Material Slate Editor (Menu bar, Toolbar )

Здравствуйте!

Я с огромным предвкушением хочу вам рассказать о новом ряде статей, в которых мы будем разбирать весь функционал редактора материалов Material Editor. Это поможет вам выйти на совершенно иной уровень понимания работы с материалами, настраивать невероятно реалистично определенные “шейдера”, вы научитесь “запекать” материалы, таким образом облегчая работу своего компьютера, разберетесь с отражающими свойствами более детально, научитесь очень многому!


Material Slate Editor(Menu bar, Toolbar )


Material Editor, как мы знаем, предназначен для создания и редактирования уже созданных материалов для нужной нам 3D модели. Он находится в панели инструментов (картинка ниже), либо его можно вызвать с помощью горячей клаивши М на клавиатуре.

1.jpg


Маленькая пометка в углу иконки в виде белого треугольника, информирует нас о том, что при зажатии мы можем получить один из вариантов редактора материалов Material Editor для дальнейшего использования: Material Slate Editor и Сompact.

2.jpg


1. Material Editor: Slate - это более крупное и развернутое окно материалов, в котором материалы, карты и другие возможности отображаются в виде узлов. Эти узлы можно привязывать по иерархии друг другу, создавая древо материала. Данный вариант отображения настройки материалов примечателен тем, что Вы сразу видите весь материал и его узлы карт, без необходимости прыгать по тем или другим слотам материала. Это как бы нодовский вариант работы с материалами


2. Material Editor - более компактное, и сравнительно с Material Editor: Slate, небольшое окно материалов с возможностью быстрых просмотров слотов, представленных в виде сферы (стандартный вариант; но есть возможность видоизменять на другой из представленных примитивов. Всего их три:сфера, куб и цилиндр). Но само построение или редактирование материала основывается на переходах по слотам и отсутствует возможность изначально видеть все древо материала


На самом деле, здорово, если вы попробуете для себя работу и в том, и в том редакторе, и примете сами решение, в каком вам удобнее работать.Цель создания данной серии статей - помочь Вам разобраться в работе с материалами, где вся необходимая информация будет собрана в одном месте, и вы сможете узнать что-то новое для себя, либо иметь возможность всегда вернуться и подглядеть, что забылось.

Material Editor: Slate складывается условно из следующих разделов:

3.jpg


  1. Menu bar (Главное меню)
  2. Toolbar (Панель инструментов)
  3. Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт)
  4. Active View (Окно рабочего пространства)
  5. View navigation (Навигатор)
  6. Parameter Editor (Редактор выбранного материала)
  7. Navigator (Просмотр навигации)


Menu bar (Главное меню ):

4.jpg


Models - этот раздел позволяет нам выбрать модель окна материалов.

5.jpg


Compact Material Editor - меняет окно материалов на компактный вариант.

Slate Material Editor - меняет окно материалов на более развернутый вариант.


Material - предоставляет нам следующие функции по работе с материалами в окне Active View


6.jpg


  • Pick from Object - функция позволяет выбрать материал объекта, нажав пипеткой на объект и показав древо материала в окне Active View;
  • Get from Selected - функция позволяет выбрать материал выбранного нами объекта, показав древо материала в окне Active View;
  • Get All Scene Materials - функция показывает в окне Active View все древа материалов, что есть в сцене;
  • Highlight Assets in ATS Dialog - при выбранной нам карте Bitmap в окне Active View и нажатии на данную функцию, открывается окно Asset Tracking, где отражается состояние изображений (png,jpg, exr и другие), используемых в материале и не только.

7.jpg


Assign Material to Selection - применяет выбранный материал к выбранному объекту в сцене.

Put Material to Scene - функция обновляет материал в сцене после его редактирования.


Edit - позволяет работать с такими функциями, как:

8.jpg


Delete Selected - удалить выбранный материал\карту\контроллер;

Clear View - очистить Active View;

Update Selected Previews - обновить окно материала;

9.jpg


Auto Update Selected Previews - автообновление окна материала.

Select - здесь находится разновидность функций “выбрать” в работе в окне редактора материалов Material Editor.

10.jpg


  • Select All - выбрать все;
  • Select None - не выбирать ничего(снять выделение с выбранного материала/карты/контроллер);
  • Select Invert - инвертировать выбранное (выделяются другие материалы/карты противоположно изначально выделенному материалу/карте/контроллер);
  • Select Children - выбрать карты/материал, подключенные к выбранному материалу, карте либо контроллеру;
  • Deselect Children - отмена выбора карты/материал/контроллера, подключенныех к выбранному материалу;
  • Select Tree - выбрать древо материала.

11.jpg


View - функции для работы с Active View

12.jpg


Pan Tool - инструмент “панорама” позволяет регулировать точку обзора модели, перемещая ее в плоскости экрана Рабочего пространства(окно) для материалов.

Проще говоря, появляется вместо курсора рука, позволяющая перемещаться в Active View (влево;вправо;вниз;вверх).Также его можно найти в разделе Navigator

13.jpg


Pan to Selected - инструмент приближает Вас к выбранному(Selected) материалу, или карте в Active View. (Также его можно найти в разделе Navigator).

14.jpg


Zoom Tool - инструмент масштабирования, позволяющий приближаться или отдаляться к нодам материалов или карт в Рабочем пространстве для работы с материалами. (Также его можно найти в разделе Navigator).

15.jpg


Zoom Region Tool - это инструмент масштабирование области, позволяющий с помощью прямоугольного выделения приблизиться к нужной области в Рабочем пространстве, тоже находится в Navigator.

16.jpg


Zoom Extents - инструмент масштабирования, при использовании которого, все материалы или маски, которые есть в наличии в рабочем окне материалов, отображаются.

17.jpg


Zoom Extents Selected - инструмент масштабирования. Он приближает к выбранному материалу либо маске в рабочем окне материалов.

18.jpg


Show Grid - отображение сетки в рабочем окне материалов.

Show Scrollbars - показывает по бокам полосы прокрутки.

19.jpg


Lay Out All - выкладывает все материалы, маски рядом в рабочем окне материалов. Эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов).

20.jpg


Lay Out Children - выкладывает все маски (Children) рядом в рабочем окне материалов. Также эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов)

21.jpg


Open/Close Selected Nodes - раскрывает или сворачивает выбранный материал\карту (nodes).

22.jpg


  1. Auto Open Nodeslots - автоматическое раскрытие nodes материалов, масок.
  2. Hide Unused Nodeslots - скрывает неиспользуемые слоты материалов, масок (ноды-свзяи).
  3. Ignore Large Toolbar Butttons Preference - при включенном режиме, кнопки на панели инструментов маленькие, в выключенном режиме - большие.

23.jpg


Options :


Move Children - опция, позволяющая перемещать древо масок. Также эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов).

24.jpg


Enable Global Rendering - включает отображение bitmap (растровых) изображений в окнах предварительного просмотра.

25.jpg


Когда этот параметр включен, окно предварительного просмотра автоматически отображает проделанные изменения с картой или древом карт.

Отключенный вариант меньше грузит компьютер, но это больше нужно, когда происходит создание очень сложного материла.


Preferences - дополнительные настройки основных настроек и настроек нодов.
При нажатии появляется дополнительное окно:

26.jpg


В 99% случаем эти настройки никто не изменяет, так как они меняют ряд визуальных индивидуальных возможностей. Поэтому углубляться в их описание не считаю нужным.


Tools.


Раздел Tools позволяет нам исключать или, наоборот, подключать разделы рабочего пространства Material Editor: Slate.

27.jpg

Панель инструментов:

28.jpg


1. Select Tool - инструмент, позволяющий выбрать ноды материала/карт.
2. Pick Material from Object - функция позволяет выбрать материал объекта, нажав пипеткой на объект и показав древо материала в окне Active View
3. Put Material to Scene - функция обновляет материал на объекте в сцене после его редактирования.
4. Assign Material to Selection - применяет выбранный материал к выбранному объекту в сцене. Или нескольким объектам.
5. Delete Selected - позволяет удалить nodes материала/карты, выбранные в окне Active View.
6. Move Children - при включенной функции, перемещая Node материала, мы перемещаем также все карты, подключенные к нему. Также перемещая карту - перемещаем все другие ноды, которые подключены к ней.

29.jpg


7. Hide Unused Nodeslots - скрывает функции Нодов материалов/масок.

30.jpg


8. Show Map in Viewport - позволяет отобразить наложенную карту во вьюпорте 3Ds Max. Также это всплывающее меню, предоставляющее дополнительно еще четыре функции:


Show Shaded Map in Viewport [off] - использует Phong шейдер для объектов, отключает отображение всех карт в области просмотра активного материала;

Show Shaded Map in Viewport [on] - использует Phong шейдер для объектов, отображает карту диффузного цвета и непрозрачности материала;

Show Realistic Map in Viewport [off] - использует реалистичный шейдер для объектов, но отключает отображение в окне просмотра карт материалов;

Show Realistic Map in Viewport [on] - использует реалистичный шейдер для объектов и отображает карты материалов.


Заметка:Также есть возможность выбирать эти разделы через Views:

31.jpg

32.jpg


9. Show Background in Preview - кнопка доступна в случае, если мы выбрали материал; она показывает фон в предварительном окне просмотра.

33.jpg34.jpg

10. Material ID Channel - это ID канал для материалов (как пример с полигонами или в рендер элементами). Позволяет выбрать значение для каждого материала. Как результат, к примеру в избранных и настроенных рендер элементах, материалы будут отображаться цветом относительно его ID.

35.jpg


Стандартно Material ID Channel имеет 15 каналов, но это число можно расширить через дополнительный скрипт.


Layout flyout - данная функция предназначена больше для сортировки древ материалов.

36.jpg


Lay Out All - Horizontal - выстраивает по горизонтали древа материалов.

Lay Out All - Vertical - выстраивает по вертикали древа материалов.

12. Lay Out Children - выравнивает ноды древа материала, относительно выбранного нода или материала.

37.jpg


13. Material/Map Browser - данная функция отвечает за отключение (скрытие) и включение(появление) панели Material/Map Browser.

38.jpg


14. Parameter Editor - данная функция отвечает за отключение(скрытие) и включение(появление) панели Parameter Editor

39.jpg


15. Select by Material - при нажатии, открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать материал(материалы), которые уже есть в сцене.

40.jpg


Функция работает, когда в сцене есть какой-то объект и на нем применен уже материал. Если сцена пустая, то данная функция не подсвечивается.
16. Named View drop-down list - позволяет переключаться между вариантами Active View. Если по какой-то необходимости мы создали еще новое (новые) рабочие пространства.

41.jpg

734 0 850 4
1
2021-08-17
Благодарим за материал! Познавательно !
RENDER.RU