Погружаемся в Sci-Fi вместе с Feng Zhu
В предыдущей статье мы уже разбирались в том, почему же сложнее придумать дизайн для Sci-Fi проектов. Фенг Чжу уточняет: сложнее — значит дольше.
Вы можете сами это проверить. Начните два проекта: один в сеттинге фэнтези, другой — Sci-Fi. Проверьте, какой из них займёт у вас больше времени. Например, в одной работе вам нужно создать дизайн замка. В прошлый раз мы обсуждали замки и то, что у художника есть чёткая база, когда он начинает работать. И, напротив, у вас есть задача придумать Sci-Fi строение на другой планете. Например, это должна быть база NASA через 20 лет. Вам потребуется время, чтобы найти визуальный язык для такого проекта.
И именно об этом вторая статья — как найти правильный визуальный язык при создании Sci-Fi дизайна?
Перед вами конспект видео Фенг Чжу и мои примечания, которые будут выделены курсивом.
Фенг Чжу преподаёт уже больше двадцати лет, и он говорит: «Я знаю, что большинству студентов проще начать фэнтези проект. Но когда дело доходит до Sci-Fi — нужно обладать терпением. Когда я даю домашку по Sci-Fi, то вижу, что они делают что-то, что сейчас модно в Интернете или находится в тренде. Многие студенты не думают по-настоящему о научной фантастике, о том, что продаёт дизайн».
С чего же всё-таки начинается Sci-Fi?
1. Влюбись в Sci-Fi. Стань фанатом. Лучшее начало — книги.
Если вы действительно любите Sci-Fi и хотите его создавать, то лучшая пища для ваших мозгов — книги. Это один из самых лучших ресурсов для вдохновения. Читайте классических фантастов, это изменит вашу способность фантазировать навсегда. Книги — в этом весь «секрет». Внутри них столько контента, который вы сможете использовать для своих идей и который запустит ваше воображение! И вам никогда не прочитать всё! Всегда будет что-то новое и интересное.
Поэтому Фенг всегда говорит своим студентам: «У тебя не хватит своих идей. Иди и почитай хорошие книги — ты заполнишь свой мозг тоннами полезной информации».
Фенг приводит список своих любимых книг:
Прежде всего это Sci-Fi новеллы Майкла Крайтона. Кстати, «Мир Дикого запада» снимался по его сценарию. Обязательно прочтите его работы:
— «Парк Юрского Периода». Фенг говорит, что не может до конца назвать Майкла Sci-Fi писателем, в «Парке» не так много Sci-Fi, но этот роман очень хорош и знаком вам по одноимённым фильмам.
— «Сфера». Люди находят потонувший космический корабль со странной сферой на борту. После этого начинают происходить странные события.
— «Стрела времени». Открыт способ путешествия во времени. Ученые отправляются в раннее Средневековье, но машина времени взрывается… и ставит под вопрос возвращение путешественников в своё время.
— «Рой». Компания по разработке нанороботов выпускает своих роботов на волю, чтобы они эволюционировали. Куда их это приведёт?
Если вы любите киберпанк, то Фенг Чжу предлагает вам почитать Уильяма Гибсона:
Трилогия «Киберпространство»:
— «Нейромант». Мир пронизан кибертехнологиями, людская плоть иссечена высокотехнологическими устройствами. Огромные мегаполисы покрыли планету, а гигантские корпорации сражаются между собой.
— «Граф ноль». Будущее наступило. Интернет-ковбои потрошат секретные базы данных. Корпорации ведут войны за обладание учёными. Миллиардер, обитающий в смоделированном рае, ищет произведения искусства. Жрецы вуду используют самые передовые технологии в своих целях.
— «Мона Лиза Овердрайв». Дочь учёного родилась с возможностью входить в матрицу без применения стороннего оборудования.
Также Уильям пишет прекрасные рассказы. Например: «Сожжение Хром» (история сожжения базы Хром хакерами).
Айзек Азимов — один из основателей Sci-Fi. Его нужно прочитать, чтобы понять основные черты жанра. Например, в книге «Я, Робот» он заложил основные правила робототехники, которые сейчас использует даже Google в своих самоуправляемых машинах.
Фенг выделяет следующие его произведения:
— Сборник рассказов «Я, Робот». Повествование основано на воспоминаниях робопсихолога.
— Серия романов «Основание». Действие семи романов происходит в сверхгосударстве Галактическая империя, которое охватывает весь Млечный Путь. Математик с помощью «психоистории» предсказывает падение империи и создаёт организацию «Основание», которая должна сохранить её.
Цикл «Основание». Обложки зарубежного издания. Художник Fred Gambino.
И, конечно, Фенг Чжу говорит о Филипе Дике. Многие его романы уже были экранизированы, например:
— «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Советую к прочтению каждый роман Филипа Дика. «Мечтают ли андроиды об электроовцах» — один из самых известных, по нему снят фильм «Бегущий по лезвию».
— «Особое мнение». Тоже прекрасный роман, который был экранизирован в 2002 году с Том Крузом в главной роли. У Филипа Дика есть способность предугадывать будущее. От себя ещё хочу добавить следующие романы: «Убик», «Человек в высоком замке», «Сдвиг времени по-марсиански», «Помутнение». Все его книги просто взрывают мозг!
Ещё Фенг Чжу советуют прочитать книгу Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (действие происходит в будущем, когда земляне начинают изучать космос и ведут военные действия на захватываемых планетах).
Начиная новые проекты, Фенг Чжу читает книги, чтобы погрузиться в Sci-Fi настроение. Поэтому запомните: именно книги помогут вам сформировать правильный образ мышления, чтобы создавать крутой Sci-Fi дизайн.
2. Первое слово в «Sci-Fi» имеет огромное значение. Изучайте науку, прежде чем погрузиться в фантастику! Станьте научным гиком.
Постройте свою визуальную библиотеку и закрепите её знаниями. Наука играет важнейшую роль в Sci-Fi дизайне. Например, вспомните фильмы «Марсианин» и «Гравитация», которые полностью построены на научных фактах. Наука привносит в Sci-Fi проекты бОльшее значение и вес.
Не нужно бояться зафанатеть от науки. Если вам нравятся компьютеры, технологии NASA или если вы любите военную атрибутику — узнайте об этом всё! И не только для визуальной библиотеки, но и для понимания, как это всё работает. Какие кнопки есть в истребителе? Какой звук они издают при нажатии? С какой силой нужно вставлять ключ зажигания? Все эти детали рождают Sci-Fi, а также обучают зрителей. То есть если вы делаете военный Sci-Fi, вам нужно не просто знать, как нарисовать самолёт, но и, например, понимать, как в него загружаются снаряды.
Ещё один пример — адронный коллайдер. Это восхитительная технология, будто это уже Sci-Fi. Изучайте науку, и ваш мозг начнёт создавать прекрасную визуальную библиотеку.
Урбанистические окружения.
Ещё нужно обратить внимание на урбанистические окружения и на современные города. Узнайте об этих городах и их устройстве. Когда вы попадёте на Sci-Fi проект, то очень вероятно, что вы будете работать над созданием целого мира и над городами будущего.
Гонконг, Шанхай, Токио, Сингапур. Если вы посмотрите на их морские торговые пути, то вам сразу станет понятно, как эти бедные города стали развитыми центрами торговли. И когда вы будете начинать свой Sci-Fi проект, вы сможете смоделировать историю развития своих городов. Будут ли эти города торговать военной техникой или IТ-технологиями? Будут ли они портовыми или находятся на суше?
Чтобы создать правдоподобный дизайн для своих миров, важно понимать, как устроен наш мир. Фенг говорит: «Если вы ждёте, что станете Sci-Fi художником, просто рисуя рандомные картинки, — вы не продвинетесь далеко. Арт-директор увидит, что ваши познания в науке поверхностные. Вы должны развивать своё видение, изучая мир вокруг».
Высокотехнологичные продукты.
Еще один важный топик для изучения. Новейшие технологии демонстрируют нам, что Sci-Fi уже вокруг нас!
Существует большое число журналов и сайтов, которые делятся этими продуктами.
На 1 фото «Тритон» — оборудование для погружения; на 3 фото — «умный» шлем для мотоциклистов (проект на kickstaker), на 4 фото — 3D-принтер.
Вам интересно, как всё это можно использовать при создании дизайна?
Например, вы можете посмотреть на 3D-принтер и подумать: «Это отличная идея! Может, лет через 10 люди смогут просто нажимать на кнопку и получать нужную вещь, и тогда пропадёт необходимость в покупках?». Бум! У вас есть идея.
«Nature Science».
Часто с наукой ассоциируются только знания техники и hardsurface, но не забывайте про изучение и биологических явлений!
Если вы имеете дело с космическими путешествиями — изучайте космос и планеты. Астрофизику. Космонавтику. И это очень поможет вашему дизайну.
Изучайте морских животных. Например, форму ската использовали множество раз при создании космических кораблей. Также дополнительная информация о том, как эта форма работает и как её анимировать, помогает дизайну.
Или ещё один пример: листохвостный геккон. Уникальная ящерица, которая использует камуфляж. Посмотрите на неё, и вы сможете найти вдохновение: например, придумать военную форму с цифровым камуфляжем, который будет работать по тому же принципу, что и у ящерицы. Бум! У вас есть ещё одна идея.
Если вы начнёте изучать эмбрионы, то сразу вспомните фильм «Чужой». Многие такие проекты были вдохновлены природными феноменами.
Используйте и вы эти идеи! Делайте дизайн для фильмов, игр, выпускайте его до того, как появится настоящий продукт. И потом вы сможете сказать: «Я придумал это раньше, чем это создали Apple». Обращайте внимание на всю ту драгоценную базу знаний, которая окружает нас. В фильмах и играх мы можем создавать те вещи, которые ещё не существуют, и мы можем сделать их таким образом, что люди будут верить в их дизайн.
Комбинации материалов.
Фенг Чжу также советует обращать внимание на материалы. Под комбинацией материалов Фенг понимает то, как с помощью разных материалов и форм можно создать красивый дизайн. Например, в автомобилях используется хром, пластик, кожа, металл, карбон. Также обращайте внимание на современную архитектуру: как могут взаимодействовать стекло, металл и освещение.
Фенг очень любит изучать яхты и личные самолеты. Все эти вещи принадлежат очень богатым людям, поэтому они могут позволить себе создавать Sci-Fi в реальной жизни.
Таким образом вам не нужно начинать с рандомного чирканья на бумаге. Существует множество вещей, способных вдохновить. Всё это можно использовать как базу.
Теперь Фенг рассказал, как самому построить базу для Sci-Fi проектов. Изучайте мир, найдите то, что вам нравится, зафанатейте от этого, изучите язык форм, материалы — и всё это заложит мощнейший фундамент для вашего Sci-Fi проекта.
Мемчик в тему:
Не стоит слепо следовать за модой на ArtStation. Изучайте жанры глубже: из первоисточников. И задавайте свои тренды.
* * *
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB. Редактор — Лина Сидорова.