Начало пути: пространственное мышление

Каждый начинающий художник сталкивается с вопросом: «С чего начать?» Самой частой проблемой является то, что многие приступают не к пошаговому прокладыванию маршрута, а сразу стараются перепрыгнуть этапы и поскорее приблизиться к финалу. Таким образом, базовые, фундаментальные знания не успевают осесть в голове и работы молодых авторов выстраиваются на ошибках.

Сегодня мы предлагаем вам компас и карту по самому основному этапу – пространственному мышлению и методах его развития.

0.gif

Давайте подробно рассмотрим каждый из пунктов и проделаем ряд упражнений для усвоения информации.

Перспектива: понимание пространства

Целью изучения является изображение трехмерных предметов и пространства на плоскости. Передача того, под каким углом мы видим объекты на рисунке.
Акцентируя внимание на тех или иных ракурсах, можно усилить впечатление зрителя, передать настроение в кадре и привлечь взгляд к интересному действию

Основные виды:

1. Одноточечная перспектива.

1.gif

Имеет единую точку схода на линии горизонта. Применяется для изображения глубины пространства, уходящих вдаль предметов, находящихся перед зрителем. Это наиболее упрощенный метод передачи и усиления идеи.

1.jpg

John Duffin

2. Двухточечная перспектива.

2.gif

Имеет две точки схода и помогает передать объем предметов в пространстве, сцене. Используется наиболее часто, т.к. с ее помощью мы обращаем внимание на ракурс предметов и точку обзора в работе.

2.jpg

Liam Wong

3. Трехточечная перспектива.

3.gif

Наиболее близка к реализму. С помощью ракурсов помогает передать высоту предметов в сцене, часто используется чтобы показать вид снизу или сверху. С ее помощью можно создавать очень эффектные сцены.

3.jpg

Veri Apriyatno

Построение предметов для оттачивания перспективы и 3D мышления

Легче всего вникать в суть вещей тогда, когда мы можем разложить их на простые базовые формы: квадрат, круг, треугольник. Соответственно, размышляя об объемах, это: куб, шар, цилиндр, конус и пирамида.
Абсолютно все что нас окружает, а также то, что не существует, можно нарисовать из этих фигур и деформируя их.

склейка_1.jpg

Давайте проделаем ряд упражнений, которые не только помогут лучше усвоить знания, но и в дальнейшем станут отличным разогревом перед рисованием.
1. Начните с рисования эллипсов и кругов разных размеров и под разными углами. Это поможет быстро расписаться и подготовит мозг к рабочему процессу.

4.jpg

2. Далее поразмышляем в объеме – изобразите кубы и цилиндры под различными углами.
Усложняя задачу, начните деформировать, вытягивать и крутить фигуры.

5.jpg

3. Следующим шагом станут аморфные формы с разбивкой на сечения. Это поможет натренировать пространственное мышление.

6.jpg

4. Теперь пора перейти от простых форм к более сложным. Изобразите 30-50-100 различных предметов быта или всего, того что вас окружает, используя предыдущие навыки. Это может быть все что угодно начиная от флешки и заканчивая автомобилем. Чем больше вы нарисуете, размышляя об объеме, тем легче вам будет изображать в дальнейшем и более сложные объекты.
склейка_2.jpg

Источник

5. Далее создадим персонажей из базовых форм.
Когда выполните все вышеперечисленные упражнения, у вас наберется приличное количество скетчей, которые поспособствуют доведению до автоматизма таких навыков, как пространственное мышление и построение перспективы, ура!

склейка_3.jpg

Динамические зарисовки (gesture drawing): передача движения

Это быстрые наброски, для того, чтобы уловить и передать суть основных форм, поз, жестов, движения, без углубления в детализацию.
Очень полезный навык, тренируя который, вы лучше начинаете понимать анатомию, пропорции, и персонажи становятся более живыми.

склейка_4.jpg

Наилучшими упражнениями для развития навыка послужат быстрые зарисовки на время 1-5 минут. Рекомендуем практиковаться на живых людях и животных, потому что таким образом можно ухватить само движение и позу, а делая упражнения по фото или видео, наш мозг больше старается повторять линии контуров нежели общие формы.

Рисовать можно на улице, в кафе, на встречах художников в арт-студиях.
Но на тот случай, если у вас нет возможности куда-то пойти, но выдалось немного свободного времени, можете воспользоваться этими видео-каналами:
https://www.youtube.com/user/onairvideo/videos
https://www.youtube.com/channel/UCOVNvkn-f6BW18Avp...


или библиотеками фото-референсов:
https://www.bodiesinmotion.photo/
http://reference.sketchdaily.net/ru
https://www.quickposes.com/en/gestures/random
https://www.photo-reference-for-comic-artists.com/

- Сделайте 30 набросков по 1 минуте,
- 20 скетчей по 2-3 минуте,
- 10 зарисовок по 5 минут.
Это послужит отличным толчком для регулярной практики.

Анализ: тренировка насмотренности

Анализирование мира вокруг и чужих работ воспитывает умение не просто просматривать референсы, но и извлекать знания и детали, а затем — преобразовывать их в нечто новое. Все что нас окружает, новые изобретения – это переработка чего-то старого.
Хорошими упражнениями в этом пункте станут создание своего персонажа на основе чужих стилистик.
Возьмите работу понравившегося вам автора и создайте свою, но посмотрите внимательно из чего состоит его стиль? Может это искажение пропорций, определенные мазки, штриховка или контрастные цвета. Ваша задача не скопировать работу, а лишь проработать стилистику!
Тренируя насмотренность через практику, вы создаете «виртуальную библиотеку» у себя в голове, что облегчает разработку идей в дальнейшем.

7.jpg

Взято с просторов Pinterest

Помните, что любая информация и навык усваиваются и доводятся до автоматизма только после многих повторений одних и тех же действий! Хотите научиться рисовать людей, портреты, руки, деревья, драконов – нарисуйте их 100 раз, и тогда этот навык будет сохранятся как мышечная память.
Успехов вам!

***

Хотите покорять тренды Artstation? Приходите к нам на курсы CG LAB, мы научим делать круто!
Вы научитесь работать в техниках Matte Painting и 3D, освоите игровую графику для мобильных игр и прокачаете свои знания по анатомии. На протяжении нескольких месяцев вы будете получать профессиональный фидбек от преподавателей!
И, разумеется, вы пополните свое портфолио новыми достойными работами.

Подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова

Другие статьи:

Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника

ежедневные упражнения.jpg

Начало пути: Разбираемся в композиции

нач_пути_композиция.jpg

Начало пути: свет и цвет в пейзаже

нач_пути_свет_цвет.jpg

745 0 850 6
0
RENDER.RU