Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 12
Вышла новая версия Redshift 2025.2
Основные нововведения:
Новые узлы для рандомизации материалов. Добавлены два узла — Random Color Switch и Random Material Switch. Они позволяют создавать уникальные вариации текстур и материалов на различных объектах сцены.
Узлы поддерживают функцию Color Jitter, добавляющую дополнительные уровни рандома.
Новые узлы рандомизации позволяют легко подключать к ним любые шейдеры.
Улучшенные возможности нефотореалистичного рендеринга. Шейдер Contours получил новый параметр Backfacing. Он позволяет отдельно контролировать линии контура для задних граней объектов. С его помощью можно создавать эффект чертежа или рентгеновского снимка.
Улучшены контуры для пересекающихся и накладывающихся объектов. Это делает визуализацию более точной.
Поддержка GPU-денойзинга на всех платформах. Благодаря интеграции Open Image Denoise 2.3, Redshift теперь поддерживает GPU-денойзинг на оборудовании AMD, NVIDIA и Apple. Подробнее о нововведениях в этом видео:
Intel представила новые видеокарты Arc B580 и Arc B570
Компания Intel представила линейку видеокарт нового поколения Arc Battlemage. В первую волну вошли Arc B580 и Arc B570, которые стоят 250 и 220 долларов соответственно. В качестве ближайших конкурентов Intel видит GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600.
Обе новинки основаны на графическом процессоре BGM-G21, но в разной конфигурации. B580 получила 20 Xe-ядер, 192-битную шину данных и 12 ГБ видеопамяти, а младшая версия — 18 Xe, 160 бит и 10 ГБ. Также есть небольшая разница по частотам работы и энергопотреблению. Грубо говоря, B570 — это урезанная B580.
Из интересных технических моментов: аппаратный блок кодирования/декодирования с поддержкой всех современных форматов, видеоразъёмы HDMI 2.1 и DisplayPort 2.1 (таких даже у RTX 4090 нет). Негативный момент — интерфейс подключения PCI-E 4.0 на 8 линий, а не 16. Что в случае установки на старую материнскую плату с PCI-E 3.0 несколько ограничит производительность.
В собственных тестах Intel сравнивает новинки с GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600, а также с Arc A750 — предфлагманом предыдущего поколения. По результатам тестов в 47 играх при разрешении 1440p Arc B580 в среднем на 32% превосходит аналоги NVIDIA и AMD. Более того, B580 на четверть быстрее RTX 4060 с трассировкой лучей — сильное заявление. Относительно A750 прирост на 24%.
«На бумаге» представители семейства Battlemage имеют очевидный негативный аспект — высокое энергопотребление. У старшей модели это 190 ватт. Допустим, она действительно на треть превосходит RTX 4060, но RTX 4060 довольствуется всего 110 Вт.
Старшая модель поступит в продажу 13 декабря. Полноценные обзоры будут опубликованы за день до этого. Младшая B570 появится на прилавках магазинов 16 января. Об обзорах B570 в пресс-релизе нет информации.
Вышла новая версия Cinema 4D 2025.1
Основные нововведения:
Улучшенная система булевых операций. Генератор Boolean теперь поддерживает неограниченное количество входных объектов. Появилась возможность организации операций в виде вложенных иерархий и сохранения всех свойств и атрибутов объекта.
Расширенные инструменты симуляции. Обновления затронули все основные системы.
Rigid Body. Добавлены настройки Collision Noise для случайных вариаций столкновений и Collision Priority для предотвращения проникновений объектов друг в друга.
Новая опция Out of Core Storage. Она позволяет выполнять масштабные симуляции, используя дополнительную память GPU.
Particles. Новый Particle Node Modifier позволяет управлять симуляцией частиц через нодовую систему.
Улучшение Scene Nodes. Добавлена возможность использования связанных объектов в качестве генераторов для создания пользовательских мешей и сплайнов. Добавлены новые узлы Geometry by Type и Geometry Info, а также обновлены существующие.
Дополнительные обновления. Улучшены инструменты анимации и добавлена расширенная поддержка USD.
Подробнее о нововведениях в этом видео:
Главные игровые релизы недели: Индиана Джонс и Path of Exile 2
Сегодня состоялся релиз Indiana Jones and the Great Circle — нового проекта студии MachineGames, которая до этого порадовала отличным перезапуском серии Wolfenstein. Владельцы премиум-версии игры почти за 100 долларов получили к ней доступ на три дня раньше. Первые оценки очень высокие.
На Metacritic игра получила 87 баллов по итогам 46 обзоров от профессиональных журналистов, причём нередко можно встретить максимальную 100-бальную оценку. Игроки в Steam оценили новое приключение Индианы Джонса «очень положительно» с рейтингом 92%.
Игроки хвалят дизайн, геймплей, боевую систему, атмосферу, звук и все остальные аспекты игры. Вживую графика выглядит намного лучше, чем на скриншотах. Дух старых фильмов про Индиану Джонса передан просто замечательно. К огромному удивлению, несмотря на высокие системные требования, геймеры хвалят ещё и оптимизацию.
Второй крупный релиз недели — Path of Exile 2. Игра вышла в формате раннего доступа и уже на старте столкнулась с проблемами. Для входа на сервер образовалась двухчасовая очередь. Разработчики не ожидали такого ажиотажа и сейчас быстро организовывают дополнительные серверные мощности. По данным сервиса SteamDB, в пике играли 460 тысяч человек. Сейчас игра занимает четвёртую позицию в чарте Steam, уступая только таким мастодонтам, как Counter-Strike 2, Dota 2 и PUBG.
В данный момент у игры «очень положительные» отзывы в Steam и рейтинг 81%. Игроки хвалят графику и обновлённую боевую систему, но раздосадованы техническими проблемами. Дело даже не в оптимизации, которая на достойном уровне. Дело в загруженности серверов, долгих очередях на вход и лагах. Многие долго не могли уйти дальше меню. В целом, Path of Exile 2 называют достойным преемником первой части и очередным «убийцей Diablo 4».
Версия ранняя, но уже есть несколько изданий. Самый доступный набор Early Access Supporter Pack обойдётся в 30 долларов, а за продвинутый Faridun Supporter Pack придётся выложить втрое больше. Когда игра выйдет из раннего доступа, будет распространяться по условно-бесплатной схеме.
Вышла новая версия ZBrush 2025.1
Основные нововведения
Новый инструмент Quick Polygroup Brush. Позволяет автоматически создавать полигруппы. Нажатие на поверхность модели создает полигруппу в области, определяемой направлением и потоком рёбер.
Обновление Anchors Brush. Добавлен режим Bend, дополняющий существующие Move, Rotate и Twist. Этот режим обеспечивает более естественное сгибание частей модели при использовании двух опорных точек.
Улучшенная интеграция с Redshift. Расширена поддержка Redshift, включая работу с AOV-пассами и денойзером OIDN.
Плагин GoZ для 3ds Max и Maya. Обеспечена поддержка последних версий 3ds Max 2025 и Maya 2025. Больше о новых возможностях — в этом видео: