Урок: рисуем светотень на примере сфер
Корейский преподаватель и художник Сhimmuksonyeo на примере сферы показывает, как рисовать светотень и придать объекту объем. Бонусом — сфера из стекла.
Перед тем, как рисовать сферы, пройдемся по нужным нам функциям Photoshop.
Базовые функции Photoshop
Чтобы нарисовать круг, нажмите на значок в форме круга и выберите инструмент «Эллипс».
Теперь, если вы проведете курсором по холсту, вы получите эллипс. Чтобы сделать круг, зажмите кнопку «Shift». Сфера может быть любого размера. Залейте ее любым плоским цветом.
Еще один инструмент — «clipping mask» (обтравочная маска). Она позволяет рисовать, не выходя за границы объекта, в нашем случае — шара.
Создайте новый слой поверх слоя с кругом. На новом слое щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Create a clipping mask» («Создать обтравочную маску»). Обратите внимание, что круг должен быть на слое с прозрачным фоном, чтобы маска сработала.
Обратите внимание на панель слоев — и круг, и линии на нем нарисованы на слоях с прозрачным фоном.
Добавляем свет и тень
Выбираем «airbrush» («аэрограф») — для этого возьмите обычную кисть и найдите кнопку аэрографа на верхней панели:
Наносим цвет на всю поверхность рисунка.
Определите, откуда будет падать свет. В этом случае источник света находится слева сверху. Добавьте тень и светлое пятно-блик. Помните, что переход между тенью и светом должен быть мягким и соответствовать направлению источника света. Сама тень имеет плавный переход от «легкой» тени к более «тяжёлой».
Нарисуйте падающую тень овальной формы в соответствии с углом падения света.
После того, как вы нарисовали тень, нужно придать ей объем – осветлите часть тени, которая дальше от места соприкосновения предмета с поверхностью, и сделайте плавный переход.
Возьмем средний оттенок сферы и сильнее растушуем переход между тенью и светом.
Нарисуйте рефлекс (свет, отраженный от поверхности) на самой темной части сферы. Это поможет визуально отделить друг от друга шарик и его падающую тень.
Последнее — уменьшим блик на сфере и растушуем пространство вокруг него.
Памятка по другим сценариям освещения
Если источник света находится позади сферы и расположен сверху.
Порядок действий схож с первым рисунком. Наносим самый темный цвет из выбранной вами палитры и покрываем им большую часть фигуры.
Берем более светлый оттенок и проводим по нижнему краю сферы – отражение света от поверхности.
На верх сферы наносим блик, так как это будет самая светлая часть шарика.
Дальше рисуем падающую тень, руководствуясь положением источника света.
Источник света спереди.
Добавьте больше ярких и светлых цветов. В тени окажутся края сферы. Сам процесс рисования тот же.
Источник света слева.
Нужно поделить сферу на две части: светлую и темную, а между ними сделать мягкий, но заметный переход от света до тени.
Когда вы рисуете падающую тень при горизонтальном свете, она будет длиннее, чем тень при угловом освещении.
Рисуем стеклянную сферу: советы
Процесс похож на предыдущий, но с некоторыми нюансами из-за особенности материала. Сначала, как и прежде, разделите светлые и темные области.
Чтобы передать прозрачность, используйте тона светлее среднего и обширную палитру серого, голубого и белого цветов. Стекло пропускает свет, из-за чего даже в самой темной части сферы проходит яркий луч света.
Свет идет сверху и, проходя через сферу, отражается от поверхности.
Для стекла будет более естественно понемногу смешивать разные цвета, так как оно прозрачное и собственного цвета зачастую не имеет, а еще может отражать другие цвета.
У падающей тени посередине будет яркое пятно света, ведь луч проходит стеклянную сферу насквозь.
Для более естественного выражения текстуры стекла добавьте немного теплого цвета на границу между светлыми и темными областями.