Урок. От ч/б наброска к цвету и как рисовать с помощью лассо

Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как искать интересные композиционные решение. Перевели главное из его урока.

download (16).jpeg

Далее рассказывает Амир (Amir Zand).

Попробуем набросать идею на пустом холсте. Это будет не полноценная отрендеренная иллюстрация, а спидпэинт — их я обычно делаю между и перед своими проектами. Спидпэинты помогают мне разогреться и попрактиковать технику, композицию и скорость. В этой работе я не пытаюсь рассказать какую-то очень глубокую историю, но хочу сделать интересную композицию.

Заполняем пустой холст

Начните с наброска простого скетча. То, что вы видите ниже — не совсем финальный вариант, это просто гид и некий старт. Работа еще сильно поменяется. Для холста я обычно устанавливаю такие параметры: 100dpi и 3000px — этого достаточно для подобного типа артов. Установите для скетча режим Multiply (умножение) и держите его над всеми слоями, после чего залейте белый холст градиентом с несколькими оттенками серого для начала.

download (3).jpeg

Подбираем яркость

Здесь я задаю яркость скалам, чтобы получить больше информации о свете и тенях, плюс я рисую больше камней с помощью лассо. Я часто использую лассо для создания простых форм и добавления света и тени, как вы можете видеть на втором изображении внизу.

Потом я использую заливку для добавления темных тонов (которые сейчас черные). Заблокировав слой, вы можете красить на нем и создавать формы, какие хотите. Сейчас важен свет, он дает информацию о форме скалы.

download (5).jpeg

Пример того, Амир использует лассо для создания камней:

download (4).jpeg

Используем лассо

Я продолжаю использовать лассо, теперь для рисования земли. Лассо — удобный и простой способ быстро создать элементы для арта. Причем это касается не только камней, вы можете использовать его для персонажей, разных строений и так далее. Отмечу, что я рисую это все на разных слоях. Это особенно важно если вы рисуете с помощью лассо — в этом случае я всегда создаю каждый элемент на новом слое. А еще на этом этапе я уже убрал слой со скетчем.

download (6).jpeg

Первые детали/стараемся не переусердствовать

Отмечу, что я работаю над всем изображением в целом, постоянно сверяясь с «Навигатором» (прим. ред.: это окошко в PS, которое постоянно отображает рабочее поле в уменьшенном виде. С ним сверяются, чтобы знать: композиция читается хорошо), и отзеркаливая холст время от времени, чтобы освежить взгляд. Когда я чувствую, что у меня есть крепкая база для старта, я добавляю первые детали: рисую облака, детализирую скалы и землю, уточняю свет и тень на реке. Я не делаю это супер-аккуратно, фишка как раз в том, чтобы избежать чрезмерного усердия и детализирования на этом этапе, пробовать разные штуки, менять или переставлять элементы.

download (7).jpeg

Добавляем новые элементы/используем случайности

Здесь я добавляю на задний план еще одну гигантскую скалу для лучшей композиции, тоже с использованием лассо. Слои все еще разделены, так как я не на все 100 % уверен в том, что буду рисовать дальше. В такие моменты возможность быстро добавлять или удалять что-либо с фона или между элементами — потрясающая штука, которая возможна благодаря разделению на слои. Во всяком случае, это самый быстрый способ: чтобы удалить какой-то элемент, надо всего лишь отключить слой.

Когда я удовлетворен композицией, я приступаю ко второй волне деталей: облака, текстура скал, туман. Небольшой совет по созданию текстуры камня или облаков: чаще всего я рисую и стираю меловыми или другими текстурными кистями; стирая, я не трогаю некоторые оставшиеся штрихи и текстуры, которые возникли случайно, и превращаю их в часть своей работы! Посмотрите на картинки ниже и вы поймете, о чем речь.

download (8).jpeg

Смена масштаба для лучшей композиции

Я удовлетворен скалами, но чувствую, что мне нужно больше места для воздуха в композиции, чтобы я мог добавить что-то для истории. Я расширяю холст, чтобы улучшить композицию и дать место новым элементам.

Здесь я сливаю все слои в один. Расширить холст быстрее всего можно с помощью инструмента для кадрирования. Потом я использую инструмент выделения (Command+T на MacOS / Control+T на Windows), чтобы выделить часть арта, и тащу ее в сторону до конца новой пустой области. Если растянуть арт слишком сильно, он деформируется, однако такой метод заполняет пустоты, и вы можете начать рисовать поверх, чтобы исправить деформацию. Но в моем случае этого не произошло.

download (9).jpeg

Добавляем персонажей

Я собираюсь нарисовать персонажей, чтобы добавить небольшую историю, а также чувство перспективы и масштаба. Я набросал силуэты персонажей на разных слоях с помощью того же способа, каким создавал скалы, потом заблокировал слои с персонажами и добавил несколько мазков, чтобы придать им некоторый объем. Я стараюсь не слишком детализировать, чтобы фигуры хорошо вписались в пейзаж.

После этого я снова проверяю композицию. Исследуя и пробуя, я добавил за фигурами еще одну скалу, чтобы посмотреть на результат: мне в целом понравилось, но в итоге я скалу убрал, так как она забирала слишком много пространства, а я все еще хотел оставить воздух в работе. Плюс линии облаков и земли ведут к первой большой скале на моей работе, которая находится в фокусе. Словно все помогает взгляду прийти к этой скале, даже персонажи не в фокусе композиции, все возвращается к скале. Посмотрите на изображения ниже, там есть горизонтальные красные линии, ведущие к фокусу композиции, и вертикальные желтые линии, которые поднимаются вверх и уравновешивают композицию.

download (10).jpeg

Так будет нагляднее:

download (11).jpeg

Работа с цветом

Я снова сливаю слои и быстро добавляю цвет, используя Color Balance, или «Цветовой баланс». (Прим. ред.: Чтобы открыть инструмент, пройдите по пути: Image > Adjustments > Color Balance).
Color Balance позволяет быстро «покрасить» тени, свет и средние тона раздельно, что идеально для привнесения первого слоя цвета в работу. Еще я использую слой с режимом Overlay (перекрытие), чтобы получить нужные мне цвета. На этом этапе вы должны подумать, какое изображение хотите, какую атмосферу, фантастический у вас арт или реалистичный, какое время суток? Поиграйте с инструментами. Я хотел «фэнтезийный» закат, поэтому использовал оранжевые и золотые цвета. Я использовал слои в режимах Overlay и Linear light (линейный свет) и менял их прозрачность для разных результатов.

Знание цвета и композиции — основное требование здесь. Не применяйте слепо все, что вы найдете, вы должны сочетать цвета так, чтобы они работали на композицию. Цвета играют важную роль, на них в первую очередь обращают внимание.

download (12).jpeg

Так получилось усилить впечатление «фентезийного» заката:

download (13).jpeg

Больше деталей

Я немного снизил насыщенность арта, используя Hue/Saturation (цветовой тон/насыщенность), чтобы чуть заглушить слишком «сияющие», яркие цвета. Еще я немного поработал в целом над артом, в частности добавив белых птиц, летящих к скале.

Наконец, я добавил еще один гигантский камень за персонажами, но на этот раз поставил его дальше, чем тот, что я пробовал в прошлом этапе. Я добавил его потому, что композиции нужно было больше вертикальных линий.

download (14).jpeg

Последние штрихи

Как я уже сказал во вступлении, я стараюсь в этой работе не переусердствовать, это не полноценная отрендеренная иллюстрация, и бесконечно работать над чем-то, предназначенным для быстрой разминки, неправильно. Вы должны научиться находить баланс между количеством деталей и вашим временем, чтобы создать что-то ценное за короткий промежуток времени.

Я снова увеличиваю размер холста точно так же, как сделал это ранее, но на этот раз при трасформации выбранного куска я использую опцию Distort (искажение), чтобы создать нужную мне перспективу.

download (15).jpeg

Наконец, с помощью Hue/Saturation я делаю оранжевые цвета на арте более желтыми, а для облаков, скал и персонажей использую слой с режимом Color Dodge (осветление основы). Финализирую все добавлением резкости и шума.

download (16).jpeg

769 0 850 7
4
2021-01-14
Очень классный и полезный урок)
2021-01-19
Петр РазумовскийОчень классный и полезный урок)

Спасибо, что оценили ;з
2021-03-31
Круто. Неожидан как подход, так и результат. Отлично! Спасибо!
2021-03-31
Рифгат Мирзаев (TaGFiR)Круто. Неожидан как подход, так и результат. Отлично! Спасибо!

Спасибо, что читаете нас!♡
RENDER.RU