Советы по практике рисования фигур от Ben Eblen

Тело человека является одним из самых сложных предметов для рисования. Для того, чтобы улучшать качество своих работ, художнику рано или поздно придется столкнуться с необходимостью изучения анатомии.

Но не все так страшно, как может показаться вам на первый взгляд! Художникам нет необходимости утяжелять свои рисунки деталями человеческих органов или тканей. Самыми важными разделами анатомии для рисования являются скелетная и мышечная системы, основные блоки тела и движение человека. Для того, чтобы изучать эти темы, можно рассматривать и изображать тело человека в различных позициях и разбираться в основных костных и мышечных структурах.


Но как сделать процесс обучения более эффективным?

Ведь многие художники изучают анатомию самостоятельно, без чьей-либо помощи. Сегодня поделимся с вами опытом и советами от художника Ben Eblen, который активно практикуется в рисовании человеческих фигур и рассказывает об этом своим подписчикам.

«Так как я все больше и больше начинаю понимать, где располагаются мышцы и кости человека, как они работают вместе, я перестаю гадать и думать, где должны находиться руки, ноги и другие части тела человека.

Процесс рисования тела похож на сбор большой 3D-головоломки в форме человека. И я быстро понял, что все части взаимосвязаны, одна перетекает в другую. Как-будто вы используете один «кусочек» для того, чтобы создать ориентир для размещения другого.»


Можно ли менять пропорции?

«Вы можете перемещать и уменьшать/увеличивать размер фрагментов, но у каждой из частей есть свое место в 3D-пространстве. Очень приятно, когда части хорошо сочетаются друг с другом. И столь же неприятно, когда они этого не делают.

У человека множество костей и мышц: некоторые из них скрытые, а некоторые видимые, поэтому я стараюсь максимально упростить фигуры, чтобы их было легче перемещать в 3D-пространстве. Тем более, что я всегда могу вернуться к основному, простому фундаменту и добавить больше деталей, если это будет необходимо.

Не бойтесь (как я боялся очень долго) играться с пропорциями, отклоняться от стандарта.
Будет ещё лучше, если вы попробуете проанализировать художников, на которых вы равняетесь, и рассмотреть, как они преувеличивают и изменяют свои фигуры!

Когда вы вооружитесь знаниями построения тела человека, вы удивитесь, сколько информации вы можете перенять у других!
Отличным стартом для начала более глубокого погружения в тему рисования тела человека, на мой взгляд, является взаимосвязь между тазом и грудной клеткой.»

Без имени-3.png


Как искать новые концепции?

«Я считаю полезным написание заметок/изучение/потребление контента от нескольких людей, потому что я нахожу похожие темы, идеи и концепции, которые появляются у них. И за этим нужно следить. Вот две заметки, которые я сделал после недавней практики:

Использование блочных форм
Научитесь хорошо рисовать прямоугольники в перспективе, чтобы выстроить некоторые позиции, которые могут помочь вам при рисовании. Блочные формы, как правило, позволяют яснее видеть вещи в 3D-пространстве не только вам, но и зрителю.

Перекрытие - это ключ к успеху!
Перекрывающие формы очень важны для создания иллюзии глубины. Взгляните на эскизы ваших любимых художников и, если ваши вкусы хоть в чем-то похожи на мои, вы заметите много перекрывающих форм.»

Без имени-1.png


Как работать со стилизацией?


«Моя работа над стилизацией фигур происходит так:

► Я использую свои предыдущие скетчи фигур (с реальными человеческими пропорциями), уменьшая их непрозрачность и создаю новый слой сверху.
►Затем я открываю свою доску дизайна персонажей в Pinterest и рассматриваю на разные стили рисования персонажей, которые мне нравятся.
► Затем я пытаюсь понять, как эти художники стилизовали своих персонажей; пытаюсь воспроизвести что-то подобное на моем предыдущем рисунке.
► Я принимаю во внимание общую форму и толщину конечностей, соотношение головы и тела.
► Я нахожу забавным также придать лицу эмоциональности, добавив выражение, которое сочетается с позой. Помогает ли это рисованию фигуры? Я не знаю, но это весело!»

Без имени-4.png


Как строить процесс обучения?

Бэн дает несколько советов:

► Запланируйте практику и установите ограничение по времени (последовательность здесь является ключевым фактором, чтобы начать набирать обороты)
► Начинайте с открытия книги по рисованию фигуры человека (например, книга Стива Хатсона "Рисование фигур для художников") и отмечайте ключевые идеи, которые вызывают у вас наибольший интерес
► Найдите референсы
► Создайте себе привычку делать разминку с помощью рисования нескольких быстрых фигур
► Откройте несколько вдохновляющих изображений от моих любимых художников, чтобы время от времени смотреть на них, если вы затормозитесь
► Начинайте рисовать! Сосредотачивайтесь на одной концепции за раз, например, как сохранить ощущение текучести фигуры, добавляя к ней структуру или пытаясь заземлить фигуру (особенно касается ног в перспективе)
► Смотрите курсы или видео любимых художников, рассказывающих о фигуре/ или их подходе к рисованию фигур ► Как всегда, оставайтесь последовательными, используйте референсы и, что самое главное, получайте от этого удовольствие!

Без имени-2.png

В следующих статьях мы расскажем о других художниках, которые нас вдохновляют.

Возможно, у вас есть такие художники, пишите, мы с радостью расскажем о них!
———————————————————————————————————————————————————————————
Переведено Home Digital School, оригинал текста

724 0 850 11
0
RENDER.RU