Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 2

Unity показала крутую демку. Новый плагин ForestIvy для отрисовки вьющихся растений. Nintendo против искусственного интеллекта в играх. Цукерберг показал AR-очки Orion.

00.jpg

«Выглядит безумно»: в Сети активно обсуждают техно-демку Time Ghost и новые возможности движка Unity


Компания Unity продемонстрировала возможности последний версии движка в четырехминутном ролике под названием Time Ghost.
В Сети уже пошутили по поводу того, что Unity теперь можно использовать для рекламы шампуня для волос. Шутка завирусилась благодаря улучшенной системе симуляции, которую разработчики представили в техно-демке. По их словам, система Hair стала более производительной. Также добавили бесшовный рендеринг и автоматическую генерацию LOD.

01.jpg

Разработчики демо создали модель ИИ, которая отрабатывает симуляцию тканей на уровне оффлайн-симуляций. Для её обучения было создано порядка 2000 кадров обучающих данных, демонстрирующих, как ведет себя ткань при движении персонажа. Результат впечатляет, особенно в динамических сценах демки.
Улучшенная система коллизий — услада для всех, кто любит взрывы, реалистично летающие обломки и прочий «вэ-эф-фикс». По словам представителей компании, удалось добиться дополнительной интерактивности: обломки разрушаются при контакте с другими объектами.


ВИДЕО:
В демке разработчики похвастались и изображением окружающей среды. Она может включать до 12 миллионов экземпляров растительности: деревьев, кустарников, травинок. Несмотря на впечатляющий объем, а в сцене на пике активны около 8,5 миллионов единиц, графическая система обрабатывает лишь полмиллиона. Это стало возможно благодаря технологии DOTS ECS.


«Визуального пиршества» удалось достичь и благодаря реализации сложных вариантов освещения. Включая технологии Scenario Blending и Smoke Lighting. Система для запекания света Adaptive Probe Volumes позволила оптимизировать использование световых зондов, размещая световые лучи более плотно в сложных местах сцены, например, в траншее.


Вся эта красота работает в реальном времени на Intel Core i9-14900K и NVIDIA GeForce RTX 4090. Сцены из проекта Time Ghost станут доступны в Unity Asset Store 17 октября. Тогда же выйдет и новая версия движка Unity 6.


Не обошлось без ложки дегтя. Часть пользователей отметили, что такие заявления, как «сделано в Unity» не соответствуют правде. Ведь разработчики в описании к ролику указали на использование Houdini. Unity частенько грешит тем, что в подобных демонстрациях подделывает реальные возможности движка в угоду маркетингу. В отличие от Unreal, у Unity не получается придерживаться принципа «что увидел, то и получил». Результат работы и демка впечатляют. Однако, по мнению пользователей, лучше бы компания инвестировала в сам движок, который предназначен для создания игр, а не в синематики.
Кинематографические видео — еще один интересный момент в свете демки от Unity. Если зайти на официальный сайт движка, то мы не увидим раздела «Film & TV», как у «эпиков». Unity не охватывает отрасль кинопроизводства и никогда этим не занималась. Однако уже не первый раз (начиная с Enemies 2022 года) пытается зайти в эту сферу. Что это: попытка оправдаться за недавний «фэйл» с подпиской или благородное желание создать конкурентоспособную среду в сфере синематиков и кинопроизводства?

Unity представила дорожную карту развития движка

На конференции Unite 2024 компания Unity представила планы по развитию своего движка, анонсировав Unity 6.1 и следующие версии. Обновления внесут значительные изменения в существующие инструменты и предложат новые возможности для разработчиков.

02.jpg

Unity 6


Шестая версия Unity выходит 17 октября 2024 года. Основные нововведения включают GPU Resident Drawer, ускоряющий рендеринг, и Spatial-Temporal Post-Processing для улучшения качества изображения. Также улучшены рендеринг-пайплайны URP и HDRP, что даёт разработчикам больше контроля над визуальной частью игр. Графические возможности обновлённого движка можно увидеть в демке Time Ghost, о которой мы рассказали чуть выше.


Unity 6.1


Следующее крупное обновление, Unity 6.1, появится в апреле 2025 года. Оно принесёт поддержку Deferred+, что позволит улучшить качество рендеринга сцен с множеством объектов. Также версия 6.1 будет поддерживать новые форматы экранов, что сделает её идеальной для разработки игр для таких платформ, как Facebook Instant Games и Meta Quest VR.


Следующее поколение Unity


Unity активно работает над следующей версией движка, которая выйдет в открытую бета-версию в 2025 году. Основные цели нового релиза — простота, мощность и гибкость. В движок будет интегрирована Entity Component System (ECS), которая упростит создание сложных игровых проектов. Улучшения также затронут текстурирование, тесселяцию и систему анимаций. Переход на CoreCLR для скриптинга обеспечит более высокую производительность и гибкость движка.

iToo Software выпустила Forest Pack 9 для 3Ds Max с новым плагином ForestIvy для создания вьющихся растений

Forest Pack 9 позволяет распределять деревья, здания, камни, источники света и другие объекты по сцене с использованием параметрических настроек. Плагин поддерживает создание сцен с сотнями тысяч объектов, что делает его идеальным для создания сложных ландшафтов и природных окружений.

03.jpg

Ключевое нововведение Forest Pack 9 — ForestIvy, мощный инструмент для создания вьющихся растений. Плагин поддерживает как ручную отрисовку растений, так и автоматическую генерацию. ForestIvy позволяет точно настраивать распределение листьев, ветвей и их реакцию на гравитацию. В комплект входят 30 предустановок, основанных на реальных данных, что позволяет добиться высокого уровня детализации и реализма.


Помимо ForestIvy, обновление включает улучшения производительности и функциональности Forest Pack. Плагин теперь поддерживает несколько карт для распределения объектов, улучшен рендеринг с использованием Arnold и V-Ray. Обновлены работа с камерами и библиотека материалов.

04.jpg

Юбилейные Sony PlayStation 5 раскупили за несколько минут


В этом году компания Sony празднует 30-летний юбилей своей первой игровой консоли PlayStation. В честь этого в продажу поступила ограниченные серия консолей и аксессуаров в дизайне той самой первой «плойки из 90-х».

05.jpg

Всего Sony выпустила 12 300 пронумерованных PlayStation 5. Каждый комплект включает консоль, два контроллера, подставку, кабели, стикеры и постеры. Также были представлены ограниченные версии DualSense-контроллеров, «элитный» контроллер DualSense Edge, а также портативная облачная консоль PlayStation Portal.

Учитывая популярность приставок Sony и её лимитированных версий, все консоли раскупили у официальных ритейлеров буквально за пару минут. Сейчас эти PS5 можно купить на Ebay и других площадках за сумасшедшие деньги. Перекупы просят за неё от 3000 до 5000 долларов. Изначально консоль стоила 1000 долларов.


Тот факт, что PlayStation не забывает свою историю не может не радовать. Первая консоль, выпущенная в 1994 году, помогла компании Sony с ноги ворваться в игровую индустрию и закрепиться там на десятилетия. Юбилейный дизайн PS5 вызывает чувство ностальгии во многих геймерах 90-х. Уверены, что многие из наших подписчиков тоже не отказались бы от такой ретро-красоты рядом со своим телевизором.


Nintendo против трендов ИИ в игровой индустрии


Многие компании активно внедряют технологии искусственного интеллекта в свои игры. Однако Nintendo придерживается иной позиции. В интервью с The New York Times легендарный геймдизайнер Сигэру Миямото заявил, что Nintendo не следует модным тенденциям, связанным с ИИ.

06.jpg

Миямото прокомментировал текущие тенденции в индустрии так: «Может показаться, что мы идем в противоположном направлении просто ради того, чтобы быть не как все. Но на самом деле мы стремимся найти то, что делает Nintendo особенной». Он также отметил, что хотя сейчас вокруг ИИ много разговоров, Nintendo предпочитает идти своим путем: «Когда все начинают двигаться в одном направлении, Nintendo выбирает другой путь».


В то время как Ubisoft, Nvidia и Microsoft активно экспериментируют с генеративными ИИ для оптимизации разработки, Nintendo делает акцент на сохранении человеческого творчества и уникального подхода к созданию игр. К чему приведёт этот выбор, покажет время.


Цукерберг представил AR-очки Orion: технология будущего или очередная неудача?


На конференции Meta Connect* Марк Цукерберг представил миру прототип первых AR-очков компании — Orion. На первый взгляд они выглядят как обычные очки, но за их минималистичным дизайном скрываются передовые технологии, которые, по словам Цукерберга, могут однажды заменить смартфоны.

07.jpg

Очки оснащены двумя проекторами Micro LED, которые выводят изображение прямо на линзы, создавая эффект голограммы. Эта технология решает основные проблемы предыдущих AR-устройств: улучшает качество изображения, снижает вес и повышает разрешение. Линзы выполнены из карбида кремния из-за большего показателя преломления, чем у стекла. Это позволяет увеличить угол зрения до 70°. Весят очки всего 98 граммов.

08.jpg

09.jpg

Изначально Orion планировались как массовый продукт. Но высокая стоимость производства, около 10 000 долларов за единицу, вынудила отложить их выпуск на неопределённый срок. В данный момент устройство проходит этап закрытого тестирования внутри компании. В будущем улучшенная и более доступная потребителям модель может появиться на рынке.


Очки Orion — амбициозная попытка Meta* вырваться вперёд в гонке дополненной реальности. Несмотря на конкуренцию со стороны таких гигантов, как Apple и Google, Цукерберг уверен, что долгосрочные инвестиции в технологию AR могут привести его компанию к лидерству на новом рынке.


* Компания Meta признана экстремистской организацией в России.

761 0 850 2
2
2024-10-02
Спасибо вам! Мне вообще некогда что-то отслеживать или листать ленты, а вот такой формат, где я все интересное сразу узнаю из одного места, мне очень зашел.

P.S. Собираюсь обновить комп, коплю, сейчас с деньгами непросто, но уже понял, что пойду к вам, за шикарным артовым системным блоком, вы на нем любую картинку можете напечатать (мне просто нужно найти нужную в большом разрешении)?
2024-10-02
Мятный ДворецкийСпасибо вам! Мне вообще некогда что-то отслеживать или листать ленты, а вот такой формат, где я все интересное сразу узнаю из одного места, мне очень зашел.

P.S. Собираюсь обновить комп, коплю, сейчас с деньгами непросто, но уже понял, что пойду к вам, за шикарным артовым системным блоком, вы на нем любую картинку можете напечатать (мне просто нужно найти нужную в большом разрешении)?

Здравствуйте! Желательно в определённом разрешении (2К-4К), в целом можно выбрать любую широкоформатную картинку. Мы в свою очередь подравняем. За консультацией можете обратиться к нашим менеджерам в телеграме - https://t.me/Channel_digitalrazor_bot

Спасибо вам большое за тёплые слова относительно контента!)
RENDER.RU