Сейчас много говорят о нейросетях, их возникает огромное множество в разных сферах деятельности. Я хочу поговорить только о той области, с которой соприкасаюсь в работе – искусство. На мой взгляд, возможно самым негативным последствием интеграции нейросетей в жизнь, будет сильное торможение или остановка развития культуры в целом. Поясню.
Любая сфера деятельности включает в себя огромную базу наработанных знаний. Например, человек, захотевший построить дом, не зная о том, как это делается, не читая и не изучая этот вопрос, будет очень много экспериментировать. Первые попытки всегда неудачны и корявы, дом всё время рушится. Поэтому существует два пути постройки дома – изучить мастерство проектирования, строительства, что позволит сделать дом самому или второй путь, наиболее частый, позвать специалистов вышеупомянутых профессий, чтобы они создали качественный и красивый дом.
С искусством так же. Оно прошло большой путь развития от наскальной живописи до наших дней и требует вдумчивости, опытности, чтобы творить. Например, невозможно понять специальную теорию относительности Энштейна, не посвятив этому годы обучения: школа, ВУЗ, огромное количество литературы, масса решённых задач и, важно заметить, не факт, что получится понять.
Извините, но, если формула в физике будет содержать набор символов, расставленных, не специалистом, по "ощущениям", она будет мешаниной. А самое интересное здесь знаете что? А то, что если даже всё расставлять правильно и точно, но допустить малейшую ошибку, формулу можно превратить в пустую бессмыслицу. Посмотрим на устройство простейшей клетки. Чёткие молекулярные структуры, всё подогнано беспредельно точно, притягивается и отталкивается там и тут по стройным законам природы. Стоит изменить расположение молекул в любом другом порядке, то этой простейшей клетки больше не будет существовать. Природа в принципе вся устроена и существует по неизменным законам.
Это просто сгенерированная картиночка, чтобы нескучно было читать
Искусство же, в первую очередь связано с ощущениями, впечатлениями и переживаниями этого мира, не поддающимся «сухому» «математичному» взгляду. Ошибочно может сложиться впечатление, что из-за кажущегося отсутствия «математичности», картины, музыку, кино, литературу можно делать как вздумается, и они могут выражать всё что угодно и это уже априори будет считаться искусством. В искусстве так же есть структуры и формы, устоявшиеся и действующие «формулы», они настолько же сложны и требуют многолетнего обучения, для их осознания и понимания.
Приведу ещё один пример. Человек с детства рисует какие-то простые карикатурные кружочки вместо, например, правильной анатомии. Схематические, искажённые квадратики вместо красивых домиков. Кружочки в виде цветочков. Думаю мой посыл понятен — художник должен так же пройти большой путь, чтобы уметь пользоваться наработками и знаниями в области рисования, отшлифованными лучшими художниками на протяжении сотен лет.
Но! Это важно!
Пройденный путь обучения ещё не гарантирует того, что человек сможет правильно понимать и правильно пользоваться знаниями, как тот неудавшийся «физик» в тексте выше, постоянно ошибающийся в расчётах и превращающий физику в бессмыслицу. А что остаётся простому потребителю? Всё просто: чтобы понять искусство необходимо или очень много читать, слушать, смотреть, изучать, сравнивать, анализировать, или же обращаться к специалистам, способным объяснить, что вообще здесь происходит, в этом искусстве, почему «это» плохо, а «то» хорошо.
В современном мире искусство приобрело массовый характер. Возможно, некорректно выражусь – оно существует, двигаясь по вектору медиа пространства. Например в 19 веке послушать любимую музыку? Купите дорогущий граммофон, посетите концерт, затем довольствуйтесь лишь приятными воспоминаниями. В современном мире — достаточно включить любимую песню на многократный повтор и слушать где захочется.
ещё одна генерация
Объёмы информации за последние 100 лет увеличились в неприличных масштабах и скорость их обработки тоже. Медиапространство требует огромное количество контента для фильмов, игр, мультфильмов, рекламы – концепты, рисунки, музыку, 3d модели, текстуры, анимации в десятках или сотнях вариантов.
«Частному» творчеству не остаётся времени, кристаллизация личности, способной создать нечто совершенно новое и обособленное, затормозилась, или же практически растворилась в океане современного медиаконтента. Нет времени на вдумчивость, остановку, осознание и ощущение.
«Паузы между нотами — вот где таится искусство»! Артур Шнабель (1882–1951), австрийский пианист
Делать работу «на совесть» — значит работать до тех пор, пока не будет достигнут установленный максимум, ориентированный на общепринятые эталоны «классического» качества.
XXI век ценит, в первую очередь, огромную скорость работы. Можно замазать недочёты спецэффектами, обозвать аляповатость какими-то новыми модными понятиями, назвать это «высоким искусством» — всё равно этого никто не поймёт, не заметит, или просто проглотит, как горькую пилюлю. Всё же быстро пройдёт, а там уже будет что-то новое.
Специалисты вынуждены «питаться» «фаст-фудом» в работе, что приводит к ухудшению тех или иных творческих навыков. Оттачивание мастерства требует постоянства утончённой и кропотливой работы, вдумчивости. Современные же темпы, неважно, в кино, музыке, литературе – требуют максимальной скорости. Где уж там оттачивать мастерство? Хорошо бы успеть отдохнуть от очередной пробки в дороге, приехав с работы домой, посмотреть сериальчик и лечь спать.
Что происходит дальше. Появляются нейросети, упрощающие и ещё больше ускоряющие возможность создания контента. Уже не нужно тратить время на изучение творческой науки, достаточно написать десяток правильных слов, чтобы получить приличную картинку, музыку или рассказ.
Мы уже видим первые признаки деградации развития, выраженные в попытке обозначить простой ввод команд в программу громкими словами — «нейрохудожник», «нейрофотограф», «нейрокомпозитор», «нейрописатель». Раньше профессия ввода команд называлась весьма просто и банально — операционист. В контексте ПК — человек умеющий передать компьютеру необходимые параметры в правильном порядке.
В чём же заключается опасность развития «нейронного» искусства деградирования?
Тормозится развитие мысли, идеи. Художники (здесь я подразумеваю все творческие профессии) становятся вынужденными заложниками ситуации, когда скорость работы возрастает ещё больше. Постоянное обращение к «фаст-фуду» приводит к «забыванию» наработанных навыков. В массе же, это упадок знаний, умений, мастерства, художественного ремесла.
Искусство, вполне возможно, будет деградировать, опускаться до примитивизма, не в формах, а в смыслах. Резервов творческого «банка памяти», включающего в себя тысячи лет общечеловеческой культуры, хватит, скажем, на сотню лет, а что дальше? Прекратив наполнять «банк памяти» новыми потоками информации, всё закончится остановкой развития, а, следовательно, это приведёт к неминуемому угасанию.
На мой взгляд, нельзя останавливаться, несмотря, в перспективе, на конкуренцию нейросетей. Необходимо продолжать развитие, учиться, слушать, читать, смотреть, изучать, думать всегда и всю жизнь. Чтобы у человека был компас, помогающий отсеивать посредственное, откровенно безвкусное от действительно ценного и стоящего.
Художник, творец создаёт в первую очередь то, что его больше всего впечатлило. Это очень сильно отличает человека от искусственного интеллекта. AI не может пережить впечатление, он может только повторить или скопировать, что приводит со временем к стагнации и неминуемому угасанию.
634085012
73
2023-10-12
Согласен. Сначала упадок в культуре, а потом во всем остальном. Еще смешно от рассуждений разработчиков нейросетей о том, что людям нужно будет переучиваться. Вроде умные, а мыслят в парадигме учеников начальной школы. 5% переучатся, а остальные тупо начнут бычить и предъявлять, тогда это дело очень быстро перерастет из социальной проблемы в политическую.
Крупный бизнес будет и дальше вваливать бабки в нейросети. Сокращение рабочих мест будет генерировать социальные проблемы. Если глянуть на современного чувака, который работает digital, то его рабочий день не сталь меньше, а по идее должен, за счет автоматизации. Наоборот, теперь он работает за 10 человек. Сильно увеличилось количество высокотехнологичных рабочих мест? Если глянуть вакансии, как раз растет число низкоквалифицированной работы за копейки. В вузах будет расти недобор на творческие профессии, соответственно новых людей, создающих продукт, не появится – их заменят люди с улицы, прошедшие 3-х месячные курсы, чтобы уметь нажимать кнопки и вбивать запросы. Когда не останется тех, у кого есть квалификация и профессиональное видение, продукт будут создавать люди без профиля, что приведет к деградации системы.
2023-10-13
Какое бы определение искусства не прочесть основным в содержании будет отражение действительности. Так вот о чём вообще пишет Вакула? Если взглянуть на синематограф, то во всём мире не увидим фильмов отражающих реальность или хотя бы ставящих такую задачу, экцентричные "Паразиты" или "Не смотри на верх" отображают реальность но делают умышленно неверные выводы - точнее умыышленно их не делают (никакого классово кино, что бы объяснило что происходит). Музыка - даже не знаю что сказать слушаю очень старые группы в основном лишь потому, что новая коммерческая схема не создаёт музыку - а эти "продукты" нет, спасибо). Открывая артстэйшн я вижу "вектор медиа пространства" так что, ребята, глядя на артуху перед выходом очередного человека паука , лав-дэз-роботс и тп продуктов вы же сами что рисуете?)) Кто-то из рекордсменов этих галлерей способен про действительность какое-то отражение себя изобразить, вообще осознать что вокруг то происходит?))) ..нейронки им мешаю...было смешно, если бы не было так грустно)).
2023-10-13
Спасибо за вашу статью, она подтолкнула меня на попытку сформулировать своё мнение по данному вопросу. Во многом я с вами не согласен, именно поэтому хочу поделиться своим взглядом.
1. Вы говорите, что изобразительному искусству нужна огромная база знаний, чтобы его создавать и сравниваете с проектированием зданий или вообще с физикой. Мне кажется такой подход некорректным. Следует разделять искусство и ремесло. Так же не верно сравнивать архитектуру, музыку и изобразительное искусство. Возможно, творческий импульс у них один, но, в сущности, это разные вещи. Вопрос о том, когда искусство становится искусством, а не очередным изделием, может быть дискуссионным. На мой взгляд статус произведения искусства зависит от точки зрения наблюдателя. Здесь можно говорить о социальном консенсусе по данному вопросу. Например, если 1 человек говорит, что объект является искусством, а 100 против такой точки зрения. В таком случае можно констатировать, что произведение является не общепризнанным, а может и вовсе не искусством.
И всё же в архитектуре действительно нужно иметь большой багаж знаний, чтобы ей заниматься на высоком уровне. В музыке, всё-таки, порог входа меньше, с точки зрения специальных знаний. Изобразительное искусство, на мой взгляд, максимально дружелюбная среда. Здесь от тебя не требуют каких-либо специальных знаний, только желание высказаться. Полная свобода. Отмечу, что я говорю об искусстве, а не о ремесле, где индустрия диктует правила игры. В искусстве же (изобразительном), во многом правила диктуете вы. Хотя это не значит, что ремесло совсем не может быть искусством, ведь это решает общество/человек. Такое возможно.
Так же нужно полагать, что у искусства нет развития и нет деградации. Искусство просто есть. Как вы верно подметили «Искусство же, в первую очередь связано с ощущениями, впечатлениями и переживаниями этого мира…». У ощущений и впечатлений нет шкалы измерения. Таким образом люди создававшие наскальные рисунки много лет назад не были глупее нас с вами, а их искусство так же, как и современно не имеет весовых категорий.
Что касается «кружочков в виде цветочков». На мой взгляд в этом больше искусства, чем в отшлифованных работах для коммерческих целей.
2. ««Частному» творчеству не остаётся времени, кристаллизация личности, способной создать нечто совершенно новое и обособленное, затормозилась…». И всё же, в современном мире, времени на творчество больше, чем в том же 19 веке. Хотя я бы выразился иначе. Творчество стало доступней. Индустриализация и дальнейшая постиндустриализация открыла для многих людей двери в мир изобразительного искусства. Вам ведь никто не запрещает вместо сериальчиков, по вечерам, взять в руки карандаш и нарисовать пару кружочков на бумаге. Или в законные выходные нарисовать аж 5 кружочков и дорисовать к ним лепесточки. Если вам нужно выпить стакан воды, вы идете и пьете. Если вам нужно, что-то нарисовать – рисуете. Так же скажу, что для роста личности, не обязательно уметь рисовать анатомически верного человека, да и в целом рисовать не обязательно. Можно заниматься, чем-то другим. А те люди которые хотят заниматься изобразительным искусством, потому что у них есть в этом потребность, будут продолжать этим заниматься, так как искусство это часть человеческой природы.
3. Что касается нейросетей в индустрии. Поддерживаю мнение, о том, что это полезный инструмент, но не более, во всяком случае пока. «AI не может пережить впечатление» возможно это вопрос времени : ), но как бы там не было, как я уже сказал выше, проблема лежит в другой плоскости. Искусство остается искусством, ремесло остается ремеслом. Профессии умирают или адаптируются, появляются новые, так было и так будет.
2023-10-13
Оо...вообще не согласна. Наоборот ускоряет в 1000 раз.
Нейронка генерирует 1000 идей в секунду, а кожаные даже близко к этому не могут.
Во вторых. Ускорение ненужных действий - не нужно начинать всё с нуля, а просто доделываешь и справляешь косяки нейронки. Например зачем рисовать всю девушку, если нужно только пальцы исправить.
Да капец, целые статьи можно будет писать и даже курсачи, да. с косяками, но через 5 лет лучше любого троешника сделает и не будет работа повторяться.
Нейронка - это будущее.
2023-10-13
Екатерина, хотел написать развёрнутый ответ. Но потом прочитал предложение про «курсачи» и понял, что таким людям бесполезно что-то объяснять. Да и админ уже частично сказал то, что я хотел.
2023-10-13
Руслан ГильмановЕкатерина, хотел написать развёрнутый ответ. Но потом прочитал предложение про «курсачи» и понял, что таким людям бесполезно что-то объяснять. Да и админ уже частично сказал то, что я хотел.
не хотел бы я попасть к "специалисту", который курсачи писал через нейросетки))) так недолго и без конечностей остаться или чего похуже...
2023-10-13
Ну вообще конечно нейронки инструмент полезный. Но есть нюансы, сейчас везде у нас капитализм и получить больше прибыли, путем уменьшения затрат на зп тех же художников, никто не упустит. А контент он и художниками генерится мягко говоря не очень в последние годы не в плане качества, а в плане смысла. Ну и к слову, нейросеть YandexGPT 2 набрала на ЕГЭ балл, необходимый для поступления в вуз- на пользу обществу идет такое достижение?
2023-10-13
Руслан ГильмановЕкатерина, хотел написать развёрнутый ответ. Но потом прочитал предложение про «курсачи» и понял, что таким людям бесполезно что-то объяснять. Да и админ уже частично сказал то, что я хотел.
А стоило бы, потому что сами придумали, что в комментарии напутствие, что надо курсами генерировать с помощью нейросетей. Здесь просто яркий пример возможностей, что ИИ даже курсачи умеют делать, что было немыслимо даже пару лет назад
2023-10-14
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], дык в итоге нейронка победит - это главное)
Про Деградацию - это бред. Ты же свой комментарии написал не с помощью письма и голубя, а с помощью ПК, интернета и клавиатуры. Очень узко мыслишь)
2023-10-14
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], а ещё какие-то нахрен морально-этические мысли. Включи критическое мышление и в будущем все будут использовать нейронку для курсовых, хочешь ты этого или нет)
Пока ты ручками будешь месяцами что-то делать, другой будет делать это за два дня и получать будет столько же, как ты. Надеюсь смекаешь)
2023-10-14
Согласен с автором статьи, но придется смириться с обстоятельствами. Художники в привычном понимании рано или поздно вымрут. Возрождение начнется когда только одной силой воображения можно будет создавать цыфровой контент. Тогда наконец-то исчезнут наивные люди, которые думают что у них в голове есть классная картинка а оправдаться кривыми ручками уже не получится)
2023-10-14
Читал статью, про накопленный в искусстве многовековой опыт и вот это вот все.
И вспомнился банан, приклеенный скотчем к стене)
2023-10-14
А то я смотрю везде реклама курсов по скидкам 70%
2023-10-14
у катьки пряниковой подгорела духовка, а автор статьи попал точно в цель. да не рефлексируй ты так. налей тазик с холодной водой, поможет))
2023-10-14
Екатерина,
2023-10-15
Полностью согласен. Раньше придумывали оригинальные идеи, которые впоследствии развивали. Теперь будем генерить сотни идей, которые по факту опираются на то, что уже есть в сети, и выдавать это за оригинальные идеи.
2023-10-15
Не забывайте про капитализм, ребята. Художник высокого класса получает хорошую зарплату только по тому что дядя-капиталист не имеет на рынке труда других вариантов. Этот дядя всегда будет стремиться отработать максимум за вложенный минимум. И этот максимум измеряется преимущественно в цифрах на счетах. Думаете почему качество арта в последнее время падает? Да потому что потребителю заходит, все это высокое искусство - удел меньшинства. Тех людей, которые ходят в галереи, сами увлекаются искусством в этом разбираются и могут оценить труд в разы меньше относительно той орды людей, покупающие фифу каждый год или смотрящие очередной марвеловский высер. Таких людей гораздо больше и эти дяди будут стремиться удовлетворить именно их желания, а эти желания даже на чуть-чуть не дотягивают до чего-то, что назвали бы искусством.
2023-10-15
Объективно, скажу кое что в пользу защиты нейронок.
Чтобы уметь с ними работать эффективно - надо четко понимать что хочешь получить и формировать свою мысль, понимать. Этого часто не хватает художникам, которые часто находятся в каком-то эмоциональном трансе и творят не понимая чего в итоге хотят.
2023-10-15
Пара слов в защиту нейронок:
Чтобы с ними работать эффективно, надо обладать навыком четкого понимания того, что хочешь, и уметь излагать свою мысль. Этого не хватает многим художникам, которые часто находятся в эмоциональном трансе и творят не понимая чего хотят в итоге.
2023-10-15
Правда уметь четко излагать свои мысли понадобится ровно до того момента пока Маск не начнет продавать нам всем свои нейролинки)
2023-10-15
Нейронки далеко не панацея, да, сейчас они много где применяются. Широкое применение этого инструмента приводит к тому, что большинство пользователей не понимают, как она работает. Можно смело возразить, что не нужно знать досконально, как устроен инструмент, чтобы им пользоваться. Я не соглашусь с этим. Человек знает, что произойдет после удара молотком, запуска станка, запуска компьютерной программы. Нейронная сеть это огромная модель, построенная на теории вероятностей. Никто вам не скажет, что выдаст нейросеть. Отсюда вытекает невозможность их использования в критических местах. Нейросеть может сравнить изображение рентгеновского снимка и обратить внимание врача на детали, но не поставить диагноз. Нейросеть может нарисовать дом, но стали бы вы жить в доме, построенном на чертежах нейросети, которая, говоря простым языком, "угадывала", что нарисовать дальше? Я нет. Это прикольная игрушка, но она не должна заменить нам мозги.
2023-10-15
Искусство это средство коммуникации автора с аудиторией. Медиа контент - оформительское ремесло. Предлагаю не путать и не льстить себе в названии того чем занимаетесь. Слово "ремесло" может звучит не очень, но не стоит стесняться, труд - это почётно.
2023-10-15
Я что-то тоже с Екатериной согласен. Если вы считаете что нейронки приведут к деградации, тогда должны считать что и современные технологии должны были к ней же привести.
На примере того же арта - теперь не надо замешивать цвета такими сложными методами как раньше, за нас это делает фотошоп с режимами наложения. А еще не надо перспективу знать, за нас это делают 3д программы. Можно ли утверждать что человечество из-за этого деградировало?
2023-10-15
Andrey, простите, а как выдавать неоригинальные сгенерированные идеи за оригинальные? Очень хотел бы знать.
2023-10-15
Vityay, вы может быть еще над черным квадратом ржете со словами "любой такое может нарисовать"?
2023-10-15
Konstantin, так а кто-то считает эти высеры и всякий там Марвел искусством? Если нет, то и беспокоиться о деградации искусства незачем. Просто раньше те люди что сейчас хавают высер из нетфликсов раньше вообще ничего не делали, кроме как в поле пахали.
2023-10-15
Дмитрий, генерите любую вещь нейронкой - вот вам неоригинальная идея, выданная за оригинальную. Вы же в курсе, что нейросеть генерит на основе уже имеющихся в сети материалов, а не из воздуха?
2023-10-15
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], ну опять таки, "деградирует", или я бы сказал "понижается" лишь порог вхождения в профессию. Люди которые раньше пахали на поле будут рисовать марвеловские мультики для таких же пахарей как они. А те кто делал искусство прлжолжат его делать, ничего в этом плане вроде не меняется.
2023-10-15
Andrey, я знаю что сгенеренная сеткой идея - не оригинальная. Как убедить остальных в том что она оригинальная и выдать ее за такую? Или считаете потребитель не поймет разницы и примет эту нейро-идею за оригинальную по умолчанию?
2023-10-16
Екатерина, нейронка улетит туда же, куда и нанотехнологии. Сложность нейронки требует опыта промтера, опытный промтер не будет делать дёшево. Заказное изображение требует правок, а нейронки не выдают тебе исходники в слоях. Поэтому запрос заказчика вроде "давайте лицо другое сделаем, а туфли с первой картинки поставим, а освещение с 4ой. И цветы с 50й" и мы опять приходим в тупик исполнителя.
2023-10-16
Дмитрий, люди, не занимающиеся нейросетками, не видят разницы и так. Никого убеждать и не нужно уже.
2023-10-16
Andrey, хм... Ладно, может быть в этом есть правда... Однако на фриланс биржах я вижу кругом приписки под заказами в стиле "не принимаем сгенеренные сеткой изображения". В офис тоже с портфолио из нейрокартинок не берут. Так что взять и начать зарабатывать серьезные деньги на неоригинальных идеях вроде как нет особой возможности, имхо. Все еще востоебованы эксперты-человеки с их по-человечески оригинальными идеями.
2023-10-16
Anton, до сих пор художники не вымерли же. С чего бы им вымирать в будущем?
2023-10-16
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], звучит здорово в глобальном смысле. Жалко конечно людей в моменте, чьи профессии устарели, но без этого мы бы до сих пор оставались в потемках средневековья.
2023-10-16
Konstantin, кстати, а почему вы считаете что качество арта в последнее время падает? Мне честно любопытно, не слышал такого раньше.
2023-10-16
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], когда придумали калькулятор и пустили его в массы, все так же говорили
2023-10-16
Zhenya, осторожно, сейчас вас пошлют изучать разницу между инструментом и "далеют за вас" - почитайте коммент от рендер.ру чуть выше (вчерашний, 22:46)
2023-10-16
Дмитрий, ну и на здоровье. Тогда получат в ответ пример с жалобами синих воротничков во время перехода на индустриализацию с мануфактуры.
2023-10-16
Можно вспомнить аналогичные переломные моменты в изобразительном искусстве: 1 - появление фотографии (вот это был удар художникам по-хлестче, чем сейчас), 2 - появление компьютеров (помню один мой знакомый предприниматель в 90-е, купив себе компьютер, сделал с его помощью визитки и предрек конец художникам, как профессии))))
2023-10-16
К вышесказанному мною выше хочу добавить: 1 - с появлением фото в модернистском направлении нашли свое призвание художники, которые не были успешными в традиционной реалистической живописи, 2 - вытекает из первого пункта - как появление фото, так и появление компьютеров сделало доступным искусство для большего количества людей, произошло количественное увеличение творчески мыслящих людей. Арифметика говорит о прогрессе, а не деградации - повышение количества неизбежно ведет к качественному росту.
2023-10-16
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], ну а вы так говорите, как будто не понимаете, что ии не вытесняет человека из культуры и искусства, а как раз сокращает рабочие места для среднего уровня, например, художников, но создаёт места для оператора ии, хоть и в меньшем количестве. В этом и суть развития технологий - заменять 100 человек 1 машиной под управлением 1 человека. Как было и при индустриализации.
А искусство будет развиваться. Как и художники. Потому что искусство - это не штампованная картинка, которые рисуют 99 художников из 100.
2023-10-16
многабукаффниасилил, но суть опять думаю всё о том же. Нейросеть заменит людей. Кстати по моим наблюдениям 3d и 2d художники задолго до нейросеток стали настолько одинаковыми, что даже имена их запоминать необязательно, 95% народу рисуют в одинаковом стиле, делает одинаковые модели и нейросеть тут не виновато. А по поводу деградации, в одном видео кандидат экономических наук ответил на вопрос, заменят ли нейросетки людей анекдотом из 90-х: "Идёт новый русский с сыном по парку, видят сидит художник и рисует памятник, новый русский говорит сыну: "Смотри, как бедняга без Полароида мучается"
2023-10-16
нейронки возникли почти сразу же после майнинг-бума, при котором люди предоставляли свои мощности под математические расчеты (при этом что там на самом деле "вычислялось" никто толком объяснить внятно не может), создав таким образом огромный супер-процессор. Совпадение? Тихой сапой неуклонно во всех развитых странах внедряется цифровизация и биометрия, конечным итогом которой является цифровой-ГУЛАГ о чем вообще в открытую говорят Финки, Швабы и прочие. Почти все в мире активы в развитых странах принадлежат одной коммерческой структуре в которую входит БлэкРок и прочие, о чём недавно просто в открытую сказал Р.Кеннеди. Цель - очень мало человеков на Земле, а инфраструктура и в целом жизнь управляется ИИ. Совсем скоро они допилят экзо-скелет-андроид полностью заменяющий моторику и функционалку "кожанного мешка" и вот тогда скорее всего понесётся. Многие тут делают хи-хи подтрунивая над коллегами, а на самом деле всё крайне серьезно. Как противостоять - непонятно.
2023-10-16
Меня прикалывает, как кто-то пишет, что можно сгенерить картинку и дорисовать пальцы только - это же КРУТААА и не надо РИСОВАТЬ(!!!) все остальное! У меня только один вопрос: зачем и нах*а вы рисуете то, если вам _НЕ_ нравится рисовать?
2023-10-16
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], эээ. Ну странная тактика объяснять про ИИ в стиле "вы ничего не понимаете, мы тут самые умные, а вам это недоступно". От того, что эта технология развивается быстрее, чем индустриализация в 20 веке, не делает ее чем-то абсолютно иным.
А то, что человечество не готово к ИИ социально и экономически, так человечество никогда ни к чему не было готово, именно поэтому и существуют различные кризисы.
Человечество не было готово к пандемиям, и значительная часть пострадала. Человечество не было готово к экономическому кризису последних лет и от этого тоже страдает огромная часть.
Это не ии решает кто останется за порогом, а рынок. И рынок решит насколько быстро будет развиваться ии в различных сферах.
2023-10-16
Всё наоборот. развитие SDXL 1.0 уже доказало, что художники с нейронками, тратят больше времени и сил на развитие идей и концепций. Другими словами прогресс разных художественных направлений значительно ускорился. Сейчас художники только начинают понимать возможности и принципы использования нейронок, но как только основные подходы будут отработаны в достаточной мере, конкуренция и качество работ резко возрастут. Появляются новые подходы, а ними и новые виды художественных работ. Если это не определение "развития искусства", то остается только стагнировать, делая одного и тоже, по кругу, десятилетиями
2023-10-16
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], простите, а что я игнорирую? Что ии поспособствуют новому экономическому кризису и ускорению кризисов предыдущих? Не. Или я игнорирую скорость развития ии? Нет.
Вы как будто со своим отражением спорите.
Ну а то, что ИИ превращают людей в малообразованный обслуживающий персонал - это бред. ИИ - это инструмент. Ему пофиг на людей, он просто существует. Это как у убийстве человека обвинить нож.
2023-10-16
YuzziМожно вспомнить аналогичные переломные моменты в изобразительном искусстве: 1 - появление фотографии (вот это был удар художникам по-хлестче, чем сейчас), 2 - появление компьютеров (помню один мой знакомый предприниматель в 90-е, купив себе компьютер, сделал с его помощью визитки и предрек конец художникам, как профессии))))
YuzziК вышесказанному мною выше хочу добавить: 1 - с появлением фото в модернистском направлении нашли свое призвание художники, которые не были успешными в традиционной реалистической живописи, 2 - вытекает из первого пункта - как появление фото, так и появление компьютеров сделало доступным искусство для большего количества людей, произошло количественное увеличение творчески мыслящих людей. Арифметика говорит о прогрессе, а не деградации - повышение количества неизбежно ведет к качественному росту.
Знаешь, как определить недалекого человека? Он в споре про ИИ начинает сравнивать его с фотоаппаратом, станком, поездом, машиной и т.д. Такие люди искренне не понимают в чем разница, возможно в образовании, возможно в индивидуальных способностях, но тут есть блогер, очень хорошо все разжевал в нескольких статьях. Причем рассказал как вся эта канитель будет развиваться, очень убедительно, рекомендую.
2023-10-17
Раздражают господа, оптимистично сравнивающие нейросети с камерой или ткацким станком.
Фоторгаф имеет полный контроль над экспозицией, над тем, как он поставит кадр, а инженер - контроль над каждой деталью станка. В то время как нейросети - "чёрный ящик", контроль очень абстрактный, и даже сама нейросеть не сможет дать ответ как она пришла к тому или иному творению. Конечно, объяснить одному человеку это нетрудно.
Трудно другое - это тенденция, и в нашей культуре мы привыкли видеть "прогресс" как древо технологий в игре "Цивилизация" - какой путь ни выбери, неизбежно движешься вверх. Реальность коварнее.
2023-10-17
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация],
Замедление развития - дело неизбежное, объем информации настолько велик, что вероятность компиляции чего то действительно нового самим человеком составляет наверное считанные проценты, если не меньше, оно и без нейронок прекрасно было заметно.
Если мы сравниваем навык с мышцами, то в процессе эволюции у приматов, например, сильно уменьшились челюсти и плечевой пояс, что позволило появиться более тонкому и легкому черепу, в который влезал больший по объему мозг, и произошло это, кстати, при переходе с питания листьями на легкодоступные сладкие фрукты. Эту цепочку кстати долго можно продолжать, случай не единственный и суть в том, что отпадание ненужного освобождает место для чего то еще.
Деградация ли это? Ну в каком то смысле да, бамбук или эвкалипт мы уже не переварим. Эволюция? Ну получается что тоже да. Что то не видно жалующихся на бананы или условное манго. (кстати наверняка было энное количество особей, которые боялись пробовать, потому что да, может быть отрава какая).
В итоге придем к выводу, что опасения и страх нового - это норма. Деградация с появлением новых технологий - тоже. Но деградация приходит вместе с развитием в других сферах и все это взаимосвязано с биологией до кучи.
Можно бесконечно брюзжать по этому поводу, сетуя на вытеснение себя из сферы, на которую ты потратил годы и десятилетия и эти обиды и опасения тоже можно понять, только не надо забывать, что человек всегда был рабом своих технологий и всегда стремился их развить, чтоб жить было проще (и не только конкретно ему, т.к в основе успешности человека как вида лежит в том числе и сильно развитая способность к взаимопомощи, что в нашем случае подразумевает доступность информации, а как следствие творчества и всего остального), в этот раз просто добрались именно до тебя, а не до водителей повозок или там живописцев, а ты, как и они, never asked for this. Не знаю как сформулировать, но наверное это как бы наш способ жить эту жизнь. То что это делается для зарабатывания денег - вопрос целеполагания, которое является следствием устройства общества в целом, отсюда и страхи, т.к боимся мы не то что бы самих нейронок и их возможностей, а того, какими новыми изощренными способами с их помощью нам усложнят жизнь нынешние эффективные менеджеры (а у нас жизнь устроена так, что бросать работу нельзя). Какая то борьба со следствием, а не с причиной, получается.
2023-10-17
Евгений, раздражают господа, которые сравнивают продвинутую стадию одной технологии с зачатком другой. Нейронки сейчас - как дагеротипия в 19 веке, ты чё то там смешал, покрутил, подождал, оно тебе выдало какую то картинку, не нравится - сиди мешай доступные параметры дальше. Давайте лет 10 поживем, увидим, что появится и контроль и все остальное, т.к это инструмент, а инструмент контролировать надо, значит у пользователей есть спрос, а есть спрос - будет и предложение.
2023-10-17
Даниил, наверняка кстати и про дагеротипию говорили, что говно, сидеть два часа перед ящиком ради сомнительного результата, когда художник мог за это время готовый портрет нарисовать, ещё и приукрасить там чё нибудь.
2023-10-17
Daniil, Я говорю со знанием технологии. И это её ключевая особенность. С фотографией и химией экспериментальным путём можно было понять положение дел.
В нейросети же есть так называемые "скрытые слои" нейронов - функции, результаты и процессы которых неоднородны. То есть в зависимости от случая, они выдают разные результаты и исполняют разные процессы.
Чем сложнее и интереснее нейросеть, тем больше в ней "скрытых слоёв", тем менее понятен её принцип работы, тем меньше она в ответе за свой результат.
2023-10-17
Евгений, ок, по такой логике 99% людей нельзя пользоваться компьютером, если они не понимают логики AVX инструкций и о процессорах знают не сильно больше помимо того, что это очень сложный набор миллионов транзисторов. Технологии давно вышли за рамки доступности понимания обычным обывателем и то ли ещё будет, а человек потому и приобретает специализацию и разделяет труд, что некоторые сферы очень сложные и ёмкие для восприятия. Это я к тому, что есть разработчики - и разбираться их задача. Про слои хз откуда информация, т.к если обобщить нейронки сейчас - большой статистический набор ассоциаций буквенных символов с цифровыми, где случайность результата исходит из совокупности сгенерированого в этот раз шума с настроенными разработчиком весами в модели, которые призваны отсечь нежелательные результаты.
2023-10-17
Daniil, знаете, Вы мне напомнили один анекдот про Брежнева.
Приходит Брежнев к учёным, говорит: "Давайте запустим ракету на Солнце". Учёные ему отвечают: "Вы что, Солнце же горячее очень, ракета расплавится". Брежнев отвечает тогда: "Ну мы ведь тоже не дураки. Отправим ракету ночью, когда Солнце не светит."
Короче говоря, упустили Вы основной мой посыл. Посыл не в том, что эта технология непонятна пользователю. А в том, что неуправляемая, и непонятная даже разработчику. И чем сложнее она будет, тем меньше будет возможности узнать как получен тот или иной результат.
То есть сравнение с предыдущими "технологическими революциями" не то что даже некорректно, а просто горько, ведь показывает необразованность и невежество.
2023-10-17
Евгений, с чего вы взяли, что она непонятна разработчику?
2023-10-17
Daniil, Отвечу вопросом на вопрос. Вам знакома проблема "чёрного ящика" с нейросетями?
2023-10-17
Евгений, знакома, но на кой нам черный ящик в контексте генерации картинок?🌚
2023-10-17
Daniil, контроль, уважаемый. Контроль.
Просто прочитайте мой исходный комментарий, в нём всё написано.
У меня такое чувство что Вы ходите кругами. Нам с Вами здесь больше нечего обсуждать.
2023-10-17
Евгений, ну вы тоже почитайте, а то непонятно, какой ещё контроль вам нужен как пользователю помимо того, что у вас есть разные модели, обученные на разных датасетах, в дополнение к чему вы можете совмещать уже готовые, выбирая из сотен, если уже не из тысяч+догонка результата через инпэйнт и фотошоп.Хочется полного контроля - ну это в художники только, дальше некуда.
2023-10-17
Daniil, мне кажется автор просто генерил картинки лишь через интерфейс миджорни - там действительно нет контроля и полный рандом пригодный лишь для барби-аватарок. А что в индустрии такую безконтрольщину никто не использует, не в курсе.
2023-10-17
Дмитрий, ну да, крайне однобоко.
2023-10-17
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], да блин, ну вы там определитесь, статья про искусство, а ответ про медицину, криминалистику и штуки, которые затрагивают удовлетворение базовых потребностей (с последним конечно нельзя не согласиться).
В целом ответить особо нечего, т.к пытаться прогнозировать можно долго и очень многие варианты будут вероятны, но от этого только настроение испортится, учитывая, что мы растем/живем/воспитываемся преимущественно на негативных примерах развития технологии (терминаторы, киберпанки, постапокалипсисы, куча литературной фантастики, в которой вечно что то идет не так) и все это - негативные прогнозы, которые стали культовыми, то есть так или иначе отложились в умах большей части населения и этот культурный багаж влияет на дальнейшее восприятие. И все это, кстати, по большей части крайности, в которые скатиться так то тяжело, но верится и спекулируется охотно (ну или это будет лишь местами и наверное не сильно долго по историческим меркам), т.к мир в действительности по другому работает. Да и не будет это полным отказом от человека еще довольно долго, скорее еще одна промышленная революция, когда сотню людей заменяют машиной и оставляют парочку на дебаг и обслуживание. Да, есть социальная опасность, но это так же означает и явное вскрытие накопившихся противоречий для всех, безучастных и незатронутых будет становиться меньше, а значит будет и стимул к изменениям. (ну а то, что такие изменения - большое экономическое и скорее всего демографическое потрясение - другая история). Вы описываете условную Матрицу вперемешку с другими антиутопиями, я же вижу это скорее как Полдень у Стругацких.
2023-10-17
Так или иначе нейронка всё же программа. И запрограммирована шерстить интернет, а не мозги людей. Так что она не есть сознание(кто думает иначе, тот осёл). Даже если дать ей доступ к мозгам людей, она опираться будет на уже известные образы. Да, человек делает так же(вдохновляется), но сидя в кресле качалке, с бокалом бренди(ну или что там нравится кому). Вот и вся разнится. Нейронка это не самостоятельный мозг. Очнитесь, люди - она просто достаточно совершенная программа. Говорю вам, как человек написавший свой код для нейронки на С#/
2023-10-18
Sergey, контент художниками и без нейросетей генерится не очень. А что нейросеть успешно проходит егэ - что в этом плохого? Калькуляторы уже с прошлого века считают лучше человека, а компьютер может с легкостью обыграть среднего человека в шахматы.
Возможно как раз проблема в самом ЕГЭ, нл точно не в нейросетях.
2023-10-18
Мятный Дворецкий
Знаешь, как определить недалекого человека? Он в споре про ИИ начинает сравнивать его с фотоаппаратом, станком, поездом, машиной и т.д. Такие люди искренне не понимают в чем разница, возможно в образовании, возможно в индивидуальных способностях, но тут есть блогер, очень хорошо все разжевал в нескольких статьях. Причем рассказал как вся эта канитель будет развиваться, очень убедительно, рекомендую.
Если он в споре называет кого-то недалеким человеком, нет?
2023-10-18
Yuzzi Если он в споре называет кого-то недалеким человеком, нет?
Ну очевидно же...он сам недалекий человек. Если кто-то спорит с дураком, то для каждого из них соперник по спору является дураком :-). Так что норм, мы оба не очень.
2023-10-18
Мятный Дворецкий
Ну очевидно же...он сам недалекий человек. Если кто-то спорит с дураком, то для каждого из них соперник по спору является дураком :-). Так что норм, мы оба не очень.
Ага. А еще люди не думают о проблеме с математической точки зрения. Если посмотреть статистически, можно легко убедится, что в настоящее время идет тренд на сокращение рабочих мест и увеличение нагрузки именно в интеллектуальной среде. Мы берем такой-то период и делаем выводы, что произошло по сравнение с предыдущим. Там же мы увидим, что за последние несколько лет зарплаты, относительно нормы выработки снизились, как раз за счет перераспределения задач на одну рабочую единицу, при сокращении остальных 10 рабочих единиц. Математика объективно указывает именно на это, но люди упорно продолжают сравнивать ИИ с фотиками и рассуждать о том, какое будет прекрасное будущее для "самореализации" и создания "потрясающих" проектов.
2023-10-18
Вспоминаю слова ученых и того же Станислава Дробышевского и их сильный скептицизм по поводу этого
Это как с физической активностью. Мы, строго заточенные на постоянный труд вдруг сели за компы и теперь это бич современного человека.
Труд сделал человека умеющим думать и создавать, а не наоборот (почему кстати дельфины или обезьяны не стали цивилизацией, они не ставили себе задачи и решали их)
Так же и тут. Как физически мы сильно диграднули (кстати уже целые поколения рождаются с отклонениями двигательных функций и тд) так мы и диграднем как мыслящие
Как стали нынче говорить, нам главное бы не забыть в итоге как устроены компьютеры которые делают всё за нас :)
2023-10-18
Дмитрий, ну кстати говоря про черный квадрат Казимира Малевича, если посмотреть лекции и разборы этой работы, то сразу резко становится не смешно, а сидишь с муражками)))))
Не каждый такое способен придумать. Нейронка всё таки фикция рядом с человеком и его способностью к оригинальному и экспрессии))
2023-10-19
Почему не сделать нейросети которые исправят неровный лайн в нужной зене, которые не сделают пиксельно точную маску для точной заливки, почему не сделать нейросети которые научат рисовать, разберут на состовляющие твою мазню и интерактивно не объяснят подходящим именно твоему типу мышления, твоей индивидуальности способом...
Ах, о чем это я. Кому нужна сознательная, образованная, конкурентная, идейная, граждански и экономически активная нация.
Она же тут же поймет свои возможности и разрушит твою монополию. Это же не...выгодно, да?)))))))
2023-10-19
Sir AlbusПочему не сделать нейросети которые исправят неровный лайн в нужной зене, которые не сделают пиксельно точную маску для точной заливки, почему не сделать нейросети которые научат рисовать, разберут на состовляющие твою мазню и интерактивно не объяснят подходящим именно твоему типу мышления, твоей индивидуальности способом...
Ах, о чем это я. Кому нужна сознательная, образованная, конкурентная, идейная, граждански и экономически активная нация.
Она же тут же поймет свои возможности и разрушит твою монополию. Это же не...выгодно, да?)))))))
Так Emad Mostaque это же главный альтруист года, Вы не знали? Главный почти миллиардный альтруист десятилетия. Он как Робин Гуд украл у богатых и раздал бедным. Вы просто не шарите за философию. А счета на сотни миллионов в банке нужны ему исключительно чтобы развивать опенсорс и хуманити креайшен тру имаджинэйшен. Так что не надо ляля, все должны быть счастливы, ибо этот индусик нас всех осчастливил и продолжает осчастливливать.
2023-10-19
Автор) человечество и есть ИИ но только от господа) так что ничего страшного, если учесть что мы по образу и подобию...