Как нарисовать текстуру металла: пошаговый урок

Корейская художница Chimmugsonyeo показывает, как изобразить реалистичную текстуру металла — одну из самых частых текстур в рисовании.

image4.png

Разберем на трех примерах: цилиндр, сфера и посуда.

Цилиндр

Изобразим железный цилиндр и зальем плоским базовым цветом.

image10.png

Обозначим тень в отверстии цилиндра черным цветом. Нанесем легкую тень на срез фигуры.

image3.jpg

Чтобы сделать текстуру металла, оттенки серого распределим сначала без плавного перехода. Блик сделаем в верхней части цилиндра.

image13.jpg

Наносим более темный оттенок серого на разрез цилиндра и сделаем блик, окаймляя разрез.

image14.jpg

Делаем объем в отверстии. Наносим светлый оттенок серого и делаем плавный переход от света к тени.

image16.jpg

Помним про рефлексы — свет, отраженный от поверхности и освещающий ту часть предмета, который находится в тени. Изобразим его на нижней части цилиндра и сгладим переходы.

image7.png

Добавим блики так, чтобы подчеркнуть толщину металла. Для большей фактурности добавим царапины. Чтобы их изобразить, важно понимать: царапины — это углубления на поверхности. Средним серым цветом нарисуйте линию царапины, не забывая класть ее по форме предмета. Потом пройдитесь светлым цветом, изображая освещенную грань этого углубления. Подробнее об этом читайте в статье “Как нарисовать сложную гравировку на доспехах”.

image25.jpg

Сфера

Нарисуем шар серого цвета.

image24.png

Возьмем темный серый цвет и выделим им верхнюю часть сферы. Добавим мягкий блик сверху и тень в нижней части.

image1.jpg

Металлическая сфера будет отражать окружающие ее предметы, это нужно показать в рисунке. Нанесем пятнами оттенки серого цвета на те места, где будут находиться отражающиеся вещи, и нарисуем блики. Не забываем, что пятна важно класть по форме сферы.

image15.jpg

Добавим больше теней на верхнюю часть сферы и небольшую тень с левого боку.

image9.png

Растушуем получившиеся тени и ластиком немного сотрем пространство рядом с бликами, создавая эффект подсвеченности.

image18.jpg

Затемним края сферы темным серым оттенком.

image4.png

Посуда

Сделаем эскиз кастрюли и зальем плоским базовым цветом.

image22.png

Нанесем тени на внутреннюю часть посуды.

image17.jpg

Добавим тени на верхнюю часть кастрюли.

image5.jpg

Следом нанесем тени на ручки и дно посуды.

image2.jpg

Добавим блики.

image23.png

Наносим тень на левую сторону задней стенки кастрюли.

image8.jpg

Возьмем светлый коричневый и нанесем слабые блики на заднюю стенку посуды.

image21.png

Добавим блики и тени на ручки. То же делаем с краями кастрюли.

image19.jpg

Возьмем темно-коричневый цвет и доработаем тень.

image6.jpg

Добавим тени на дно посуды, чтобы создать эффект зеркала.

image20.jpg

Доработаем блики.

image26.jpg

Растушуем тени и нанесем светлый оттенок желтого и белого на блики, чтобы создать эффект подсвеченности.

image12.jpg


469 0 850 4
3
2022-08-01
Выкручиваешь metalness и roughness/glossiness
2022-08-01
Евгений, ты вообще открывал статью?
2022-08-01
Иван, это была насмешка
RENDER.RU