Развитие фестиваля INTERVALS 2015-2024
Подпольный, техно-рейв ивент и крупный, международный фестиваль digital искусства. Студии 3d графики, с серьёзными мировыми кейсами и тусовка разношёрстных знакомых, часть из которых катается по Нижнему Новгороду на машине с проектором, midi клавиатурой и mac-ом, чтобы подсветить ряд стен мэппингом. Казалось бы, что тут общего ? Сейчас узнаете.
INTERVALS — 2015
Фестивалем как таковым не являлся. Основной упор делался на сопряжение аудио части, в виде смешения техно, индастриал, рейв звучания, с визуальными эффектами, такими как яркие глитчи и сюрреалистические проекции. «Dreamlaser» уже на тот момент участвовала в организации мероприятия, обеспечивая техническую поддержку.
В 2015 году фестиваль был локальным, и главной целью его организаторов было не получение коммерческой выгоды, а творческая самореализация, через совместные усилия разношёрстной группы людей.
Основными организаторами мероприятия были бар «SKLAD», студия моушен-дизайна «SVETOFON», «Dreamlaser».
«SVETOFON» приостановила свою деятельность, в районе конца 2015 года. Бывшие участники, продолжают работать над организацией INTERVALS в рамках «Dreamlaser» или других аффилированных с фестивалем организациях. Например, постоянный куратор фестиваля Ксюша Чеховская и креативный директор «Dreamlaser» Антон Колодяжный ранее работали в «SVETOFON».
В общем, на тот момент INTERVALS представлял собой типичный EDM-ивент, где организаторы стремились привлечь интересных электронных музыкантов из других городов для проведения андерграунд-мероприятия.
Из первоначальной концепции ивентов выросло название «ИНТЕРВАЛЫ». Создатели объясняли его как отсылку к физическому и музыкальному понятию, где "интервал" означает расстояние между двумя точками пространства-времени или отношение между двумя звуками, подчеркивая значимость взаимодействия, подразумевая работу в паре, диджея с ви-джеем.
INTERVALS — 2017
В этом году фестиваль приобретает свои характерные черты, которые будут основополагающими для всех будущих INTERVALS.
На этапе анонса, объявлена цель мероприятия — «создать центр притяжения для людей интересующихся медиа-искусством, а также площадку для общения нового комьюнити».
Появляется чёткая структура разделения фестиваля на фазы: 1) Дневная; 2) Образовательная; 3) Ночная.
В этом году становится ещё больше арт площадок.
Визуальная часть фестиваля играет ключевую роль в медийной известности, перерастая из локального Нижегородского ивента в крупный, временный центр притяжения любителей digital искусства.
В 2017 году в качестве участников фестиваля, как в рамках визуализации, так и в плане лектория, присоединяются такие студии / объединения как: «Sila Sveta», «Radugadesign». В качестве основного ростера визуальной части ивента, приглашены иностранные коллективы / индивидуальные артисты.
Ночная/музыкальная часть фестиваля переезжает из бара «SKLAD» в пространство «Нижполиграф», благодаря расширенному ростеру отечественных электронных артистов и детально продуманному арт перформансу, музыкальное событие становится ещё более крутым и захватывающим.
К ивенту присоединяются крупные коммерческие партнёры, включая компании типа «Yota», а также департамент культуры Нижнего Новгорода.
В рамках всего существования фестиваля, 2017 год является переломным моментом, когда у мероприятия формируется ключевая, неизменная цель, а также фиксируется чёткое разделение программы на три части.
INTERVALS 2017 сохранял андерграунд вайб, несмотря на приход крупных инвесторов.
INTERVALS — 2019
Фестиваль 2019 года отмечается масштабированием, основываясь на принципе "ещё больше, ещё круче". Под это подпадает не только сама организация фестиваля, но и его направленность, которая смещается от андерграунда к более широкой аудитории. Можно сказать, что фестиваль становится доступным для всех: тех, кто хочет послушать техно, и тех, кто приходит с детьми, чтобы просто посмотреть на инсталляции.
Увеличивается количество предфестивальной рекламы, и айдентика фестиваля приобретает уже знакомый нам визуальный стиль.
В этом году создатели фестиваля предоставляют возможность независимым цифровым художникам представить свои работы в рамках конкурса OPEN CALL. Любой человек с навыками в производстве 2D/3D анимации может прислать свою работу в соответствии с техническим заданием.
Лайн-ап фестиваля значительно расширился. В этом году, одним из участников является — Шохей Фудзимото, digital художник родом из Японии. Его перфомансы имеют яркий абстрактный характер, где ключевое значение имеют глитчи, белый шум, абстрактная тяжёлая, гнетущая пустота. Смею предположить, что человек жанра "мимо проходил", просто не поймёт в чем загвоздка его работ. Это тот визуальный опыт, который следует постигать, примерно предполагая что вас ждёт. Так же в фестивале принял участие Турецкий коллектив «Ouchhh», ключевыми факторами в их работах являются — глитчи, ощущение тактильности, но эфемерности происходящего.
Музыкальный ростер так же усилился, за счёт иностранных артистов типа — Fatima Al Qadiri, PRCDRL. Жанровая основа музыки размылась, с уже классического для фестиваля техно рейв индастриала, в более обширные рамки электронной музыки. Теперь в рамках фестиваля, можно услышать EDM, с уклоном в традиционные звучания культур.
Помимо уже привычных инсталляций внутри зданий. INTERVALS 2019 открывает для себя новые грани в реализации своих проектов. В этом году ключевым новшеством стали инсталляции на улице, в ряде иконических объектов Нижнего Новгорода. Первым подобным объектом, стало здание заброшенного элеватора Мукомольного завода в центре Нижнего Новгорода, где Андрею Бергеру с помощью традиционного граффити, в купе с световой проекцией удалось создать живую и свежую композицию, которая осталась с нижегородцами в виде граффити, даже после окончания фестиваля. Вторым кейсом на открытой местности (если не учитывать фабрику Маяк), стали две инсталляции на пакгаузах, авторами которых стали Иван Кабалин, Мария Олиненко. Первая, была нацелена на интерактивное вовлечение посетителей, по средствам кнопки, нажатие которое генерировало особый звуковой и визуальный паттерн. Вторая работа, представляла световое шоу, синхронизированное с треком.
Важно отметить что подобного рода инсталляции, места для них были выбраны не случайно. Основной целью было не только показать аудио-визуальное шоу, но так же обратить внимание общественности, на важность сохранения старой архитектуры Нижнего Новгорода. Авторам фестиваля было важно указать на эту тему, т.к для некоторых из них, Нижний является малой родиной.
INTERVALS — 2020
Фестиваль в этом году, стал "интервалом" между 2019 — 2021 годом. Появилась приписка «Teaser», что означало упрощённую программу, в рамках проведения локальных мероприятий, из-за периода пандемии.
Самыми яркими и значимыми инсталляциями в этом году стали — пространственная инсталляция Cao Yuxi, лазерная инсталляция «a.r.r.c.» в арт-пространстве «Цех *».
INTERVALS — 2021
Очередной этап масштабирования. В силе, все те же, крутые фичи, что были реализованы на прошлых ивентах, в виде OPEN CALL для независимых digital визионеров, расширения музыкальной составляющей, в сторону ещё большего разнообразия поджанров в виде электронной музыки, привлечения не только именитых отечественных артистов, но и важных иностранных музыкантов, художников в международной индустрии digital фестивалей.
Дополнительным промо для фестиваля, стал праздник «Нижний 800», который привлёк ещё больше публики из разных регионов и стран на ивент. Всё это помогло вывести INTERVALS 2021 на международный уровень.
В этом году, в качестве новых, интересных городских локаций, перед посетителями фестиваля предстали — метромост, Нижегородская Ярмарка, фабрика Маяк, телебашня, Никольская башня Кремля.
Самыми яркими работами в рамках INTERVALS 2021 стали — av-перформанс «Overlogic» от cтудии «Stain», а так же av-перформанс «Shiro» от дуэта медиахудожников «Nonotak».
Прим. Важно отметить, ночной ивент был отменён, в следствии эпидемиологических ограничений.
INTERVALS — 2022
В этом году появился ряд трудностей, в связи с разрушением трендов, связанных с идеей всеобщей глобализации. Так на пиар этапе фестиваля, появились трудности в виде закрытия ряда локальных и мульти-региональных медиа.
В качестве участников фестиваля, выступили как уже всем знакомые объединения, в виде: «Ouchhh», «media.tribe», «dreamlaser», «Radugadesign».
Так и новички в рамках INTERVALS: «FLIGHTGRAF», «Nao Wao», «Nohlab».
Самыми яркими работами на фестивале стали — экранный куб от студии «Ouchhh», экранный куб от студии «Radugadesign», купольная проекция от коллектива «Nao Wao».
Из индивидуальных ощущений. Тизер INTERVALS 2022 самый иммерсивный, с ноткой брутализма, с пространством для воздуха, наверное, самый крутой из всех тизеров фестиваля.
INTERVALS — 2023
INTERVALS 2023 стал самым важным и интересным мероприятием в рамках всех "интервалов", если при оценке, во главу угла брать качество исполнения проектов, их жанровую направленность, а так же медийную популярность участников.
Больше всего запомнились работы — голографическая инсталляция от «Aizek», проекция на экранах концертного зала «Юпитер» от Александра Абрамова, инсталляция «COIL» с кольцевыми экранами в арт-пространстве «Цех *», мэппинг от студии «Bestereo°», мэппинг от 3d художника Filip Roca, инсталляция в арт-пространстве «Цех *» от дуэта Cao Yuxi и Lau Hiu.
В этом году, фестиваль переработал фирменную айдентику. Преображение коснулось основной цветовой палитры при оформлении типографики, а так же текста, который встроили в блоки (плашки).
Послесловие
INTERVALS 2024 стартует уже сегодня 28 апреля, вплоть до 1 мая, вы можете успеть его посетить. Мне было интересно написать этот материал, как для личного ознакомления, так и для общего, краткого анализа, т.к подобных материалов я не видел.
Фестиваль создаёт почти каждый год, интересный общественный прецедент, в виде притяжения людей сюда в Нижний, со всех регионов нашей страны, да и не только с неё. Подобные ивенты важны для регионов, для разбавления той дикой централизации, в виде двух столиц. Интересно то, что если опираться на слова Дениса Чучко (коммерческий директор «Dreamlaser» ), то можно сделать вывод — фестиваль несмотря на значительный прирост аудитории, год, от года, является детищем, несомненно любимым, но в коммерческом плане, убыточным. То есть, фестиваль делает хорошие рекламные кейсы, помогает студии наращивать скиллы, но даже помощь от правительство региона, не может покрыть все расходы связанные с фестивалем.
На этом всё. Спасибо, если дочитали этот материал до конца. Кто куда, а я ... Смотреть, что там на фестивале сделали.)