Как нарисовать сложную гравировку на доспехах

В чём разница между гравировкой и тиснением, и как рисовать гравировку по металлу? Рассказывает художница из Швеции Мирьям Лёфгрен.

image5.jpg

Затейливая гравировка заставляет доспехи смотреться богаче и делает рисунок в целом более детализированным. Мирьям решила нарисовать гравировку в Clip Studio Paint — программе для создания комиксов, в частности, японской манги. В процессе работы художница использовала набор кистей Mirres Marker и кисти, имитирующие ленточный орнамент и острый карандаш. Но на самом деле можно взять и другие кисти, отмечает она.


Данная статья — пересказ этого видео.

Что такое гравировка?

Гравировка — это узор, рисунок или текст, вырезанный на поверхности, обычно металлической. В основном используется для того, чтобы украсить определенные участки какого-либо изделия, сделать их более привлекательными. Чтобы правильно нарисовать гравировку, на которую падает свет, важно понимать, что она представляет собой углубление в поверхности:

image20.jpg

Гравировку не следует путать с тиснением, которое является её полной противоположностью. Тиснение — это тоже узоры или тексты, которые добавляются на поверхность, с той разницей, что они обычно выпуклые, и свет на них, соответственно, падает по-другому:

image11.jpg

Поэтому, чтобы гравировка смотрелась убедительно, нужно обратить особое внимание на источник света. Если изменить освещение, как показано на этих схемах, то поверхность будет выглядеть тиснёной, а не гравированной.

Существует множество разных способов разнообразить рисунок деталями, и все они очень полезны. Но каждый конкретный художник, как правило, пользуется только теми методами, которые лучше вписываются в его стиль. Мирьям рассказала, что она использует для создания цифрового «живописного» стиля. Даже если обычно вы рисуете в совершенно другой манере, вам будет полезно посмотреть на эти приемы.

Использование режимов слоёв на разных поверхностях

Гравировку можно сделать на любом типе поверхности, но для этого нужно понимать, как она выглядит на матовых, блестящих и зеркальных предметах. Главное отличие блестящих объектов от матовых заключается в том, что на них лучше виден отражённый свет. Вы убедитесь в этом, если присмотритесь к нижней половине средней сферы:

image6.jpg

Свет и собственная тень у блестящей сферы тоже выражены резче и контрастнее.
На поверхности третьей сферы эти отличия усиливаются, а кроме того, она начинает отражать окружающую среду, как зеркало. Чем более зеркальной является поверхность, тем больше нужно добавлять к её собственному цвету цвета окружающих предметов.

Если мы сделаем на каждой сфере глубокую бороздку, то увидим, что они выглядят по-разному:

image9.jpg

Для матовой сферы мы можем использовать только слой умножения (Multiply). Но в двух других случаях придётся учитывать отражённый свет:

image10.jpg

Для блестящей сферы художница установила линейный слой в режим «Нормальный» (Normal) и заблокировала прозрачные пиксели. Затем она использовала мягкий аэрограф, чтобы добавить разнообразия более тёмным оттенкам вдоль линии.

На практике обычно нужно затемнять только те области, которые светлее среднего тона. Например, рефлекс в нижней части сферы и участки, близкие к свету — вот те места, где линию следует сделать немного темнее.

image7.jpg

Мы повторим это с отражающей сферой, но вместо того, чтобы использовать нормальный слой, установим режим «Разница» (Difference).

image12.jpg

Если сразу это смотрится не очень, нужно отрегулировать яркость, пока сфера не станет выглядеть как-то так:

image8.jpg

image1.jpg

Обычно подходит белый или очень светло-серый цвет. В зависимости от того, с какими цветами или яркостями вы работаете, аналогичные результаты можно получить, если установить режим «Исключение» (Exclusion).

Использование режима «Разница» довольно хорошо подходит для узорчатых кистей с большим количеством деталей и тонких линий. В Clip Studio можно загрузить много красивых узорчатых кистей, поэтому Мирьям рекомендует её для поиска вдохновения и ресурсов.

Ручная отрисовка

Рисовать гравировку вручную полезно тогда, когда другие способы не особо подходят к вашему индивидуальному стилю. Это также хорошая практика для новичков. Обязательно сначала определите источник света, чтобы понять, как он падает на предмет.

image3.jpg

Следующий этап — нанесение гравировки. Создайте слой в режиме «Умножение» и используйте средний серый цвет, чтобы нарисовать узоры. Можно также взять нормальный слой и применить черный цвет с низкой непрозрачностью — результат будет аналогичным. Убедитесь, что узор повторяет форму объекта. Этот метод также можно использовать для создания мелких трещин в камнях и мраморных скульптурах.

image13.jpg

Создайте нормальный слой над слоем с умножением и добавьте свет. Обратите особое внимание на источник света, так как здесь в игру вступают и основной источник, и отражённый свет. Особенно хорошо это видно на сфере. Это простой способ добавить гравировку, когда вы не слишком полагаетесь на режимы слоев.

image14.jpg

Узорчатые кисти

Конечно, чтобы сэкономить время, можно использовать кисти с уже готовыми узорами. Просто помните, что если в вашей гравировке слишком много деталей, то может потребоваться куча времени, чтобы нарисовать на ней вручную весь свет.

image15.jpg

Есть один полезный прием: чтобы показать свет, можно просто сделать копию слоя с узором и покрасить её в белый цвет, а затем немного сдвинуть копию вверх или вниз по отношению к слою узора, в зависимости от источника света. Здесь также могут быть полезны такие режимы, как «Осветление основы» и Glow Dodge (режим Clip Studio Paint).

image19.jpg

Сложные формы

Если вы хотите нанести гравировку на какой-то более сложный предмет, то лучше на всякий случай иметь под рукой фото-референс. Чтобы нарисовать гравированную броню, Мирьям построила красно-синюю сетку — по ней художница ориентируется, какой формы должен быть узор.
image4.jpg

Мирьям следует сетке, когда наносит тени, отражения и свет. Последний шаг — добавить свет к гравировке. Убедитесь перед этим, что узор выглядит так, как вы хотите, чтобы потом не пришлось возвращаться и переделывать.

image16.jpg

Теперь давайте попробуем нарисовать настоящий доспех с помощью этой техники. Обычно гравировка добавляется в самом конце работы. Пока вы держите её на отдельном слое, у вас будет возможность внести корректировки, если понадобится.

Сначала Мирьям раскрашивает большую часть работы. Для металла художнице проще всего сначала использовать мягкий круглый аэрограф, а затем представить его более резкими мазками с помощью кисти для блендинга.

image18.jpg

По краю доспехов художница делает ручную гравировку, поскольку так она будет выглядеть глубже и лучше соответствовать стилю работы кистью. Кроме того, эта гравировка послужит шаблоном, когда позднее Мирьям добавит более сложные детали.

image2.jpg

Для создания затейливой гравировки художница использует одну из стандартных ленточных кистей, поставляемых с Clip Studio. Можно взять любую ленточную кисть с тонкими линиями. Кроме того, Мирьям немного размыла узор, чтобы он не слишком выделялся. Художница хочет, чтобы он гармонировал с общим стилем работы.

image17.jpg

Под конец Мирьям нарисовала несколько более крупных орнаментов, но вместо слоя умножения применила режим «Линейный затемнитель» и использовала светлый сине-серый цвет. Затем она продублировала слой, установила режим «Осветление основы» и сдвинула дубликат немного в сторону.

image22.jpg

Единственная проблема при добавлении гравировки в рисунок заключается в том, что вы не можете вовремя остановиться, потому что получается действительно красиво, считает Мирьям. Побольше вам вдохновения и не бойтесь экспериментировать!

image21.jpg

Оригинал статьи.

741 0 850 5
2
2021-03-09
Спасибо за урок.
2021-03-10
Карен ТончиковСпасибо за урок.

Рады делиться интересной и полезной информацией!:з
RENDER.RU