Как раскрасить модель в ZBrush? Гайд по PolyPaint

В этой статье мы с вами рассмотрим рисование на поверхности моделей – Polypeint

Система PolyPaint в ZBrush даёт возможность рисовать на поверхности модели без предварительного назначения текстурной карты.

Это может быть очень полезно в первую очередь для концептов. К примеру, вы создаете 3х мерный объект в ZBrush, делаете предварительный покрас в объеме и потом «допиливаете» в фотошопе. Такой способ сильно экономит время и силы в создании персонажей.

Система позволяет нам красить модель без создания текстурной карты, её можно создать потом и перенести все цвета с polypeint.


Перейдем к процессу

Включаем у всех объектов в нашей сценке покраску (знак кисточки, слева от глаза).

1.jpg

Выбираем кисточку Paint. Убеждаемся что у нас включен режим Rgb.

Назначаем нужный нам материал на каждый Сабтул. Не забываем назначить материал в режиме M (рядом с Rgb) и нажать FillObject (функция прячется в меню Color)

Приступаем к рисованию нашей кисточкой (Можем к примеру выбрать метод наложения Spray и и выбрать, к примеру Alpha 40)

12.jpg


Можем выбирать цвета, менять интенсивность наложения цвета

75JAU2CKPlc.jpg

Можно использовать не только кисть Paint для рисования, но и любую другую, только отключить воздействие на геометрию Zabb (важно не забыть включить ее обратно при скульптинге).

Теперь можно поработать с масками!

Зайдем в Tool – Masking – Mask By Cavity. Можно растушевать чуть – чуть нашу маску (в том же меню Blur Mask).

Если зажмем CTRL и кликнем по свободному месту на Viewport – маска инвертируется.

13.jpg

Можем скрыть маску (Masking – ViewMask) и продожить рисовать.

14.jpg

Так же можно воспользоваться текстурой Texture – Import (загружаем нашу текстуру), выбираем ее, и жмем Add to SpotLight.

15.jpg

В этом колесе указаны возможности работы с текстурой, к примеру масштабирование, повороты, прозрачность и т.д., но нас интересует эта функция в правой верхней четверти 16.jpg
Жмем на нее, далее жмем кнопку Z (скрыть колесо) и кисточкой Paint рисуем . Можно нажать Shift+Z (скрыть текстуру) и посмотреть что у нас получилось!

17.jpg


ZBrush очень пластичный софт – экспериментируйте, пробуйте, играйте с цветами, кистями, настройками и масками!

516 0 850 4
2
2022-07-14
Было бы конечно здорово если бы лицо хоть минимально "нормально" покрасили в рамках статьи, это не очень сложно зато представление о возможностях софта было бы куда более наглядное
2022-07-21
Ладно как, главный вопрос зачем.
RENDER.RU