Сравнительный анализ стоимости услуг рендер-ферм в мире

Всем привет! С вами Project Hivemind со свежим исследованием ценовой политики услуг рендеринга в мире.

В комментариях к прошлой статье резонно был задан вопрос: на основании чего автором статьи был достигнут вывод, что цены сервиса HiveRender беспрецедентно низкие?

Вопрос был признан мной резонным. Говоря искренне, изначально этот вывод был достигнут на основании знания примерных ценовых показателей основных игроков российского рынка. Действительно, стало интригующе – какая ценовая политика у разнообразных компаний из разных точек мира? Было решено провести исследование, изначально в рамках 20+ схожих участников рынка из разных стран.

HVMND briefing2.png

Задача оказалась менее тривиальной, чем представлялась изначально. После того, как ChatGPT предположил, что рынок 3D-рендера наиболее развит в США, Индии, Канаде, России, Великобритании, Индии, Корее, и Японии, процесс осложнился неоднородной методикой расчета окончательной стоимости услуг у разных участников рынка. В целом, методику расчета стоимости можно разделить на четыре общие категории. Первая категория – цена за использование конкретного оборудования за конкретный ценник. Вторая категория – цена за определенный балл бенчмарка, такого как OctaneBench® и CineBench®. Третья категория – использование выдуманных условных единиц, обычно привязанных к названию бренда. Четвертая категория – ценник обозначен абстрактно, например, в виде пакетов услуг, или же в виде минимального пололка цены и последующего «свяжитесь с нашими менеджерами». В подобных категориях технические спецификации железа зачастую отсутствуют, заменяемые общими определениями вроде «Nvidia GeForce™ based infrastructure». Так как требовалось все свести в единый формат, спустя некоторое время после начала анализа было принято решение свести все форматы в один, за который был избран доллар США за один балл OctaneBench в час ($X/OBh). Октанбенч это инструмент измерения эффективности графических ускорителей, разработанный той же компанией, которая создала одноименный рендерный софт.

Методология расчета заключалась в следующем: найденные технические характеристики самого дешевого коммерческого предложения в виде моделей и количества видеокарт проверяются через базу данных производительности для последней версии OctaneBench. Например, если предложение заключается в аренде двух GeForce 3090 за $7 в час, то берется среднестатический результат в OctaneBench для GeForce 3090, а именно 651.83 очков OB, умножается на количество видеокарт – т.е. на два, что дает нам совокупную мощность в 1303.66 очков ОВ. При разделении $7 на 1303.66 мы получаем 0.0054, что представляет собой показатель «стоимостное выражение аренды одного балла ОВ в час».

В случаях, где вышеуказанный показатель декларировался прямым текстом, он брался «как есть». В остальных случаях цена приводилась к вышеуказанному показателю. В тех случаях, когда получить цену было невозможно без оставления заявки, в рамках вычисления цены данный сайт игнорировался. В тех случаях, когда мощности предоставляются лишь на длительный срок – обычно календарный, то есть дни, недели, месяцы – данный провайдер услуги так же игнорировался, как существенно отличный от целевого в рамках сбора статистики.

Перейдем к цифрам. Конкретные имена рендер-сервисов указываться не будут, но в случае интереса к конкретным цифрам мы будем рады обсудить наши выкладки в комментариях или личных сообщениях.

Начнем с роcсийского сегмента. В рамках него было исследовано пять компаний, в том числе и Project Hivemind – несмотря на свой международный состав и ориентацию, в т.ч., на зарубежную аудиторию. Ценовая разница самых экономичных (т.е., не имеющих различного рода приоритета) предложений составила от $0.0360/OBh до $0.0043/OBh, не считая HiveRender, стоимость которого составляет $0.0040/OBh. В целом, рынок 3D-рендеринга достаточно уверенно представлен в России, самые почтенные представители которого существуют в этой нише уже более шести лет. Давайте укажем ключевые значения участников рынка на графике:


HVMND RESEARCH.png

В России цены в среднем выше тех, которые предлагает Project Hivemind. Причины настоящего представляются тривиальными – высокие цены на железо, в неполной мере компенсированные низкими ценами на электроэнергию и удобные опции по юридическому/налоговому оформлению деятельности (в т.ч. и традиционная опция в виде отсутствия какого-либо оформления).

В северной Америке крайне соревновательные цены в силу сильной развитости этого сектора индустрии. Самые почтенные фермы ведут свою деятельность с 2010 года и могут позволить себе демпинг цен для выдержки конкуренции. Важно отметить, что в большинстве случаев подобная цена достигается использованием устаревших графических ускорителей, таких как серия Tesla от Nvidia и иных. Интересно, что ни одной фермы в Мексике найдено не было, как не было найдено ни одной функционирующей рендер-фермы в южной Америке.

Европа в целом немного дороже России, что, в целом, исходя из моих представлений о ценовой политике на энергию и налогообложение, кажется понятным. Интересным исключением стала Великобритания, на рынке которой несколько предложений с
низкими ценами, обусловленными использованием устаревшего железа.

Интересно было взглянуть на рынок Азии. Исходя из своих представлений о крайне высокой конкуренции и низких цен на железо, я ожидал увидеть бьющий ключом рынок с абсурдно низкими ценами. Тем не менее, в целом, рынок Азии, будь то Вьетнам, Корея, или Япония, предоставляет услугу рендеринг по менее демократичным ценам, чем Северная Америка – на одном уровне с Россией.

Всего в рамках исследования было изучено более тридцати участников рынка из десяти стран.

HVMND blog post.png

Как и всегда, все приглашаются подискутировать относительно выводов исследования, предложить темы для дальнейшего изучения, да и просто выразить свое мнение.

490 0 850 2
3
2023-01-23
Ого. Круто. А где можно прочитать вообще про рендер фермы, и как все это работает?
2023-01-24
Ирина, на сайте этих рендер-ферм ) все достаточно понятно
2023-01-25
Ирина БекашеваОго. Круто. А где можно прочитать вообще про рендер фермы, и как все это работает?

Привет! Честно, я исходил из того, что аудитория узкоспециализированная, наверное отдельную статью не станем формулировать. Но, впрочем, с огромным удовольствием отвечу на более конкретные вопросы!
RENDER.RU