Как раскрасить модель в ZBrush? Гайд по PolyPaint
В этой статье мы с вами рассмотрим рисование на поверхности моделей – Polypeint
Система PolyPaint в ZBrush даёт возможность рисовать на поверхности модели без предварительного назначения текстурной карты.
Это может быть очень полезно в первую очередь для концептов. К примеру, вы создаете 3х мерный объект в ZBrush, делаете предварительный покрас в объеме и потом «допиливаете» в фотошопе. Такой способ сильно экономит время и силы в создании персонажей.
Система позволяет нам красить модель без создания текстурной карты, её можно создать потом и перенести все цвета с polypeint.
Перейдем к процессу
Включаем у всех объектов в нашей сценке покраску (знак кисточки, слева от глаза).
Выбираем кисточку Paint. Убеждаемся что у нас включен режим Rgb.
Назначаем нужный нам материал на каждый Сабтул. Не забываем назначить материал в режиме M (рядом с Rgb) и нажать FillObject (функция прячется в меню Color)
Приступаем к рисованию нашей кисточкой (Можем к примеру выбрать метод наложения Spray и и выбрать, к примеру Alpha 40)
Можем выбирать цвета, менять интенсивность наложения цвета
Можно использовать не только кисть Paint для рисования, но и любую другую, только отключить воздействие на геометрию Zabb (важно не забыть включить ее обратно при скульптинге).
Теперь можно поработать с масками!
Зайдем в Tool – Masking – Mask By Cavity. Можно растушевать чуть – чуть нашу маску (в том же меню Blur Mask).
Если зажмем CTRL и кликнем по свободному месту на Viewport – маска инвертируется.
Можем скрыть маску (Masking – ViewMask) и продожить рисовать.
Так же можно воспользоваться текстурой Texture – Import (загружаем нашу текстуру), выбираем ее, и жмем Add to SpotLight.
В этом колесе указаны возможности работы с текстурой, к примеру масштабирование, повороты, прозрачность и т.д., но нас интересует эта функция в правой верхней четверти
Жмем на нее, далее жмем кнопку Z (скрыть колесо) и кисточкой Paint рисуем . Можно нажать Shift+Z (скрыть текстуру) и посмотреть что у нас получилось!
ZBrush очень пластичный софт – экспериментируйте, пробуйте, играйте с цветами, кистями, настройками и масками!