Ваша аудитория ненавидит нейросети

1.jpg

Нейросети - восхитительно мощный, полезный, эффективный инструмент. Но все ли любят их так, как любим их мы, разработчики? Пытаясь продвигать идеалы нейросетевой разработки при создании небольшого ретро-шутера, мы неожиданно наткнулись на шквал ненависти в наш адрес со стороны простых игроков. Как мы используем нейросети в геймдеве? Справедливы ли обвинения в воровстве в наш счёт? И за что ненавидят "художников новой волны"? Обо всём этом расскажем ниже.

О каком проекте речь?

С лета 2022 года мы разрабатываем старомодный шутер про демоническое вторжение и противостоящего ему харизматичного героя а-ля Дюк Нюкем. Проект создаётся в качестве хобби силами небольшой команды профессионалов-энтузиастов.

2.png

Такое вот выражение любви к классике в лице Half-Life, Quake 2, Doom, SiN.

Как единственный выживший после неудачного портального эксперимента, наш герой пробивается в поисках своей жены сквозь медленно проваливающуюся в ад военную базу, попутно круша из верного дробовика полчища нежити, демонов и мутантов.

3.jpg

А вот такие мутанты встретятся нам на пути. Их делает наш дизайнер Владимир Бузов. Больше тварей см. тут.

По дороге герой узнаёт, что демоны, в общем-то, не такие плохие ребята, обзаводится могущественным артефактом, и раскрывает тайны древних цивилизаций. Классический сюжет для ретро-шутера – хоть и с парой интересных твистов посередине. Основную ставку, как полагается в шутерах старой формации, мы всё-таки делаем на геймплей и дизайн.

4_anim.gif

Да и кому вообще сдался этот сюжет? Лучше поглядите, как у нас зомби умеют притворяться мёртвыми! :)

В основе художественного видения проекта – концепция «игра из 2005-го, сделанная сейчас». Но то, что мы делаем игру в том виде, в каком она могла бы существовать в прежние благословенные годы – не значит, что мы должны пользоваться сугубо инструментами из 2005-го. Конечно, кое-где мы намертво привязаны к технологиям и утилитам выбранного движка родом из той эпохи… но там, где мы можем – мы применяем всё самое свежее и эффективное.

Ремарка: Про движок

Мы добиваемся аутентичности нашего «ретро», используя игровой движок BIMA – по сути, 15-летней давности. Кто-то скажет, что это уже чересчур – но мы, тем не менее, явно видим результат такого подхода, когда от игроков получаем отзыв вида «не можем сказать почему, но мы видим, что это не Unity/Unreal».
Несмотря на множество косметических «подтяжек» (PBR, шейдеры, физика) – наш движок всё ещё остаётся технологией родом из 2005-го на базе DirectX 9, с соответствующими техническими ограничениями. Так, для моделей персонажей мы ограничены бюджетом в 10-15к полигонов, присутствует лимит на число активных предметов, на геометрию уровней, ряд ограничений в работе подсистемы освещения... Если будет интересно – выпустим отдельную статью про особенности разработки на ретро-движке.

Крутите барабан!

Мы используем нейросети повсеместно, «затыкая» ими дыры на месте отсутствующих или слишком занятых специалистов. Они помогают нам, генерируя арт, концепты, текстуры, озвучку (уточнение – см. послесловие в конце статьи).

Как у нас, скажем, появляется новый монстр? Вот с точки зрения игровых механик возникла задача – «нам нужен ещё один вид противников, который делает то-то и то-то». Тогда мы проводим мозговой штурм, на котором мы набрасываем мысли: что это за создание может быть такое, как выглядеть, откуда взяться, как будет вписываться в игровой мир?

Если на этом этапе цельное видение монстра не сложилось – именно тут в дело вступает Stable Diffusion, причём с самым примитивным сценарием использования: из характерных черт желаемого существа составляем промт, добавляем модификаторов по вкусу, забрасываем в бедную нейросеть. «У неё голова железная – пускай соберёт чего-нибудь из этой солянки».

5.jpg

Неопытный промт-инженер загружает в нейросеть описание вида «сделай монстра, страшного, зубастого, высокая оригинальность, HDR, 4K, Artstation»

Зачастую результат оказывается убогим – кривым, косым, шаблонным. Но в этой куче мусора мелькают и крупинки золота – по-настоящему интересных идей. Порой нейросеть, подобно сну человеческого разума, порождает интересные и очень необычные образы чудовищ.

6.jpeg

Жертва результат генерации промта «Zombie in power armor by WLOP, Neon, Electric Colors, Cinematic Lighting, Studio Lighting, Ray Tracing Reflections». Если не смотреть на автомат – ещё достаточно прилично.

Именно так, например, оформился наш «заглавный» монстр, долгое время красовавшийся на обложке игры – одержимый морпех. Мы пытались придумать запоминающуюся разновидность зомби-охранника, закидывая нейросеть промтами разного уровня бредовости методично перебирая варианты. Одна из генераций неожиданно подарила нам изображение живого мертвеца с горящими внутренним светом окулярами маски-респиратора. Монстр оказался и нестандартным, и на удивление харизматичным.

7.jpg

Так выглядит результат – сверху монстр рядом со всё ещё «здоровым» товарищем, снизу – в процессе нападения на игрока из засады.

Довольно быстро была создана модель персонажа, и его жёлтые окуляры удачно вписались как в лор (проявление силы демона, вытеснившего из тела бывшего владельца), так и в механику игры (по горящим в темноте глазам очень удобно целиться). Успех!

А теперь давайте серьёзно

Всё, что описано выше – достаточно сомнительный метод. Подход «засыпать детали в мешок и трясти, пока не соберётся радиоприёмник» редко приводит к желаемому результату. Потому за созданием наших артов сейчас стоит более серьёзный подход.

8.jpg

Неопытный промт-инженер изучает результаты генерации

Вот пример: нам потребовалось придумать, как могла бы выглядеть жена главного героя – видный учёный и руководитель портального эксперимента – попав под развращающее демоническое влияние. Для метода «засыпать и потрясти» мы сформировали промт вида «beautiful and slender female demon in fantastic high tech combat armor casting a spell in front of teleportation chamber, by WLOP, Neon, Electric Colors, Cinematic Lighting, Ray Tracing Reflections», по которому и получили неказистое, но любопытное изображение.

9.jpg

Светящаяся грудь?! SD, а ты, оказывается, проказник! А если серьёзно – куча ошибок генерации. Анатомия так вообще вышла из чата. Но идея уже вырисовывается.

В качестве стартовой точки – довольно неплохо. Можно было бы попытаться вытянуть картинку, перерисовав «больные места» при помощи inpainting… Но здесь не всё хорошо. Например, броня больше напоминает средневековую – и это не поправишь так запросто. Мы приступили к сложному и творческому процессу.

Шаги к результату:

За помощь с промт-инжинирингом и генерацией отдельное спасибо программисту, писателю и просто хорошему другу Сергею Бельскому. А вот сам процесс:

1) Пробуем поправить дело, подключив модель LoRA, ориентированную на рисование женских образов. Анатомия теперь больше похоже на человека, дефекты ушли, да и вообще прорисовка деталей стала лучше. Проблема другая – из фурии наша злодейка превратилась в гурию. Не годится.

10.jpg

2) Добавили в промт немного особенностей, взятых из бэкстори героини, сменили LoRA. Вышла… Капитан Марвел с кошачьими ушами? У Сергея, доброй души, все выходящие из-под его пера злодейки оказываются крайне милы и располагающи. Нам же нужны злоба и безумие.

11.jpg

3) Добавили в промт черты героини, подумав, на кого из популярных персонажей её сделать похожей. В качестве референса – Сильвана из ВоВ. Симпатичная, опасная, недобрая. Интересные варианты брони, но первая леди – скорее ассасин, вторая – невыспавшийся косплеер.

12.jpg

4) Перебираем определения мрачности. Уже ближе, гораздо ближе, героиня смотрит угрожающе – но вид у злодейки всё ещё слишком человечный, не хватает по-настоящему злобной, демонической жилки.

13.jpg

5) Ищем новые референсы. Знает ли нейросеть Кэрриган? Результат получился вот такой – инопланетная королева, которая явно ждала нас на чай с плюшками. Слишком добрая!

14.jpg

6) Варьируем промт. Мы явно на верном пути – костюм заострился, уже страшнее, хотя инсектоидных мотивов теперь многовато. И какая-то странная вотермарка в углу.

15.jpg

7) Добавлено больше злодейства. Рыжие огоньки в глазах, злобная гримаса, любопытный костюм. На этом можно было бы уже остановиться…

16.jpg

8) Но мы слегка варьируем промт, пробуем перебирать LoRA, и… вот оно, стопроцентное попадание! Футуристический костюм, острые черты симпатичного, в сущности, лица, нездоровая бледность, демонический огонь в глазах, сумасшедшая улыбка. Лучшего нечего и желать!

17.jpg

И вот после пост-процессинга (улучшение лица, upscale, ретушь), мы получаем желаемый результат:

18.jpg

Как видите, это был длительный, интенсивный и целенаправленный процесс разработки персонажа.

Ненависть и обвинения

Мы решили поделиться результатами на Реддит – крупнейшей англоязычной площадке, куда инди-разработчики со всего мира ходят и других посмотреть, и себя показать. Мы сделали скромный пост – и нас тут же захлестнула волна самых неожиданных на тот обвинений.

19.jpg

Типовые примеры недовольных комментариев

Поведаю об основных обвинениях, поступающих в адрес «AI-художников»:

1) «Ваш результат – не результат, ведь вы не сами рисовали. Да и вообще взять нейросетку и нарисовать такое каждый может»

Мне было удивительно узнать, что до сих пор встречаются люди, которые «мерилом работы считают усталость». То есть если процесс переноса галлюцинаций заказчика на цифровой носитель выполнен человеческой рукой – то это настоящее искусство, а если красивую картинку создала нейросеть – результат автоматически становится посредственным и не впечатляющим?

Вероятно, роль играет тот факт, что раз мы можем «конвейерным методом» выдавать таких творений по сотне в час, то в нашей культуре изделие автоматически считается «бездушным», поделием масс-маркета. Но если это была штучная работа (не важно, картина это или, скажем, табурет), над которой вручную потел и ругался живой творец, то предмет автоматически приобретает значимость.

Вспоминается у Лукьяненко: «Что может быть нелепее профессии грузчика в виртуальном мире? Нет, вы скажите, что может быть более не нужно в мире электронных импульсов, где нет на самом-то деле ни расстояний, ни тяжестей? Весь фокус – в подсознании. Если рояль доставят в виде резиновой игрушки и надуют посреди комнаты – ты не поверишь в его чистое и настоящее звучание. Надо, чтобы на твоих глазах крепкие ребята в спецовках тащили, чертыхаясь и обливаясь потом, груз по лестнице…».

Причём художественная ценность штучной работы подчас отходит на второй план – важным в глазах зрителя становится «культурный шлейф» объекта творчества, составленный из авторского видения и предыстории создания. И вот у нейросетей с «культурным шлейфом» пока в глазах вашей аудитории всё очень сложно.

%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82._%D0%9E%D0%BA.1923._%D0%93%D0%A0%D0%9C.png

Эталон произведения с заведомо нулевой художественной ценностью, но с огромным «культурным шлейфом». Источник.

Нечто подобное я застал во времена своего детства, когда плёночные фотокамеры сражались с цифровыми. Последние обвиняли в «бездушности», а сделанные ими снимки считались безвкусицей и «холодной цифрой». Старые фотографы ворчали – без ограничения в 32 снимка нет необходимости тщательно выбирать ракурс, ловить кадр, строить сцену… Знай ходи да щёлкай затвором как дурак, авось чего получится! Да ещё и половину параметров тебе автоматика подберёт, вообще срамота!

Прошло два десятка лет – и где они, плёночные камеры? Ушли в историю, оставшись на полках в качестве развлечения для элитариев. А вот цифровые процветают – встроены в каждый смартфон.

Вполне возможно, что мы являемся свидетелями такого же перехода в мире цифрового арта. Так или иначе, но пока что созданные ИИ изображения частью вашей аудитории оцениваются как низкопробные поделки, где всё вместо компьютера сделал человек. Звучат скандалы вида «мы поймали художника на том, что он пользовался нейросетями, он заклеймлён позором, его результаты выброшены в помойку».

20.jpg

Недавний скандал с официальным коробочным артом Дюка Нюкема - хорошая тому иллюстрация. Неплохой ведь арт по сути. А все недостатки неленивый художник поправил бы в минуту.

2) «Это кража, ведь нейросеть учится у художников»

Обвинение частое и для западной аудитории, уважающей копирайты, довольно болезненное. Ведь нейросеть и правда использует для обучения работы настоящих художников, а значит, создаёт в некоторой степени производные от них творений (причём без согласия самих авторов)? А когда нейросеть начинает копировать стиль известного своей техникой художника, грозя оставить того без куска хлеба – то всё становится совсем грустно. В итоге, начинаются акции по запрету ИИ площадками или бойкоту его сообществом.

21.jpg

Немного об аргументации сторон конфликта можно почитать тут.

Проблема на самом деле весьма сложна. Почему, когда чужие приёмы и стиль использует живой человек, то это называется «учился и вдохновлялся»? Ведь «мясные» творцы также имеют в своей голове нейросеть, которая подобным же образом учится на работах лучших из мастеров. Ещё древние греки сказали, что мире в принципе нет ничего нового – и всякий человек учится у предшественников, рекомбинирует существующие чужие идеи через призму своего опыта. Чем же хуже нейросеть?

Впрочем, давайте оставим эти вопросы философам и юристам. Интересно то, что сам факт использования столь полезного инструмента сделает из вас работ в глазах части аудитории воришку чужой интеллектуальной собственности. Это крайне неприятно и, на мой взгляд, незаслуженно. Такая проблема со временем разрешиться, когда отношение общества к ИИ станет яснее – но уже сейчас надо это учитывать и быть готовым к работе с возражениями.

Дополнение: пока писалась эта статья, открылись новые обстоятельства. См. послесловие в конце.

3) «Это отнимает рабочие места у художников»

Довольно популярная позиция – используя нейросеть, мы лишили рабочего места художника, которого бы иначе наняли на эту работу. Позиция особенно близка для заокеанских стран, где сильна традиция профсоюзных трудовых квот из серии «чтобы иметь право снимать свой фильм, вы должны нанять 25 членов профсоюза актёров, даже если это документалка о животных».

22.jpg

В геймдеве тоже есть свои профсоюзы, пусть и не настолько сильные. Источник.

В условиях же суровой реальности, если бы не нейросеть, то никакого художника мы бы не наняли, а рисовали те же арты с меньшими успехами и получали бы на выходе худшее качество.

Впрочем, опасения понятны. История знает множество таких моментов, когда механизация труда сделала ненужным специалистов труда ручного. Только вот многие не учитывают, что потом за новые машины стали дети тех же работников, а суммарная производительность многократно выросла. Так и тут, настоящие художники не вымрут – просто изменят свой инструментарий на более эффективный. Уже сейчас многие в восторге от «Генеративной заливки» в последних версиях Photoshop.

Впрочем, до осознания этого «ИИ-артисты» ожидаемо получат тонну негатива на свою голову.

Выводы и перспективы

Людей, ненавидящих нейросети, не так уж мало. Они впечатлены силой науки, давшей нам возможность за одно нажатие кнопки сотворить шедевр. Они напуганы и не понимают, как это работает – и не понимают, как это повлияет на их жизнь. Стоит ли их дразнить и провоцировать? Или лучше скрывать тот факт, что вы используете нейросети в своей работе?

Думаю, не все ещё готовы принять, что джинн уже выпущен из бутылки. И даже если скоро всё изменится - помимо громких публикаций о том, что кто-то смог полностью автоматизировать свою работу, уже сейчас есть люди, которые втихомолку используют нейросеть, чтобы получить многократный прирост производительности.

Новая эра на пороге - к добру это или к худу. И даже если мы с вами уже готовы к ней – то пока что нам надо щадить чувства тех, кто ненавидит нейросети.

Послесловие

На днях начали появляться первые весточки пугающих перемен. Торговая площадка Steam начала закручивать гайки в отношении проектов, использующих творчество ИИ-артистов. Их аргументация понятна – пока нет законов, описывающих правила обучения нейросетей. Соответственно, создавая производные от чужих работ, можно нечаянно нарушить чужие права на интеллектуальную собственность. Потому сейчас наблюдается волна разбирательств с теми, кто основывал всю разработку на ИИ-пайплайне – и непонятно, в какую сторону качнётся этот маятник дальше.

Соответственно, мы сейчас занимаемся тем, что обеспечиваем лицензионную чистоту нашего проекта, в том числе – отказом от использования подозрительных нейросетевых моделей.

23.jpg

Новая обложка игры с монстром авторства Владимира Бузова. Стопроцентно натуральная ручная работа, никаких нейросетей!

К счастью, на нынешний момент на замену ряду элементов арта, сгенерированных нейросетями, уже подоспели реальные рендеры. Но вы всё ещё можете успеть добавить нашу игру в вишлист в Steam, пока страница ещё висит в старом оформлении.

Ну а если Вам интересно, как мы разрабатываем наш ретро-шутер, и где мы применяли нейросетевые технологии – милости прошу в наш ТГ-канал.

Успеха и удачи!

587 0 850 9
33
2023-08-11
О, супер статья, мы с вам на одной волне ))
2023-08-14
Согласно исследованиям, стоимость создания нейросети от 50000$ (согласно исследованиям) и выше, в зависимости от задач. Нейросети - это новая отрасль, привлекающая инвесторов располагающих свободными денежными средствами. Вложения должны приносить прибыль, поэтому нормальная работа с нейросетями чего-то стоит для пользователя, цены разные от 6$ в месяц и выше. Таким образом, нейросеть - это продукт рынка, не более того, до тех пор, пока она приносит прибыль. Исключением составляют наука, банковская и налоговая деятельность, а также военная промышленность. Что касается ИИ и творчества, то нейросеть генерирует, а художник творит, пропуская знания и образы через внутренний мир, в этом разница. В творческой индустрии всегда было двое художник и ремесленник, с появлением нейросетей ремесленник не нужен. Останутся двое художник и нейросеть. Хотя боюсь, что в нынешнем мире художественных шаблонов и потребительских стереотипов, художник может исчезнуть. А без новых образов нейросеть как пожеванная жвачка :)
2023-08-14
Я думаю сравнение ai с человеком в плане обучения некорректно, человек учится и может создавать интерпретации, причем учитывая права и не миллионы генераций в час. Машина не интерпретирует, просто перебирает варианты по хитрому алгоритму, это условно обучение, на самом деле это воровство, чужой арт берется без спроса и автоматически тиражируется кусочками в миллиардах штук, не даром у вас там надписи в углу генерятся. Пока не учитываются права создателей настоящего арта нельзя пользоваться ai в коммерческих целях.
2023-08-14
"AI-художники" понятно
2023-08-14
Пока сетка генерит такую шляпу, как у вас получилось, художники могут не беспокоиться.
2023-08-14
Мда, "странная вотермарка в углу". Действительно, очень "странно".
2023-08-14
Вопрос к автору, сколько времени ушло на создание описанного персонажа? Как и в изобразительном искусстве так и в фотографии, роль и навык человека не исключался, примеры некорректные. А чего мешает сейчас всем художникам уволиться и открыть свое дело используя нейросети, пусть компании посмотрят на ситуацию с другой точки зрения, не имея худ. образования. Все кинулись снимать пенку с ситуации, а на долгую никто не думает. А как быть с удовольствием от создания работы, разве оно не должно меркнуть без процесса? Деньги конечно важная часть, но увлеченным человеком быть гораздо эффективнее, деньги к таким людям липнут сами. На свете есть и были профессии которые напрашивались на оптимизацию, это есть, но переучиться таксисту, или грузчику сколько стоит и что он потеряет в сущности? Конечно художники взвыли, 10 лет идут прахом, знали бы, занялись до этого времени чем то другим. Вечно так, суют все попало и куда попало, улыбаясь от счастья, а думать будем потом.
2023-08-14
ИИ не способен создать, для этого как это ни странно но нужен интеллект, ИИ способен собрать случайную комбинацию из типовых узлов и деталей, правильнее назвать все эти ИИ цифровым калейдоскопом.
2023-08-15
Аи деградация
2023-08-15
"Именно так, например, оформился наш «заглавный» монстр,"


Он не ваш. Да да не ваш. Вы выташили его из лутбокса нейросетью именуемой, но вы даже не проверили дизайн.

Так вот . Он не ваш. Не вы его создали это лишь искаженный образ солдата из killzone . Права у сони.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Killzone_2

Вас наебали. Поздравляю, вам подсунули откровенный плагиат. Другого результата у нейронки и быть не может.

Пользователи вам накидают жалоб , вас удалят и попросят принестм материалы правообладения. А будкте в шоке от того что потралили кучу бюджетов и времени на 3д модели и игру, а вам все переделывать

"а рисовали те же арты с меньшими успехами и получали бы на выходе худшее качество
"

Когда все супер , никто не супер - щас все студии пытаются в нейронки , зритель очень быстро начнет опознавать узнаваемые нейрообразы собратнные на основе статистике. И зрителя начнет тошнить. Уже начало.

Сорян но вы УЖЕ опоздали. Все сливки снимут другие , вроде хай он лайф. Нейронки это воплощение вторичности. Это картинки собранные статичтическими методами, на основе анализа баз данных.

А зритель , хочет не жрать серую нейромассу, а... удивляться. Что бы ему показали что то новое, а нейронки не могут в это. Что бы вы ему показали что то новое а не то что он уже когда то видел.
Любая ручная работа, даже хренового художника всегда лучше нейросети, так как художник это в первую очередь уникальный опыт , а не рендер машина от 9.00 и до обеда.
И главное зрителя не будет тошнить от повторений.

"то пока что нам надо щадить чувства тех, кто ненавидит нейросети"

Паровозы надо давить пока они еще чайники.
Я то давить чувства нейроартистов не собираюсь.
Впрочем вы сами загоните себя в тупик. У данной технологии нет применимости кроме моздания визуального мусора для прототипов, например прототипа карточных игр.
Любая попытка накормить нейрохрючевом конечного зрителя, будет вызывать у зрителя ненависть. Да не с разу, но с ростом масштаба вскоре "сделанно без гмо нейросетей" станет новым эталоном индустрии.
2023-08-15
Они впечатлены силой науки, давшей нам возможность за одно нажатие кнопки сотворить шедевр. Они напуганы и не понимают, как это работает – и не понимают, как это повлияет на их жизнь.

А вы то понимаете?

Я могу рассказать о статистическтх методах и что нейронки рабоют через перебор коэффициентов в баз матрицах, нейронами именуемых. ПО сути нейросеть это формула которая привязывающая слова ПРОМПТА к итоговым результатам. Перебором брутфорса. В этом нет никакой магии, диффузные рисовальные нейросети вообще возникли из ... шумоподавителей, которые должны были апскейлить грязный результат.

Пользовать нейросетью тоже самое что тягать результат из гугл картинок напрямую. Из гугла даже честнее ибо можно выставить выдачу только свободных лицензий.
Нейронки это усреднение существующего. И Да итоговый результат подобно аттрактору : тяготеет к стандартным словам промпта , любой ваш конкурен-коллега сидящий на нейросетях с высокой долей вероятности получит тот же самый результат, что и вы. Задействуя те же слова промпта. Это статистика. Внутри нейронки число скрытых исходников тяготеет к числу используемых слов при обучении. Так что шейм он ю.

Это не шедевр. Это абсолютная вторичность. Если зритель неискушен нейронками, он может быть в восторге, но вскоре лафа закончится. Нейросети уже заебывают зрителей. Они вскоре видят Одинаковость, одинаковость и еще раз вторичность: одни и те же дизайны, композы, цвета, переливы цветов, аномалии апскейла которые вы даже не потрудились замазать.
Я могу определить неоверпейнченную MJ и SD просто взглянув на превью.

А повлияет очень просто. Если число заказов упало, то цена стоимости художника выростет. НЕ сразу, но вырастет. Ведь нейронки убивают будущие индустрии: возможности начинающих джунов брать коммишки и развиваться.

А любой хороший художник откажется дорисовывать за нейросетями. Я вот отказываюсь.
2023-08-15
Ярослав ГолубевОни впечатлены силой науки, давшей нам возможность за одно нажатие кнопки сотворить шедевр. Они напуганы и не понимают, как это работает – и не понимают, как это повлияет на их жизнь.

А вы то понимаете?

Я могу рассказать о статистическтх методах и что нейронки рабоют через перебор коэффициентов в баз матрицах, нейронами именуемых. ПО сути нейросеть это формула которая привязывающая слова ПРОМПТА к итоговым результатам. Перебором брутфорса. В этом нет никакой магии, диффузные рисовальные нейросети вообще возникли из ... шумоподавителей, которые должны были апскейлить грязный результат.

Пользовать нейросетью тоже самое что тягать результат из гугл картинок напрямую. Из гугла даже честнее ибо можно выставить выдачу только свободных лицензий.
Нейронки это усреднение существующего. И Да итоговый результат подобно аттрактору : тяготеет к стандартным словам промпта , любой ваш конкурен-коллега сидящий на нейросетях с высокой долей вероятности получит тот же самый результат, что и вы. Задействуя те же слова промпта. Это статистика. Внутри нейронки число скрытых исходников тяготеет к числу используемых слов при обучении. Так что шейм он ю.

Это не шедевр. Это абсолютная вторичность. Если зритель неискушен нейронками, он может быть в восторге, но вскоре лафа закончится. Нейросети уже заебывают зрителей. Они вскоре видят Одинаковость, одинаковость и еще раз вторичность: одни и те же дизайны, композы, цвета, переливы цветов, аномалии апскейла которые вы даже не потрудились замазать.
Я могу определить неоверпейнченную MJ и SD просто взглянув на превью.

А повлияет очень просто. Если число заказов упало, то цена стоимости художника выростет. НЕ сразу, но вырастет. Ведь нейронки убивают будущие индустрии: возможности начинающих джунов брать коммишки и развиваться.

А любой хороший художник откажется дорисовывать за нейросетями. Я вот отказываюсь.

Спасибо, мне нужно было это прочитать) Реально с первого взгляда можно отличить. Мне это напоминает такой цифровой импрессионизм - очень похоже на реальные обьекты, но если всмотрется то ии не понимает самой элементарной механики например. Вообще мне изначально казалось супер глупым давать ии творческую работу когда существует столько руттинной работы. Недавно видел видео как ии полола сорняки на поле. Типа определяла среди культурных растений сорняк и он выжигался. Вот там ей и место) А словами рисовать это странно, вообще процесс не контролируется
2023-08-15
"Вообще мне изначально казалось супер глупым давать ии творческую работу когда существует столько руттинной работы."

В том то и прикол. Что бы обучить нейросеть достаточно сделать две вещи: скачать картинки из интереета и запихнуть в диффузионную нецросеть учится пару месчцев на сервере.
Минимум творческой работы - макисимум результата.
Выдают архиватор в котором упихнуты тысячи скрытых исхожников за нового художника.

Вся магия нейронок покоится на двух китах: первый это рандом который добавляется в промпт, второй кит, что нейросеть недообученная и не доведена до состояния переобучения и не способна идеально воспроизвести исходник. Что не позволяет моментально опознавать плагиат необученному человеку.
2023-08-15
В своё время Микеланджело считал, что Леонардо да Винчи занимается ерундой со своими масляными красками. Позже, те кто рисовали, да и рисуют красками не признают рисование на планшете творчеством. Так и ИИ. Это новый инструмент, ещё на раннем своём развитии. И если его не отрицать, а развивать и прикладывать к своим умениям, то человек творческий обязательно создаст с его помощью шедевр, который мы надеюсь скоро увидим.
2023-08-15
Утверждать что Черный Квадрат Малевича имеет нулевую ценность это конечно очень смело. А еще, к сожалению, это говорит о вашей необразованности.
2023-08-16
Владимир Козлов (VladimirKP)Согласно исследованиям, стоимость создания нейросети от 50000$ (согласно исследованиям) и выше, в зависимости от задач. Нейросети - это новая отрасль, привлекающая инвесторов располагающих свободными денежными средствами. Вложения должны приносить прибыль, поэтому нормальная работа с нейросетями чего-то стоит для пользователя, цены разные от 6$ в месяц и выше. Таким образом, нейросеть - это продукт рынка, не более того, до тех пор, пока она приносит прибыль. Исключением составляют наука, банковская и налоговая деятельность, а также военная промышленность. Что касается ИИ и творчества, то нейросеть генерирует, а художник творит, пропуская знания и образы через внутренний мир, в этом разница. В творческой индустрии всегда было двое художник и ремесленник, с появлением нейросетей ремесленник не нужен. Останутся двое художник и нейросеть. Хотя боюсь, что в нынешнем мире художественных шаблонов и потребительских стереотипов, художник может исчезнуть. А без новых образов нейросеть как пожеванная жвачка :)


Алексей ПановЯ думаю сравнение ai с человеком в плане обучения некорректно, человек учится и может создавать интерпретации, причем учитывая права и не миллионы генераций в час. Машина не интерпретирует, просто перебирает варианты по хитрому алгоритму, это условно обучение, на самом деле это воровство, чужой арт берется без спроса и автоматически тиражируется кусочками в миллиардах штук, не даром у вас там надписи в углу генерятся. Пока не учитываются права создателей настоящего арта нельзя пользоваться ai в коммерческих целях.
Будучи циничным, можно утверждать, что человеческий мозг - та же нейросеть, только побольше и посложнее. Мы учимся, методом проб и ошибок "перебирая варианты по хитрому алгоритму" и награждая себя выбросами дофамина за хорошие результаты.
А что работа с источниками? Вспомните себя в детском возрасте, когда всё, что Вы творили, очень часто было "калькой" с недавно увиденного-прочитанного. Например, рисовали очередную серию похождений героя в красной бандане и с огромным ножом, да и в углу ещё могли пририсовать логотип любимого телеканала - и это абсолютно точно не была калька с Рэмбо или Контры ;)
С возрастом наша "головная" нейросеть научилась делать всё это гораздо лучше, и источников, из которых она обучалась, уже стало сложно найти, слишком уж они многочисленны.
2023-08-16
Александр МатовыхВопрос к автору, сколько времени ушло на создание описанного персонажа? Как и в изобразительном искусстве так и в фотографии, роль и навык человека не исключался, примеры некорректные. А чего мешает сейчас всем художникам уволиться и открыть свое дело используя нейросети, пусть компании посмотрят на ситуацию с другой точки зрения, не имея худ. образования. Все кинулись снимать пенку с ситуации, а на долгую никто не думает. А как быть с удовольствием от создания работы, разве оно не должно меркнуть без процесса? Деньги конечно важная часть, но увлеченным человеком быть гораздо эффективнее, деньги к таким людям липнут сами. На свете есть и были профессии которые напрашивались на оптимизацию, это есть, но переучиться таксисту, или грузчику сколько стоит и что он потеряет в сущности? Конечно художники взвыли, 10 лет идут прахом, знали бы, занялись до этого времени чем то другим. Вечно так, суют все попало и куда попало, улыбаясь от счастья, а думать будем потом.
На создание кого именно из персонажей?
А художникам не мешает ничего, в общем-то. Просто не всем приемлемо использовать новый инструмент. Вспомните, какой вой стоял, когда выяснилось, что (ЕМНИП) Фрэнк Фразетта (автор культовых обложек для Конана, а ещё кучи комиксов и прочего) для своего фирменного стиля (гиперреалистичные накачанные мужики, красотки в неглиже и ужасные монстры) выводил через проектор фотоснимки на холст и использовал их как основу. Прошли годы - и фотобашинг уже давно не ругательное слово, а просто ещё один приём в изобразительном искусстве.
2023-08-16
Иван Клёнов

Будучи циничным, можно утверждать, что человеческий мозг - та же нейросеть, только побольше и посложнее. Мы учимся, методом проб и ошибок "перебирая варианты по хитрому алгоритму" и награждая себя выбросами дофамина за хорошие результаты.
А что работа с источниками? Вспомните себя в детском возрасте, когда всё, что Вы творили, очень часто было "калькой" с недавно увиденного-прочитанного. Например, рисовали очередную серию похождений героя в красной бандане и с огромным ножом, да и в углу ещё могли пририсовать логотип любимого телеканала - и это абсолютно точно не была калька с Рэмбо или Контры ;)
С возрастом наша "головная" нейросеть научилась делать всё это гораздо лучше, и источников, из которых она обучалась, уже стало сложно найти, слишком уж они многочисленны.

Человеческий мозг и АИ принципиально разные, ваши примеры притянуты за уши, даже ребенок понимает, что там за логотип и не будет его перерисовывать в угол картинки, это пример того, что нейросеть не понимает, а яляется алгоритмом. Без сомнения АИ мощнейший инструмент и новый этап развития человечества! Тем не менее нельзя просто сказать, что это тоже самое, что и обучение человека и все нормально. Человечеству надо научиться жить с этим инструментом и внести существенные изменения в законодательство стран.
2023-08-16
Ярослав Голубев"Именно так, например, оформился наш «заглавный» монстр,"


Он не ваш. Да да не ваш. Вы выташили его из лутбокса нейросетью именуемой, но вы даже не проверили дизайн.

Так вот . Он не ваш. Не вы его создали это лишь искаженный образ солдата из killzone . Права у сони.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Killzone_2

Вас наебали. Поздравляю, вам подсунули откровенный плагиат. Другого результата у нейронки и быть не может.

Пользователи вам накидают жалоб , вас удалят и попросят принестм материалы правообладения. А будкте в шоке от того что потралили кучу бюджетов и времени на 3д модели и игру, а вам все переделывать

"а рисовали те же арты с меньшими успехами и получали бы на выходе худшее качество
"

Когда все супер , никто не супер - щас все студии пытаются в нейронки , зритель очень быстро начнет опознавать узнаваемые нейрообразы собратнные на основе статистике. И зрителя начнет тошнить. Уже начало.

Сорян но вы УЖЕ опоздали. Все сливки снимут другие , вроде хай он лайф. Нейронки это воплощение вторичности. Это картинки собранные статичтическими методами, на основе анализа баз данных.

А зритель , хочет не жрать серую нейромассу, а... удивляться. Что бы ему показали что то новое, а нейронки не могут в это. Что бы вы ему показали что то новое а не то что он уже когда то видел.
Любая ручная работа, даже хренового художника всегда лучше нейросети, так как художник это в первую очередь уникальный опыт , а не рендер машина от 9.00 и до обеда.
И главное зрителя не будет тошнить от повторений.

"то пока что нам надо щадить чувства тех, кто ненавидит нейросети"

Паровозы надо давить пока они еще чайники.
Я то давить чувства нейроартистов не собираюсь.
Впрочем вы сами загоните себя в тупик. У данной технологии нет применимости кроме моздания визуального мусора для прототипов, например прототипа карточных игр.
Любая попытка накормить нейрохрючевом конечного зрителя, будет вызывать у зрителя ненависть. Да не с разу, но с ростом масштаба вскоре "сделанно без гмо нейросетей" станет новым эталоном индустрии.

Ого, эвона как вы размахнулись. Killzone - известная серия. А до того светящиеся окуляры противогазов были в (ЕМНИП) You're Empty, до этого - в Killing Floor, до этого - наверняка ещё в десятке игр, до них - похожая стилистика встречалась в Warhammer, а если покопаться в истории, то наверняка найдётся какое-нибудь полотно художника из 20-30-х годов... "Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться опять. Нет ничего нового под солнцем".
Я думал, что нет смысла разжёвывать такие очевидные вещи, что человеческий мозг не берёт знания, образы и идеи "из ниоткуда", а просто комбинирует существующие. И если комбинация не является повторением существующей работы, а по-своему комбинирует те же элементы (как у нас, например - говорить про сходство с Killzone может лишь тот, кто не потрудился ознакомиться ни с одним из предметов сравнения) - то ни о каком плагиате речь идти не может.

Про ручную работу это вы интересно завернули. Не буду повторять всё который раз, просто прочитайте ещё раз то, что я писал в статье. И давайте будущее нас рассудит :)
2023-08-16
Дмитрий ЗахаровУтверждать что Черный Квадрат Малевича имеет нулевую ценность это конечно очень смело. А еще, к сожалению, это говорит о вашей необразованности.

Увы, не поняли меня. Я говорю, что он имеет нулевую ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ценность - здесь не показано ни техники, ни мастерства (хотя Малевич был высококлассным художником). Нарисовать такое - может каждый. И в этом гениальность Малевича.

За "Чёрным квадратом" - огромная задумка. Не исполнением, а именно задумкой (тем самым культурным шлейфом) он и ценен! Если не знакомы, почитайте про оперу "Победа над Солнцем", для которой изначально образ чёрного квадрата был создан как, цитирую "пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга". Это символ, и чтобы его нарисовать - абсолютно никакого таланта не надо. А вот чтобы этот символ породить - нужен гений.
2023-08-19
Какое же это творчество, печатать промты? Воображение не раьотает в полной мере, не вкладывается чувст, ,не рождается новых нейронных связей в мозговом лоне художника. "Создания" не происходит. Это скорее механическая работа, "секретарская". Цениться, как художественная она не должна. Аi это словно "готовые домашние задания" как в школе были . Где то иногда упрощают работу, но злоупотребление ведёт к деградации "промтера" и самого произведения.
И так наша эра - эта эра фасфутного потребления всего вокруг, а щас ещё и за воображение (основа создания и реальности для человека) взялись, что бы и это упростить, что бы и оно перестало работать.
И действительно, пример с фотографиями на 32 снимка, заставлял мозги работать, побжудал человека к развитию.
2023-08-21
Алексей Панов
Человеческий мозг и АИ принципиально разные, ваши примеры притянуты за уши, даже ребенок понимает, что там за логотип и не будет его перерисовывать в угол картинки, это пример того, что нейросеть не понимает, а яляется алгоритмом. Без сомнения АИ мощнейший инструмент и новый этап развития человечества! Тем не менее нельзя просто сказать, что это тоже самое, что и обучение человека и все нормально. Человечеству надо научиться жить с этим инструментом и внести существенные изменения в законодательство стран.

Ваше понимание, что нейросеть лишь комбинирует изображение подобно калейдоскопу - в корне ошибочное. Думаете, что когда она генерирует «новые работы» Ван Гога, она просто переставляет предметы местами? Правда в том, что она, как и человек, работает на более сложном уровне, и умеет в некотором смысле «понимать» стиль, и использовать его для изображения чего-то нового, например Ван Гог не рисовал Терминатора, а можно сгенерировать Т-800 в стиле Ван Гога. То есть это уже больше чем калейдоскоп, а кибертворчество.

Что касается логотипа в углу картинки, то это же легко объяснить. И не в пользу того, что нейросеть - калейдоскоп. Она просто ошибается, как и человек будет ошибаться в похожей ситуации.
Если Вас с детства закрыть в комнате и ничего не показывать, а потом показать 100 картинок с котами, на некоторых из них будет сбоку логотип, и потом попросить нарисовать кота, то Вы тоже будете рисовать с логотипом. Потому что не будете знать, что есть кот, и логичным решением будет перерисовать то, что видели чаще.
2023-08-21
Глорфиндейл Боромиевич
Ваше понимание, что нейросеть лишь комбинирует изображение подобно калейдоскопу - в корне ошибочное. Думаете, что когда она генерирует «новые работы» Ван Гога, она просто переставляет предметы местами? Правда в том, что она, как и человек, работает на более сложном уровне, и умеет в некотором смысле «понимать» стиль, и использовать его для изображения чего-то нового, например Ван Гог не рисовал Терминатора, а можно сгенерировать Т-800 в стиле Ван Гога. То есть это уже больше чем калейдоскоп, а кибертворчество.

Что касается логотипа в углу картинки, то это же легко объяснить. И не в пользу того, что нейросеть - калейдоскоп. Она просто ошибается, как и человек будет ошибаться в похожей ситуации.
Если Вас с детства закрыть в комнате и ничего не показывать, а потом показать 100 картинок с котами, на некоторых из них будет сбоку логотип, и потом попросить нарисовать кота, то Вы тоже будете рисовать с логотипом. Потому что не будете знать, что есть кот, и логичным решением будет перерисовать то, что видели чаще.

В том то и дело, человек не может вырасти в коробке, человеческий мозг гораздо шире и способен на интерпретацию и обобщение. АИ выращен в коробке как вы выразились, он не может понимать контекст, в этом и разница, поэтому принципиально разные вещи, АИ не может мыслить. Безусловно мощный инструмент, но не более того.
2023-08-21
Глорфиндейл Боромиевич
Ваше понимание, что нейросеть лишь комбинирует изображение подобно калейдоскопу - в корне ошибочное. Думаете, что когда она генерирует «новые работы» Ван Гога, она просто переставляет предметы местами? Правда в том, что она, как и человек, работает на более сложном уровне, и умеет в некотором смысле «понимать» стиль, и использовать его для изображения чего-то нового, например Ван Гог не рисовал Терминатора, а можно сгенерировать Т-800 в стиле Ван Гога. То есть это уже больше чем калейдоскоп, а кибертворчество.

Что касается логотипа в углу картинки, то это же легко объяснить. И не в пользу того, что нейросеть - калейдоскоп. Она просто ошибается, как и человек будет ошибаться в похожей ситуации.
Если Вас с детства закрыть в комнате и ничего не показывать, а потом показать 100 картинок с котами, на некоторых из них будет сбоку логотип, и потом попросить нарисовать кота, то Вы тоже будете рисовать с логотипом. Потому что не будете знать, что есть кот, и логичным решением будет перерисовать то, что видели чаще.

В том то и дело, человек не может вырасти в коробке, человеческий мозг гораздо шире и способен на интерпретацию и обобщение. АИ выращен в коробке как вы выразились, он не может понимать контекст, в этом и разница, поэтому принципиально разные вещи, АИ не может мыслить. Безусловно мощный инструмент, но не более того.
2023-08-21
Алексей ПановВ том то и дело, человек не может вырасти в коробке, человеческий мозг гораздо шире и способен на интерпретацию и обобщение. АИ выращен в коробке как вы выразились, он не может понимать контекст, в этом и разница, поэтому принципиально разные вещи, АИ не может мыслить. Безусловно мощный инструмент, но не более того.

Пока не может, его в нынешнем понимании (возможностях) не было 2-3 года назад, учитывая темпы роста все будет очень быстро меняться, а возможности его расти в геометрической прогрессии.
2023-08-21
На превью сплагиаченна риотовская сплеш артина, в описании второсортная игра со второсортным сюжетом и дженериковым визуалом, по пути плагиаты думгая, копия чувака в противогазе из второго обителя зла, только линзы желтые и риторические вопросы а что, собсно, мы сперли? Ээээ. Все?
2023-08-21
Vladimir WaxwingНа превью сплагиаченна риотовская сплеш артина, в описании второсортная игра со второсортным сюжетом и дженериковым визуалом, по пути плагиаты думгая, копия чувака в противогазе из второго обителя зла, только линзы желтые и риторические вопросы а что, собсно, мы сперли? Ээээ. Все?

Возможно это наша новая реальность, мы пока к ней не привыкли, через какое-то время это станет нормой, хотим мы этого или нет. Ребятам респект за статью, открывает взгляд на многие вещи, вероятно это пока первые попытки, не все они будут хорошо, но за таким подходом скорее всего будущее.
2023-08-21
Мятный Дворецкий
Возможно это наша новая реальность, мы пока к ней не привыкли, через какое-то время это станет нормой, хотим мы этого или нет. Ребятам респект за статью, открывает взгляд на многие вещи, вероятно это пока первые попытки, не все они будут хорошо, но за таким подходом скорее всего будущее.

Я думаю, что будущее за репортами на площадках за использование в пайплайне ИИ. Ну или как минимум репорт за то, что автор не указал, что оно там есть. Я принципиально не куплю такой продукт, даже если это будет BG4 от Larian.
А так меня ваши слова ничем не удивили. Кушайте плагиат на здоровье, нормализуйте его, мыж на сайте по продаже газонокосилок и это вася нам рассказал про свое хобби. А я вам, на минуточку, напомню, что "ребята молодцы" используют чьи-то авторские права. Где они молодцы то? Что каминг-аут совершили что-ли? Что они там в статье своей принципиально нового написали? По-моему калька с емадовского твиттера, видимо ИИшники его твиты себе в список пацанских цитат копируют.
2023-08-21
Vladimir WaxwingКушайте плагиат на здоровье, нормализуйте его, мыж на сайте по продаже газонокосилок и это вася нам рассказал про свое хобби.

Ну начнем с того, что с нейронок я и сам не в восторге, это очень темная лошадка которая ведет нас по очень тонкому льду с понятным и неприятным результатом, я к тому, что это уже не остановить.

Vladimir Waxwing А я вам, на минуточку, напомню, что "ребята молодцы" используют чьи-то авторские права. Где они молодцы то? Что каминг-аут совершили что-ли? Что они там в статье своей принципиально нового написали?

Да, взяли и рассказали как и что у них на кухне, правильно или не правильно это, тут второй вопрос, они общаются, рассказывают, делятся, все это на мой взгляд важно для нашего дохнущего рунет комьюнити. Лично мне приятна любая активность, любой интересный опыт который можно обсудить. По мне лучше материал будет, чем не будет, лучше этот диалог состоится и его прочитают много людей, чем его не будет.

И еще раз, я не за нейронки, они скорее всего разрушат наш привычный мир CG, неважно геймдев это или что-то другое, уменьшат число настоящих специалистов до критического, а все остальные деградируют, это поколение еще ок, в вот то что вырастет только на нейронках и будет уметь писать текст, но не рисовать, вот тут проблемы подъедут серьезные.
2023-08-21
Мятный Дворецкий
Ну начнем с того, что с нейронок я и сам не в восторге, это очень темная лошадка которая ведет нас по очень тонкому льду с понятным и неприятным результатом, я к тому, что это уже не остановить.


Да, взяли и рассказали как и что у них на кухне, правильно или не правильно это, тут второй вопрос, они общаются, рассказывают, делятся, все это на мой взгляд важно для нашего дохнущего рунет комьюнити. Лично мне приятна любая активность, любой интересный опыт который можно обсудить. По мне лучше материал будет, чем не будет, лучше этот диалог состоится и его прочитают много людей, чем его не будет.

И еще раз, я не за нейронки, они скорее всего разрушат наш привычный мир CG, неважно геймдев это или что-то другое, уменьшат число настоящих специалистов до критического, а все остальные деградируют, это поколение еще ок, в вот то что вырастет только на нейронках и будет уметь писать текст, но не рисовать, вот тут проблемы подъедут серьезные.

Да какой там понятный результат. Они с 1.5 стэйбла не могут слезть, потому что один индус неожиданно дал заднюю ещё ДО исков. А потом другой кудряш с шарфиком неожиданно решил, что его продукт не базируется на ядре SD. Наверное потому что результат понятный. Ничего понятного там нет. Дикий запад и золотая лихорадка. А СНГ как обычно все самое отвратное в дом тащит и причмокивает. Чего хорошего бы занесли.
Отлично, что они рассказали и поделились. Как только появится отдельная кнопка для репорта в стиме я знаю, что делать. Жду не дождусь.
За поколения я не переживаю. Как тянулись люди к творчеству так и тянутся. В основном всех нейронщиков загнали под половицу. Вот там им и самое место. Аминь.
2023-08-24
Алексей Панов
В том то и дело, человек не может вырасти в коробке, человеческий мозг гораздо шире и способен на интерпретацию и обобщение. АИ выращен в коробке как вы выразились, он не может понимать контекст, в этом и разница, поэтому принципиально разные вещи, АИ не может мыслить. Безусловно мощный инструмент, но не более того.

Все именно так, просто вначале разговор был о том, что якобы нейросеть просто миксует подобно калейдоскопу. А ведь вовсе не так: у нейросети абстрактный образ какого-то предмета или стиля, и поэтому там уже нет ни единого первоначального пикселя, которая она бы украла у автора оригинала. Даже логотип на картинке - это не копия логотипа пиксель в пиксель, а абстрактное, пусть и ошибочное представление, что при некоторых запросах в углу что-то подобное должно быть. То есть чисто технически возможный плагиат нейросети мало чем отличается от плагиата живого художника, и в обоих случаях вопрос этики.

Основная разница в том, что нейросеть лишена моральных терзаний и плагиатит в миллион раз быстрее, поэтому и намного опаснее живых плагиаторов.
2023-08-24
Vladimir Waxwing
Я думаю, что будущее за репортами на площадках за использование в пайплайне ИИ. Ну или как минимум репорт за то, что автор не указал, что оно там есть. Я принципиально не куплю такой продукт, даже если это будет BG4 от Larian.
А так меня ваши слова ничем не удивили. Кушайте плагиат на здоровье, нормализуйте его, мыж на сайте по продаже газонокосилок и это вася нам рассказал про свое хобби. А я вам, на минуточку, напомню, что "ребята молодцы" используют чьи-то авторские права. Где они молодцы то? Что каминг-аут совершили что-ли? Что они там в статье своей принципиально нового написали? По-моему калька с емадовского твиттера, видимо ИИшники его твиты себе в список пацанских цитат копируют.

Я думаю, важен конечный результат, если классный продукт получился с помощью нечестных операций, то он все равно будет классным. Так же как если классная игра или классный фильм были созданы на ворованные деньги или с помощью пиратского софта - они все равно будут классными. Иначе можно с легкостью писать репорты на львиную долю галереи на этом сайте, лицензионка или Blender далеко не везде использовались.

Поэтому тут весьма спорный момент, что лучше: создавать классный продукт с использованием сомнительных инструментов, или не создавать совсем.
2023-08-24
Глорфиндейл Боромиевич
Я думаю, важен конечный результат, если классный продукт получился с помощью нечестных операций, то он все равно будет классным. Так же как если классная игра или классный фильм были созданы на ворованные деньги или с помощью пиратского софта - они все равно будут классными. Иначе можно с легкостью писать репорты на львиную долю галереи на этом сайте, лицензионка или Blender далеко не везде использовались.

Поэтому тут весьма спорный момент, что лучше: создавать классный продукт с использованием сомнительных инструментов, или не создавать совсем.
Ну так ваша логика она как у временщиков. После меня хоть потоп. Не будет клёвых продуктов. Уж если я узнал сплеш арт десятилетней давности в превью у "новаторов" то о каких классных продуктах вы говорите. Они только в вашем воображении и все что делают это вредят индустрии, моим и вашим правам и уровню жизни.
Вы путаете использование софта и буквально временно легализованный плагиат. То что вы пиратский софт используете и затем купите этот софт как встанете на ноги понимают буквально все. В моей индустрии даже на встречу шли. Все знали что пиратят и когда фирма вставала на ноги к ней приезжали и просили за символические деньги легализоваться. Буквально со скидками под 60 70 процентов.
Если отбирать имущество в какой-то период истории было круто и туда селили оборванцев это не значит, что это клево. Пока это безобразие не прекратилось и теперь имущество отбирать сильный моветон и плюс ко всему по закону наказывается.
Я говорю, что сейчас эра золотой лихорадки, куда она там выведет никому не известно. Но есть мнение что к очень сильной регуляции. И я за неё топлю. А будут ли такие "новаторы" и дальше заниматься плагиатом уже значения иметь не будет, кнопка репорт будет убирать их с площадок и не давать нормально зарабатывать деньги.
RENDER.RU