В какой области вы работаете – кино, телевидение или Интернет?
В какой области вы работаете – кино, телевидение или Интернет?
Вообще, это тривиальный вопрос. Работаете ли Вы над кинофильмом, который идёт в прокате в трёх сотнях кинотеатров, в Интернете или на кабельном телевидении – ваш проект должен быть покрашен. Если Вы работаете с проектом профессионально, то технологические процессы похожи, если не идентичны. И если ваш клиент говорит: "Я думаю, что моя программа выглядит прекрасно как есть", то я знаю, что она действительно нуждается в грейдинге.
Это неправильное представление, что главная задача коррекции цвета или грейдинга (называйте, как хотите) это исправление проблем и работа с Broadcast-Safe. Если вы считаете, что работа колориста заключается только в исправлении ошибок, а для правильно снятых кадров грейдинг не обязателен, то можете пропустить его. Правда заключается в том, что хотя решение проблем и является значимой частью процесса цветокоррекции, на самом деле это не главная причина, по которой его нужно включить в рабочий процесс.
Вы красите фильм потому, что хотите, чтобы он выглядел как можно лучше. Потому, что хотите подчеркнуть и сохранить детали изображения, так как они важны и дают ощущение стиля. И это нужно сделать независимо от того, были ли кадры сняты на RED Dragon, ARRI Alexa, 5D Mark III DSLR или на GoPro, прикреплённую к чьему-то защитному шлему.
Цветокоррекция, как я люблю говорить, начинается ещё до съёмки. Не нужно ждать окончания процесса постпродакшн, хотя зачастую так и происходит. Вы, как колорист, можете реально и различными способами содействовать на всём процессе подготовки
производства, во время производства и на этапе постпродакшн.
•Preproduction: на этом этапе Вы можете порекомендовать форматы съёмки, поработать с кинооператором и режиссёром при испытании камеры, определить какие LUT могут быть загружены в контрольные мониторы.
•Production: в DIT (digital imaging technician) включены многие навыки колориста, которые помогают кинооператору оценивать снятые
изображения.
•Editing: До начала монтажа материал, использующий RAW camera formats, сжатые Long-GOP или H.264-compressed медиа
данные должны быть преобразованы в легко доступные для редактирования QuickTime или MXF медиа файлы. Когда редактирование близится к завершению, иногда призывают колориста, чтобы сделать быстрый проход "offline color". Иногда этот проход становится началом заключительного грейда, иногда нет.
•Visual Effects (VFX): При создании визуальных эффектов колористы зачастую участвуют в работе
с элементами Greenscreen и в финальной покраске VFX.
•Grading: Это основное занятие колориста; как только редактирование (хочется надеяться) закончено, выполняется конформинг материала. В промышленном производстве это обычно делает помощник, в небольших компаниях – непосредственно колорист. На
этом этапе колорист берёт Timeline под свой контроль, чтобы исправить цвет, контраст, цветовую схему и восприятие каждого
клипа в проекте.
•Finishing: Иногда – участие в финализации титров. Полностью или частично.
•Mastering: Всё чаще и чаще инструменты мастеринга проекта встраиваются в приложения для грейдинга и используются колористами для записи на плёнку, просчёта и копирования Digital Master на SSD или экспорта Digital Cinema Package (DCP) для последующего проката.
Это все стороны производства, с которыми Вы можете столкнуться в зависимости от бюджета и технологии проекта, в котором участвуете.