Урок: рисуем светотень на примере сфер

Корейский преподаватель и художник Сhimmuksonyeo на примере сферы показывает, как рисовать светотень и придать объекту объем. Бонусом — сфера из стекла.

image11.jpg

Перед тем, как рисовать сферы, пройдемся по нужным нам функциям Photoshop.

Базовые функции Photoshop

Чтобы нарисовать круг, нажмите на значок в форме круга и выберите инструмент «Эллипс».

image3.jpg

Теперь, если вы проведете курсором по холсту, вы получите эллипс. Чтобы сделать круг, зажмите кнопку «Shift». Сфера может быть любого размера. Залейте ее любым плоским цветом.

image14.png

Еще один инструмент — «clipping mask» (обтравочная маска). Она позволяет рисовать, не выходя за границы объекта, в нашем случае — шара.

Создайте новый слой поверх слоя с кругом. На новом слое щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Create a clipping mask» («Создать обтравочную маску»). Обратите внимание, что круг должен быть на слое с прозрачным фоном, чтобы маска сработала.

image1.jpg
Обратите внимание на панель слоев — и круг, и линии на нем нарисованы на слоях с прозрачным фоном.

Добавляем свет и тень

Выбираем «airbrush» («аэрограф») — для этого возьмите обычную кисть и найдите кнопку аэрографа на верхней панели:

image25.jpg

Наносим цвет на всю поверхность рисунка.

image8.png

Определите, откуда будет падать свет. В этом случае источник света находится слева сверху. Добавьте тень и светлое пятно-блик. Помните, что переход между тенью и светом должен быть мягким и соответствовать направлению источника света. Сама тень имеет плавный переход от «легкой» тени к более «тяжёлой».

image4.png

Нарисуйте падающую тень овальной формы в соответствии с углом падения света.

image2.png

После того, как вы нарисовали тень, нужно придать ей объем – осветлите часть тени, которая дальше от места соприкосновения предмета с поверхностью, и сделайте плавный переход.

image16.png

Возьмем средний оттенок сферы и сильнее растушуем переход между тенью и светом.

image17.png

Нарисуйте рефлекс (свет, отраженный от поверхности) на самой темной части сферы. Это поможет визуально отделить друг от друга шарик и его падающую тень.

image19.png

Последнее — уменьшим блик на сфере и растушуем пространство вокруг него.

image15.png

Памятка по другим сценариям освещения

Если источник света находится позади сферы и расположен сверху.
Порядок действий схож с первым рисунком. Наносим самый темный цвет из выбранной вами палитры и покрываем им большую часть фигуры.

image12.png

Берем более светлый оттенок и проводим по нижнему краю сферы – отражение света от поверхности.

image21.png

На верх сферы наносим блик, так как это будет самая светлая часть шарика.

image13.png

Дальше рисуем падающую тень, руководствуясь положением источника света.

image5.png

Источник света спереди.
Добавьте больше ярких и светлых цветов. В тени окажутся края сферы. Сам процесс рисования тот же.

image7.png

Источник света слева.
Нужно поделить сферу на две части: светлую и темную, а между ними сделать мягкий, но заметный переход от света до тени.

image23.png

Когда вы рисуете падающую тень при горизонтальном свете, она будет длиннее, чем тень при угловом освещении.

image20.png

Рисуем стеклянную сферу: советы

Процесс похож на предыдущий, но с некоторыми нюансами из-за особенности материала. Сначала, как и прежде, разделите светлые и темные области.

image9.png

Чтобы передать прозрачность, используйте тона светлее среднего и обширную палитру серого, голубого и белого цветов. Стекло пропускает свет, из-за чего даже в самой темной части сферы проходит яркий луч света.

image10.png

Свет идет сверху и, проходя через сферу, отражается от поверхности.

image22.png

Для стекла будет более естественно понемногу смешивать разные цвета, так как оно прозрачное и собственного цвета зачастую не имеет, а еще может отражать другие цвета.

image18.png

У падающей тени посередине будет яркое пятно света, ведь луч проходит стеклянную сферу насквозь.

image6.png

Для более естественного выражения текстуры стекла добавьте немного теплого цвета на границу между светлыми и темными областями.

image24.png


734 0 850 5
19
2022-03-18
👍👍👍
2022-03-19
Я не понимаю В чем прикол рисовать, если раз в 50 можно сделать 3д и отрендерить
2022-03-19
Michael, художники, пересевшие на 3d выгодно выделяются среди 3дэшников, не прошедших через художку.
2022-03-19
Michael, не каждый может рендерить
2022-03-19
Olesya, ну да, гораздо проще рисовать сидеть час 😄 В гугле чоле забанили
2022-03-19
Michael, нет, мне просто больше нравится рисовать
2022-03-19
Stepan, больше звучит как оправдание потерянного времени в художке, как что то субъективное
2022-03-19
Michael, кому что 🤷🏼‍♀️
2022-03-19
Michael, это и есть субъективное, на основе собственного опыта в 3d. Художественный аспект для заказчика в приоритете перед навыком владения программой 3d
2022-03-19
Stepan, Всё еще похоже на оправдание потерянного времени в художке. Уже не 18 век
2022-03-19
Michael, всё ещё похоже на субъективное мнение, которое не претендует на истину
2022-03-19
Michael, сразу видно оп таким комментам людей которые разбираются как в 2д так и в 3д
2022-03-20
Филипп, у вас опечатка - "не разбираются")
2022-03-20
Michael, а ну эксперт покажи супер крутую трилешку, кинь портфолио
2022-03-20
Alexey, щас бы разбрасываться портфолио по инету ток потому что какой то чел попросил 😂 Встанет вопрос об оплате от 2000 долларов, тогда и поговорим
2022-03-20
Michael, нет у тебя никакого портфолио, просто выпендриваешься
2022-03-20
Michael, и как может встать вопрос об оплате, если никто не знает уровень автора
2022-03-20
Alexey, - оу так ты богатый? Покажи все свои деньги - нет - да ты просто выпендриваешься!!!
2022-03-20
Michael, Портфолио-это как визитная карточка художника)- и чем больше людей его увидит, тем лучше для карьеры художника)- вот к примеру мое портфолио https://www.artstation.com/alekseypavlenko А когда начинаются дешевые отмазки-типа покажи бабло-я такой офигенный тридэшник, минимум 2 штуки баксов-то это все дешевые понты пятиклассника))
RENDER.RU