев, поверьте, это действительно полезный и необходимый вклад в себя и свое будущее.
Пройдите систематизированное обучение у нас — с качером, приятной компанией и без лишней головной боли! Приходите на бесплатный ознакомительный вебинар от нашего университета — там я поделюсь опытом, как я начал зарабатывать в геймдев и какими путями можно в него попасть.
А самым вовлеченным участникам мы подарим более подробные инструкции по составлению продающего портфолио и 3D-анимации вашего персонажа.
Создание портфолио
Я понимаю, что вы и так об этом догадывались, но это то, о чем нужно говорить снова и снова: очень важно создать продающее хорошее и качественное портфолио.
К нам часто приходят люди, которые считают, что они умеют его делать. Однако я на него смотрю и, имея представление о рынке и запросах эйчаров (HR), вижу, что оно очень плохо представляет своего автора.
Более подробно я расскажу об этом на вебинаре, на который пригласил вас выше, но и здесь распишу для вас основные принципы:
- портфолио должно быть четко ориентировано на вакансию, которую вы хотите занять. Если вы пишете, что вы и швец, и жнец, и на дуде игрец, у нанимателя может создаться впечатление, что вы не разбираетесь ни в одной области всерьез. Если вы и правда человек-оркестр, то лучше составить отдельные портфолио на каждую позицию;
- места знать надо! А в нашем случае площадки, на которых размещают портфолио профессионалы: ArtStation, CGSociety;
- плохие иконки погубят мир. Зачастую титульная страница важнее самого содержания: композиция на иконках, подписи;
- важно грамотно и объемно писать о себе информацию в разделе «About» — это сильно повышает лояльность;
- берите качественный концепт-дизайн. Если вы не художник, не надо делать это самому. Лучше использовать рисунки известных и крутых специалистов. Каджит не ворует, каджит смотрит и повторяет;
- работы не должны быть однотипными, важно показать, что вы владеете всеми основными навыками, такими как: построение game-ready моделей, владение программами Marmoset, Unreal, Unity. Владение скульптурой и анатомией. Владение программой Zbrush. Навыки построения ассетов, создания одежды и работы с текстурами. Все это должно быть обработано GPU рендерингом. Все ваши модели должны быть game-ready и пригодными для интеграции в движки;
- к работам должны прилагаться брейкдауны — ставьте лайк, если знаете что это. Для тех, кто лайк не поставил: это разбор работы, как она сделана. Вот такой вот артбук, прилагающийся к работе;
- ну и как я уже говорил, портфолио желательно готовить под присмотром опытных и грамотных наставников, которые сразу укажут на ваши ошибки и помогут их исправить;
- и напоследок: вы, наверно, замечали, какой крутой бывает тизер у игры, сколько он может вызвать шума и ожиданий, а на релизе… Не стесняйтесь и вы применять грязные приемчики и пускать пыль в глаза — тут все средства хороши!
Здесь я, конечно, дал вам общие советы, но создание действительно продающего бренда дизайнера — это дело тонкое. Личная презентация 3D-разработчика, например, должна быть собрана с учетом множества стандартов и правил, которые в эту статью мне, конечно, не впихнуть. Тем более что это всегда более личная работа: учесть сильные и слабые стороны ученика, найти способ подать его в более выгодном свете. Всем этим мы занимаемся с нашими учениками у нас, в Timart School. Приходите, и мы вам поможем!
Самопрезентация. Прохождение собеседований
Умение продавать себя — это прям очень важная ачивка, по сути, половина успеха. И снова списочек с рекомендациями от меня:
- короткое резюме — это плохо. Кроме портфолио, важно иметь развернутое резюме, где подробно описано все, что вы умеете. Обязательно рассказать о своем опыте работы; если его нет, можете записать опыт обучения как опыт работы. Описывайте все максимально детально. Даже если вы еще ничем особенным не блеснули, лучше долго описывать небольшой опыт работы, чем просто написать две строчки.
- можно сделать дизайнерское резюме, но не перестарайтесь, чтобы не выглядеть ребячливо. Главное, конечно же, содержание;
- нужно определить свои зарплатные ожидания и уверенно транслировать их эйчару (HR). Знайте себе цену и будете вызывать уважение. Это опять же покажет, что вы разбираетесь в области и знаете, сколько стоит ваша работа, что вы уверены в себе;
- общайтесь на собеседовании так, словно эти люди уже ваши коллеги. Это поможет вам расслабиться, выглядеть более уверенным и экспертным;
- позиционирование себя как новичка — смерть. Эта вещь, которая кажется очевидной, но, как ни странно, не все о ней знают. Я видел резюме, в которых прямо так и написано. Чтобы понять, что я прав, достаточно поставить себя на место работодателя. При наличии одинаково скиллового портфолио, кого вы наймете: того, кто уверен в выполнении задач, или того, кто сразу снимает с себя всю ответственность и заявляет, что он нуб?
- хорошее сопроводительное письмо.Это железное правило, вы, наверное, и сами знаете — нужно обязательно писать сопроводительное письмо. Многие эйчары вообще не смотрят отклики без него. В письме важно транслировать, что:
- вы внимательно прочитали вакансию;
- вы знаете эту компанию;
- вы ответственный и грамотный человек, само собой;
- пусть требуемый опыт в вакансии вас не смущает. Многие эйчары указывают определенный порог, чтобы отсеять неуверенных и совсем трешовых кандидатов. При этом в действительности это очень редко жесткое условие. Если вы им подойдете, отсутствие конкретного количества лет опыта уже вряд ли их сильно смутит. В любом случае всегда лучше попробовать, чем не попробовать;
- консультируйтесь, советуйтесь с людьми, которые уже работают. Не пренебрегайте преимуществом наличия сообщества.
Если ты прочитал все статьи - ты уже знаешь много. Много, но не достаточно. Я собрал, упаковал и придал лоску информации, к которой шел годами. Теперь у тебя есть шанс не получить кота в мешке. Приходи на мой вебинар, который стоит 5000р? 3000? Нет. Он абсолютно бесплатный.Пора брать все в свои руки. Я жду тебя на вебинаре!
Пора брать все в свои руки. Я жду тебя на вебинаре!
Ваш Тимур Наумов.