Начало пути: пространственное мышление
Каждый начинающий художник сталкивается с вопросом: «С чего начать?» Самой частой проблемой является то, что многие приступают не к пошаговому прокладыванию маршрута, а сразу стараются перепрыгнуть этапы и поскорее приблизиться к финалу. Таким образом, базовые, фундаментальные знания не успевают осесть в голове и работы молодых авторов выстраиваются на ошибках.
Сегодня мы предлагаем вам компас и карту по самому основному этапу – пространственному мышлению и методах его развития.
Давайте подробно рассмотрим каждый из пунктов и проделаем ряд упражнений для усвоения информации.
Перспектива: понимание пространства
Целью изучения является изображение трехмерных предметов и пространства на плоскости. Передача того, под каким углом мы видим объекты на рисунке.
Акцентируя внимание на тех или иных ракурсах, можно усилить впечатление зрителя, передать настроение в кадре и привлечь взгляд к интересному действию
Основные виды:
1. Одноточечная перспектива.
Имеет единую точку схода на линии горизонта. Применяется для изображения глубины пространства, уходящих вдаль предметов, находящихся перед зрителем. Это наиболее упрощенный метод передачи и усиления идеи.
John Duffin
2. Двухточечная перспектива.
Имеет две точки схода и помогает передать объем предметов в пространстве, сцене. Используется наиболее часто, т.к. с ее помощью мы обращаем внимание на ракурс предметов и точку обзора в работе.
Liam Wong
3. Трехточечная перспектива.
Наиболее близка к реализму. С помощью ракурсов помогает передать высоту предметов в сцене, часто используется чтобы показать вид снизу или сверху. С ее помощью можно создавать очень эффектные сцены.
Veri Apriyatno
Построение предметов для оттачивания перспективы и 3D мышления
Легче всего вникать в суть вещей тогда, когда мы можем разложить их на простые базовые формы: квадрат, круг, треугольник. Соответственно, размышляя об объемах, это: куб, шар, цилиндр, конус и пирамида.
Абсолютно все что нас окружает, а также то, что не существует, можно нарисовать из этих фигур и деформируя их.
Давайте проделаем ряд упражнений, которые не только помогут лучше усвоить знания, но и в дальнейшем станут отличным разогревом перед рисованием.
1. Начните с рисования эллипсов и кругов разных размеров и под разными углами. Это поможет быстро расписаться и подготовит мозг к рабочему процессу.
2. Далее поразмышляем в объеме – изобразите кубы и цилиндры под различными углами.
Усложняя задачу, начните деформировать, вытягивать и крутить фигуры.
3. Следующим шагом станут аморфные формы с разбивкой на сечения. Это поможет натренировать пространственное мышление.
4. Теперь пора перейти от простых форм к более сложным. Изобразите 30-50-100 различных предметов быта или всего, того что вас окружает, используя предыдущие навыки. Это может быть все что угодно начиная от флешки и заканчивая автомобилем. Чем больше вы нарисуете, размышляя об объеме, тем легче вам будет изображать в дальнейшем и более сложные объекты.
5. Далее создадим персонажей из базовых форм.
Когда выполните все вышеперечисленные упражнения, у вас наберется приличное количество скетчей, которые поспособствуют доведению до автоматизма таких навыков, как пространственное мышление и построение перспективы, ура!
Динамические зарисовки (gesture drawing): передача движения
Это быстрые наброски, для того, чтобы уловить и передать суть основных форм, поз, жестов, движения, без углубления в детализацию.
Очень полезный навык, тренируя который, вы лучше начинаете понимать анатомию, пропорции, и персонажи становятся более живыми.
Наилучшими упражнениями для развития навыка послужат быстрые зарисовки на время 1-5 минут. Рекомендуем практиковаться на живых людях и животных, потому что таким образом можно ухватить само движение и позу, а делая упражнения по фото или видео, наш мозг больше старается повторять линии контуров нежели общие формы.
Рисовать можно на улице, в кафе, на встречах художников в арт-студиях.
Но на тот случай, если у вас нет возможности куда-то пойти, но выдалось немного свободного времени, можете воспользоваться этими видео-каналами:
https://www.youtube.com/user/onairvideo/videos
https://www.youtube.com/channel/UCOVNvkn-f6BW18Avp...
или библиотеками фото-референсов:
https://www.bodiesinmotion.photo/
http://reference.sketchdaily.net/ru
https://www.quickposes.com/en/gestures/random
https://www.photo-reference-for-comic-artists.com/
- Сделайте 30 набросков по 1 минуте,
- 20 скетчей по 2-3 минуте,
- 10 зарисовок по 5 минут.
Это послужит отличным толчком для регулярной практики.
Анализ: тренировка насмотренности
Анализирование мира вокруг и чужих работ воспитывает умение не просто просматривать референсы, но и извлекать знания и детали, а затем — преобразовывать их в нечто новое. Все что нас окружает, новые изобретения – это переработка чего-то старого.
Хорошими упражнениями в этом пункте станут создание своего персонажа на основе чужих стилистик.
Возьмите работу понравившегося вам автора и создайте свою, но посмотрите внимательно из чего состоит его стиль? Может это искажение пропорций, определенные мазки, штриховка или контрастные цвета. Ваша задача не скопировать работу, а лишь проработать стилистику!
Тренируя насмотренность через практику, вы создаете «виртуальную библиотеку» у себя в голове, что облегчает разработку идей в дальнейшем.
Взято с просторов Pinterest
Помните, что любая информация и навык усваиваются и доводятся до автоматизма только после многих повторений одних и тех же действий! Хотите научиться рисовать людей, портреты, руки, деревья, драконов – нарисуйте их 100 раз, и тогда этот навык будет сохранятся как мышечная память.
Успехов вам!
***
Хотите покорять тренды Artstation? Приходите к нам на курсы CG LAB, мы научим делать круто!
Вы научитесь работать в техниках Matte Painting и 3D, освоите игровую графику для мобильных игр и прокачаете свои знания по анатомии. На протяжении нескольких месяцев вы будете получать профессиональный фидбек от преподавателей!
И, разумеется, вы пополните свое портфолио новыми достойными работами.
Подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова
Другие статьи:
Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника
Начало пути: Разбираемся в композиции